Надежда Ариана (ariananadia) wrote in lovers_of_art,
Надежда Ариана
ariananadia
lovers_of_art

Categories:

Украшения марки Trifari.

Взлеты и падения «короля алмазов» Trifari – любимого ювелирного бренда первой леди США


Украшения марки Trifari.

Украшения марки Trifari.

Самая знаменитая американская марки украшений, когда-то превосходившая по своему влиянию Cartier и Van Cleef & Arpels… Trifari изменили преставление богатых американок о бижутерии, покорили Бродвей и Голливуд. Уникальный дизайн и деловая хватка директоров позволили Trifari пережить несколько мировых кризисов – но не помогли сохранить позиции в наши дни...

Броши из драгоценных и синтетических материалов.

Броши из драгоценных и синтетических материалов.

В 1910 году итальянские эмигранты – дядя и племянник – открыли в США небольшую компанию по производству бижутерии. Она называлась «Триффари и Триффари». В дальнейшем это название неоднократно менялось – в нем появлялись и исчезали имена партнеров, не ювелиров, а перспективных торговцев и коммерсантов, занимавшихся продвижением марки. Их усилия принесли свои плоды. В те времена бижутерия – украшения, созданные не из золота и драгоценных камней – считалась чем-то, недостойным внимания женщин из высших классов. Trifari стали брендом, в корне изменившим отношения к бижутерии.

Trifari изменили представление о бижутерии...

Trifari изменили представление о бижутерии...

Компания Trifari прославилась в первую очередь удивительной способностью держаться на плаву. В годы Великой депрессии, когда многие ювелирные марки разорились и прекратили существование, Trifari остались на плаву и продолжали производство. Более того, разорение брендов, создававших «настоящие» ювелирные украшения, подвигло ювелиров искать работу именно в тех компаниях, которые создавали бижутерию и сохраняли клиентуру благодаря низкой цене и изощренному, смелому дизайну. Так в Trifari и пришел работать знаменитый Альфред Филлип – дизайнер, в чьем послужном списке значились Cartier и Van Cleef & Arpels.

Успех компании принес знаменитый дизайнер Альфред Филлип.

Успех компании принес знаменитый дизайнер Альфред Филлип.

Он отдал Trifari тридцать лет жизни и вывел компанию на новый уровень благодаря своему непревзойденному мастерству. Все самые знаменитые украшения бренда созданы именно им, и сегодня они практически недоступны коллекционерам винтажной бижутерии. Начал он… с модификации своих проектов для Cartier – только из дешевых (по меркам ювелирного искусства, разумеется) материалов.

Необычные сочетания материалов.
Необычные сочетания материалов.

Украшения Альфреда Филлипа для Trifari обожала первая леди США - Мэйми Эйзенхауэр. Их дружба началась с роскошного колье с использованием искусственного жемчуга, изумрудов и бриллиантов. Затем миссис Эйзенхауэр неоднократно обращалась к Филлипу за созданием великолепных колье, серег и колец.
Филлип расширил спектр материалов, используемых Trifari. В его арсенале были кристаллы и стразы, люцит, стерлинговое серебро с золотым напылением , искусственный жемчуг, настоящие сапфиры, рубины, изумруды и позолоченный матовый металл. За любовь дизайнера к кристаллам Сваровски марку прозвали «алмазными королями». Особой популярностью пользовалась коллекция украшений в виде фигурок животных со вставками из люцита. Она называлась «JellyBelly» - «желейный животик» и выглядела просто очаровательно. Коллекция «Moghul» отсылала к роскошным сокровищам Махараджи и культуре далекой Индии. Есть у Trifari и украшения патриотической тематики – броши в виде американского флага и орла. В пятидесятых визитной карточкой бренда стала брошь-корона – мотив короны и включен в их логотип. Не чужда была Филлипу ирония – он создавал парные броши в виде человечков из «соломы», фигурки клоунов и танцоров.

Брошь-корона.

Брошь-корона.


Справа - украшение с фигурками птиц.

Справа - украшение с фигурками птиц.

Но истинную любовь поклонниц дорогой бижутерии, коллекционеров и критиков Trifari завоевали благодаря своим драгоценным букетам, утонченным цветочным композициям. Полевые цветы, душистый горошек, ягоды вместе с соцветиями, почти живые, дышащие, легкие перемежаются с сияющими кристаллами Сваровски. У Trifari эпохи Альфреда Филлипа было немало изящных, ироничных, смелых решений, но букеты, почти консервативные, напоминавшие о дизайне украшений стиля модерн, заставляли женские сердца биться чаще. Ботаническая точность, изящество, безукоризненный стиль, высокое качество материалов и выверенная композиция «букетов» Trifari заметно выделяли их изделия на фоне множества флоральных брошей других марок.

Украшения с растительными мотивами.

Украшения с растительными мотивами.

Разнообразие форм и стилей, используемых Trifari, позволяло каждой моднице по обе стороны Атлантики найти что-то особенное – и способствовало развитию бренда.

В тридцатые-сороковые годы ювелиры Trifari создавали украшения для бродвейских мюзиклов. Это была самая лучшая реклама, к тому же за нее не приходилось платить ! Зрительницы хотели любой ценой заполучить те украшения, которые видели на сцене. Как это прекрасно – почувствовать себя звездой! Потом пришло время Голливуда, и первые красавицы американского кинематографа щеголяли на экране в украшениях Trifari . В то время компания стала вторым по величине ювелирным брендом в стране.

Брошь с искусственным жемчугом.


Брошь с искусственным жемчугом.


Альфред Филлип сохранял должность президента бренда до 1968 года. Вскоре после того, как он покинул компанию, разразился кризис 70-х годов, но Trifari снова выжили и не потеряли клиентуру. Наследники основателей бренда пригласили работать молодых авангардных дизайнеров - Джина Периса, Люциуса Пассаванти, Андре Беута и Диану Лав. Африканские маски, сложный символизм, футуристические формы и крупные абстрактные композиции пришли на смену изящным букетам и «желейным» зверюшкам.
Все винтажные украшения марки Trifari маркированы. Часто создатели украшений использовали клеймо с изображением короны над буквой Т.Существует миф о «старинном Trifari без маркировки», но - это лишь обман нечистых на руку продавцов винтажных украшений. Разумеется, дизайн Trifari регулярно «похищали» некрупные и непопулярные марки, но бренд пристально следил за защитой своих прав.

Винтажные украшения Trifari.

Винтажные украшения Trifari.


Впоследствии компания Trifari была дважды перепродана, и современные ее изделия выпускаются с ярлыком, но без маркировки – увы, дожив до наших дней, бренд не сохранил своего былого великолепия. С другой стороны, уникальные сплавы (в том числе фирменный сплав Trifari – трифаниум) и обработка материалов позволяют винтажным украшениям Trifari выглядеть так, будто они только что появились на свет. Сегодня поклонницами оригинальных винтажных изделий Trifari стали голливудские звезды мировой величины - Мерил Стрип, Мадонна, Анжелина Джоли.
Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/050520/46308//
Tags: история, ювелирные изделия
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments