figura_lissajou (figura_lissajou) wrote in lovers_of_art,
figura_lissajou
figura_lissajou
lovers_of_art

Category:

История некоторых драгоценностей Дома Романовых

2 - Императрица Александра Фёдоровна в диадеие.jpg

Императрица Александра Фёдоровна в бриллиантово-жемчужной диадеме арт-деко



Диадема императрицы Александры Федоровны. Модерн (арт-деко) практически не отображен в головных уборах императриц. Даже диадема из 18 цветков, созданная мастерской Бушерон, довольно далека от темы растительного многообразия, присущего рубежу веков. И скорее, является продолжением темы подобных изделий, созданных ранее. Место нахождение неизвестно.





1 - Диадема императрицы Александры Федоровны.jpg

Бриллиантово-жемчужная диадема императрицы Александры Федоровны в стиле арт-деко



3 - аквамариновая парюра.jpg

Аквамариновая парюра

Парюра - комплект украшений, выполненный в одном стиле.



Аквамариновая парюра. Удивительная Гессенская аквамариновая парюра состояла из тиары, колье, браслета и пары серег. Хотя каждое украшение и выглядит очень индивидуально, парюра создана в едином стиле - основным мотивом выступает узелок.



4 - тиара из аквамариновой парюры.jpg

Тиара из аквамариновой парюры



Тиара выполнена в виде цветочной гирлянды, связанной бриллиантовыми узелками. Гирлянда опирается на бриллиантовое основание с цветочным узором. Пять бриллиантовых узелков венчают пять грушевидных аквамаринов в окружении бриллиантов.

Колье выполнено в виде аквамариновой гирлянды, связанной двойными бриллиантовыми узелками. Девять аквамаринов имеют квадратную форму и также окружены бриллиантами. Длина колье 35,5 сантиметров. Браслет состоит из шести аквамаринов огранки подушечка, которые связаны между собой также двойными узелками. Однако здесь узелки имеет форму близкую к четырехлистнику. Длина браслета - 17,5 сантиметров.

Тиара, колье и браслет были выполнены мастерами ювелирного дома Фаберже. Пара аквамариновых серег в виде аквамаринов огранки подушечка была выполнена несколько позднее ювелиром Кохом.

Папюра была продана 10 октября 1996 года на аукционе Sotheby's. В аннотации к лотам было указано, что первой владелицей парюру была Великая княгиня Елизавета Федоровна, супруга Великого князя Сергея Александровича, старшая сестра императрицы Александры Федоровны, урожденная принцесса Гессен-Дармштадская.

В истории, расказанной в каталоге торгов указывается, что позднее Великая княгиня передала аквамариновую парюру своему брату, Великому герцогу Гессенскому и Рейнскому Эрнсту Людвигу. Украшения были унаследованы его младшим сыном Людвигом. Великий герцог Людвиг подарил парюру своей родственнице принцессе Доротее Гессенской на свадьбу 1 апреля 1959 года.


Именно принцесса Доротея Гессенская выставила украшения на аукцион. Как всегда, покупатели украшений неизвестны.



5 - аквамариновая диадема Александры Фёдоровны.jpg

Аквамариновая диадема Александры Фёдоровны



Аквамариновая Диадема. Диадема императрицы Александры Федоровны с аквамаринами и алмазами,так называемый, Кокошник, сделана в 1900 г. Была выкуплена у большевиков в конце 1920-ых гг.
Сейчас находитсяв собственности британского двора или лично Елизаветы ІІ. В комплекте были ожерелье и серьги.



6 - бриллиантовое ожерелье с 15 подвесками.jpg

Бриллиантовое ожерелье с пятнадцатью подвесками



Бриллиантовое ожерелье. Это великолепное ожерелье состоит из 21 алмазного кабошона в оправе из серебра с золотыми рельсовыми закрепками; алмазы соединяются шёлковыми нитями, обеспечивающими ожерелью большую гибкость.

Пятнадцать подвесок ожерелья образуют старинные бриллианты грушевидной формы, увенчанные более мелкими бриллиантами, огранёнными, предположительно, в XVII или XVIII в. Общая масса этих камней индийского происхождения составляет 475 старых каратов. Некоторые из них имеют голубоватый или розоватый оттенок, что усиливает эффектность изделия.



7 - Эмиль Щ.Визель - Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна в бриллиантовом ожерелье - 1905.jpg

Эмиль О.Визель - Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна в бриллиантовом ожерелье - 1905

На шее императрицы – указанное бриллиантовое ожерелье.



8 - жемчужная подвеска императрицы Марии Фёдоровны.jpg

Жемчужная подвеска. Подвеска императрицы Марии Фёдоровны - бриллианты, жемчуг. Бриллиантовое ожерелье-цепочка позднейшая доработка.



Рубиновая парюра. Александр II заказал для своей любимой и единственной дочери Марии (1853-1920) на её свадьбу с принцем Альфредом, вторым сыном королевы Виктории (1844-1900), состоявшую в 1874 г. полную парюру, эффектно сверкавшую рубинами и бриллиантами.

Парюру выполнил придворный ювелир Болин. В набор входят: бриллиантовый венец, растительный рисунок которого акцентирован красными рубинами, ожерелье из огранённых кушоном бриллиантов, чередующихся с рубиновыми кушонами, кольцо с рубином, огранённым кушоном, массой 9,19 карата, браслет из 12 бриллиантов огранки кушон, величина которых возрастает с приближением к центральному бирманскому рубину в 8,40 карата; серьги и большая брошь – некогда центральное звено – большой овальный рубин которой, массой свыше 12 каратов, замкнут в кольцо равновеликих бриллиантов.



9 - бриллиантовый венец из рубиновой парюры Великой княжны Марии Александровны.jpg

Бриллиантовый венец из рубиновой парюры Великой княжны Марии Александровны



В набор входят: бриллиантовый венец, растительный рисунок которого акцентирован красными рубинами, ожерелье из огранённых кушоном бриллиантов, чередующихся с рубиновыми кушонами, кольцо с рубином, огранённым кушоном, массой 9,19 карата, браслет из 12 бриллиантов огранки кушон, величина которых возрастает с приближением к центральному бирманскому рубину в 8,40 карата; серьги и большая брошь – некогда центральное звено – большой овальный рубин которой, массой свыше 12 каратов, замкнут в кольцо равновеликих бриллиантов.



10 - ожерелье и кольцо из рубиновой парюры.jpg

Ожерелье и кольцо из рубиновой парюры


11 - браслет серьги и брошь из рубиновой парюры.jpg

Браслет серьги и брошь из рубиновой парюры



12 - Бант-склаваж императрицы Екатерины II.jpg

Бант-склаваж императрицы Екатерины II
Серебро, бриллианты, шпинели, золото. 11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер. Алмазный фонд России. В парюру с бантом входили также серьги.



Бант-склаваж (немецкое - bande esclavage) - в ювелирном искусстве и оформлении костюма - бант из лент, бандероли, обычно играет вспомогательную роль крепления или маскировки креплений, подвесок. В 1760-х годах во Франции появилась мода на багатели - ювелирные изделия в виде небольшого ожерелья, плотно охватывающего шею и напоминающего "ошейник раба", отсюда название.



13 - Тиара с бриллиантовыми фонтанами.jpg

Тиара с бриллиантовыми фонтанами



Тиара с бриллиантовыми фонтанами. Украшение было выполненно Шоме в 1899г. Мария Павловна часто была в Париже и была истовой поклонницей его волшебных творений и оставалась его клиенткой до 1914 г. Элементы тиары имитируют струящиеся потоки воды, эффектно искрящиеся в лучах света мелкими бриллиантами и собирающиеся пролиться крупными каплями грушевидных бриллиантов, трепещущих при малейшем движении. Общая масса бриллиантов в этом сказочном произведении ювелирного искусства – более 75 каратов. Предположительно, эта тиара была подарена великим князем Владимиром Александровичем своей супруге, великой княгине Марии Павловне, по случаю их семейного юбилея – серебряной свадьбы, – который они отмечали в тот год.



14 - Великая княгиня Мария Павловна в бриллиантовой тиаре выполненной в форме эгрета.jpg

Великая княгиня Мария Павловна в бриллиантовой тиаре выполненной в форме эгрета
Фотография сделана в Париже в начале XX века и была размещена в журнале "The King" 20 февраля 1904 года. Фотограф – Отто Веженер.



Эгрет, или эгретка (французское aigrette - от латинского "цапля") - ювелирное украшение, похожее на брошь, крепящееся к головному убору или прическе. Как правило, основным элементом эгрета является птичье перо или пучок перьев, хотя встречаются изделия с растительными мотивами. Украшение было наиболее в моде в позднюю викторианскую эпоху (1880-е - 1890-е) и в 1920-е годы.



15 - Бриллиантовое ожерелье из Кабинета Его Величества - 1.jpg

Изумрудно-бриллиантовое ожерелье Великой княгини Марии Павловны



Изумрудно-бриллиантовое ожерелье. Ожерелье было частью парюры великой княгини Марии Павловны, подаренной ей императором Александром II к свадьбе с великим князем Владимиром Александровичем в 1874г. масса центрального камня в форме шестиугольника – 100 каратов.



16 - Бриллиантовое ожерелье из Кабинета Его Величества - 2.jpg

Бриллиантовое ожерелье из Кабинета Его Величества



Ожерелья из Кабинета Его Величества. Украшения были выполненные из индийских бриллиантов, оправленных в серебро с золотыми заклёпками. Согласно каталогу Ферсмана, центральный камень самого длинного ожерелья ведёт свое происхождение из копей Голконды (Центральная Индия) и имеет бледно-голубоватый оттенок.



17 - жемчужное ожерелье из Кабинета Его Величества.jpg

Жемчужное ожерелье



Жемчужное ожерелье. Ожерелье из нитки жемчужных зерен, перемежающихся с 15 бриллиантовыми мотивами, к которым крепятся подвески с крупными каплевидными жемчужинами в повторяющих их форму поясках из бриллиантов старой огранки в оправе из золота и серебра. Этот замечательный образец ювелирного искусства середины XIX в. хранился в Бриллиантовой комнате.



18 - изумрудная тиара Великой княгини Елизаветы Фёдоровны.jpg

Изумрудная тиара Великой княгини Елизаветы Фёдоровны



Изумрудная парюра Елизаветы Федоровны. У императрицы Марии Александровны была чудесная парюра из изумрудов. В дневниках ее сына Сергея есть описание мамы в этой парюре. Она состояла из тиары, ожерелья, серег и броши. После ее смерти изумрудная парюра досталась Сергею. Он подарил её жене гессенской принцессе Элле (Елизавете Федоровне).А она заказала Болину сделать из них тиару.

Тиара входила в состав парюры. Она состояла к тому времени из тиары кокошника, роскошного колье, где семь огромных кабошона изумруда соединялись в орнаменте из ромбов и с них свисали изумруды капли крепящиеся к бриллиантам, и серег в том же стиле - огромные капли изумрудов крепились к большим бриллиантам, и броши, где огромный редкий изумруд кабошон был вставлен в орнамент из бриллиантов, а от него свисал кабошон в виде капли.



19 - колье из изумрудной парюры Великой княгини Елизаветы Фёдоровны.jpg

Колье из изумрудной парюры Великой княгини Елизаветы Фёдоровны



Позже парюра была подарена Марии Павловне-младшей на свадьбу с шведским принцем Вильгельмом в 1908 году. Долго парюра находила в Сербии у королевы Марии. В 1952 году тиара и остальной комплект были проданы парижскому ювелирному дому Van Cleef & Arpels. Исторические изумруды были вынуты из тиары и проданы по отдельности.



20 - бриллиантовая диадема Великой княгини Елены Владимировны.jpg

Бриллиантовая диадема Великой княгини Елены Владимировны



Диадема Великой княгини Елены Владимировны. Диадема имела форму филигранного кружевного мотива с восходящими и опускающимися веточками. Серия крупных бриллиантов в форме капель была размещена в центре верхней части тиары. При каждом движении крупные алмазные капли ослепительно блистали и переливались, отражая попавший на них свет. В центре диадемы доминирует крупный бриллиант, в оправе из более мелких бриллиантов.



21 - Великая княгиня Елизавета Владимировна в бриллиантовой диадеме.jpg

Великая княгиня Елизавета Владимировна в бриллиантовой диадеме



22 - диадема княгини Ирины Романовой-Юсуповой.jpg

Диадема княгини Ирины Романовой-Юсуповой



Диадема княжны Романовой Ирины Александровны. Эта удивительная Диадемаа принадлежала княгине Ирине Юсуповой, в девичестве Романовой, супруге знаменитого князя Феликса Юсупова и внучке императора Александра III, племяннице императора Николая II. Тиара стала свадебным подарком жениха.

Как внучка императора Ирина была Княжной Императорской Крови, а не великой княжной и ее свадьба была не столь торжественной как императорская, но не менее роскошной. Однако невеста не надела знаменитую венчальную корону, а была именно в этой тиаре в день своей свадьбы в 1914 году.

Тиара была выполнена ювелирным домом Cartier в 1911 году из платины, горного хрусталя и алмазов. Необычное использование горного хрусталя произвело необычный эффект «льда» и мерцания. Хрусталь переливался как сосульки в морозный день на солнце. Венчал тиару алмаз в 3,66 карата.

Отличительной чертой этой тиары была необычная старинная органка горного хрусталя. Мотивом рисунка при огранке послужило оформление печатных книг эпохи Возрождения. Только оформительские геометрические линии были выполнены из камня. Над галереей горного хрусталя возвышается линия бриллиантов, которые расположены очень близко друг к другу.



23 - Великая княгиня Мария Павловна в тиаре (вариант с жемчугом).jpg

Великая княгиня Мария Павловна во владимирской тиаре (вариант с жемчугом)



Владимирская тиара. Украшение имеет долгую историю. Изначально она принадлежала Великой княгине Марии Павловны, носившей титул княгини Владимирской. Княгиня заказала в 1890 году ювелирам изготовить тиару из грушевидных жемчужин и бриллиантов.

Во времена революции, княгине удалось сбежать на юг Франции, а ее сокровища включая тиару, оставались в тайнике во Владимирском дворце в Петербурге. Представители британской разведки и друзья семьи смогли забрать часть драгоценностей. После смерти княгини, тиара была куплена королевой Марии у супруги Николая Греческого, Елены Владимировны.

Эта тиара стала любимой у Королевы Марии, она носила ее со своими фамильными Кембриджскими или индийскими изумрудными гарнитурами.
Тиара великой княгини Марии Павловны относится к личной коллекции ювелирных изделий королевы Елизаветы II после того, как она получила ее в наследство от своей бабушки королевы Марии в 1953 году.



24 - Владимирская тиара.jpg

Владимирская тиара



Бриллиантовая тиара состоит из 15 перекрывающихся бриллиантовых колец; в центре каждого расположена подвеска из крупной каплевидной жемчужины.

При королеве Марии в 1924 году тиара была доработана ювелирами фирмы "Garrard & Сo" - жемчужины были сделаны съёмными, теперь их можно менять на висячие каплевидные изумруды - так называемые "Кембриджские камни".

Тиару можно носить также без висячих камней, с простыми кольцами.



25 - Тиара-эгрет из парюры с бриллиантами и аквамаринами.jpg

Тиара-эгрет из парюры с бриллиантами и аквамаринами



Парюра с бриллиантами и аквамаринами. Это единственные из множества украшений, принадлежащий семье великого князя Павла Александровича – появившееся на свет после революции. Парюра была созданна Картье в 1912 г. Похоже, она избежала участи прочих расхищенных драгоценностей княжеской семьи, потому, что Ольга хранила её в своем доме в Париже. В парюру входили тиара – эгрет, корсажное украшение и ожерелье.

В тиара-эгрет бриллианты и аквамарины посажены на платиновые корнера. В центре тиары – граненый кушоном аквамарин. Позади венчающего тиару аквамарина грушевидной формы можно было вставить перо.



26 - Ожерелье из парюры с бриллиантами и аквамаринами.jpg

Ожерелье из парюры с бриллиантами и аквамаринами



В центре ожерелья из парюры, состоящего из двух бриллиантовых ниток, ажурный элемент, усаженный бриллиантами, вставлен большой аквамарин огранки кушон, подвеской служит аквамарин грушевидной формы, окаймлённый бриллиантами.



27 - Корсажное украшение из парюры с бриллиантами и аквамаринами.jpg

Корсажное украшение из парюры с бриллиантами и аквамаринами



Овальные аквамарины из корсажного украшения парюры можно было снять и использовать, как броши. Подвеску украшения также можно было носить отдельно.




Драгоценности Дома Романовых





Tags: Россия, декоративно-прикладное искусство, ювелирные изделия
Subscribe

Buy for 20 tokens
Однажды у Аутлукова сломалась машина и он вызвал такси. Садясь в подъехавшую машину, он с ужасом увидел за рулём тойоты своего одноклассника. "Ёп, это же Несравненнов!" - подумал он и натянул повыше противоковидную маску. "Не узнал бы..., во позору то будет! Скажет, мол, до седых мудей дядя…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments