Надежда Ариана (ariananadia) wrote in lovers_of_art,
Надежда Ариана
ariananadia
lovers_of_art

Categories:

Великолепие росписей Палаццо дель Те

Великолепие росписей Палаццо дель Те(Мантуя)(Palazzo Te)






Палаццо дель Те, или Палаццо Те, — загородная вилла мантуанского маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Построено за 18 месяцев в 1524—1525 годах по проекту Джулио Романо. Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками.









Представляет собой яркий образчик искусства маньеризма. Официальное название здания — Palazzo Te, так же его чаще всего называют и в Италии. Однако это имя, возможно, дворец получил относительно недавно. Вазари называет его Palazzo del T (произносится как «Те»), и англоязычные авторы используют форму Palazzo del Te. Б. Р. Виппер объясняет это название сокращением слова Тэйстум — "старинным названием равнины, на которой находится дворец". На местном диалекте "Те" означает "топь, болотистое место".


Крыло Давида

























Правившее Мантуей семейство Гонзага было известно как коннозаводчики, которые поставляли скакунов для дворов Европы. На месте нынешнего палаццо в начале XVI века находился конный завод. Второй страстью Гонзага было искусство. Мать Федерико, Изабелла д’Эсте, прославилась покровительством величайшим художникам своего времени, включая Леонардо да Винчи.



В 1524 году Федерико Гонзага задумал выстроить рядом с конюшнями непритязательное здание, где бы он мог проводить своё свободное время в обществе немногих близких друзей и подруг. Для осуществления замысла из Рима был приглашён любимый ученик Рафаэля — Джулио Романо.


Архитектурное решение



Здание представляет из себя квадратную постройку, внутри которой находится обрамленный колоннадой сад.
Расположение в пригороде позволило совместить в здании черты дворца и виллы. На внешних рустованных фасадах расположены пилястры, расположение окон указывает на то, что бельэтаж находится на первом этаже, а не на втором.
В восточном фасаде расположена лоджия. Фасады здания только кажутся симметричными, расстояние между колоннами не совпадает, в центре северного и южного фасадов находятся арки без портика или фронтона, ведущие во внутренний двор («cortile»)



Тайный сад - комната Аттилио Реголо.























Туда же выходят несколько окон. Стены двора украшены колоннами, нишами и слепыми окнами, в некоторых местах штукатурка оставлена невыровненной (эффект spezzato), что оживляет поверхность, придаёт ей глубину. Архитектурный облик дворца, как замечает Б. Р. Виппер, близок так называемому "сельскому стилю" (внутристилевому течению архитектурного маньеризма) с "незаконченными элементами... оставленными как бы в сыром, недоделанном виде".Намеренная "неправильность", искривленность, аритмичность чередования элементов, придают постройке зрительную подвижность, живописность, атектоничность, характерные для маньеристской архитектуры XVI века.


Тайный сад - Грот








Главные росписи палаццо дель Те расположены в трёх залах. В зале Психеи посетитель попадает в обстановку олимпийского пира богов. В зале Коней его окружают стилизованные изображения любимых рысаков герцога (в 1530 г. Карл V Габсбург, посещая палаццо дель Те, дал хозяину право именовать себя герцогом).Нарастающее напряжение достигает своей кульминации в зале Гигантов, своды которой покрывает самая знаменитая фреска маньеризма — гиганты штурмуют Олимп, на их нагие тела обрушиваются глыбы камня и колонны, а плафон прорывается ввысь, как выразился П. П. Муратов, в «нестройной катаклизме».В 1630 году Мантуя была разорена австрийцами, которые вывезли в качестве трофеев всё содержимое дворца. Оставленный хозяевами, дворец долгое время пустовал, и лишь недавно в его стенах разместили экспозицию искусства Древнего Междуречья.


Тайный сад - Лоджия
























Потолок вестибюля



Палата Императоров



















Зал с лепниной





Орлиная комната















Лоджия Давида





 Зал Метаморфозы



Зал Гигантов













Гигантомахия на одной из стен зала Гигантов.









Зал Любви(Психеи)





Фреска зала Психеи: греческие боги пируют на Олимпе.















Салон Кавальи

























Стансы дель Соле






















Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. XIII-XVI века. — Москва: Искусство, 1977. — Т. 2. — С. 208—209.

Tags: Италия, архитектура, искусство
Subscribe

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment