Танец Саломеи (1879)
Художник - Мауриций Готтлиб (1856-1879)
Мауриций Готтлиб (Maurycy Gottlieb) родился 28 февраля (21 февраля по старому стилю) 1856, Дрогобыч, (Австрия-Венгрия) - умер 17 июля 1879, Краков (Австро-Венгрия)) - польский художник, по происхождению галицийский еврей.
Рихард Штраус - Танец семи покрывал из оперы "Саломея"
Академический Симфонический Оркестр Национальной Филармонии Украины (2013)
Дирижёр - Николай Дядюра

Саломея - древнееврейское имя, которое означает спокойная, мирная. Существует библейский миф об одной из царевен динистии Иродиадов Саломее, которая как персонаж исторический ничем особым не знаменита. Как случилось, что имя этой мирной и в прямом, и в переносном смыслах слова женщины стало именем нарицательным и ассоциируется с кровожадностью и пороком, чей образ тиражировался и продолжает тиражироваться в разнообразных произведениях искусства?

Её имя мы узнаём из "Иудейских древностей" Иосифа Флавия.
Иосиф Флавий (около 37 н.э. - около 100 н.э.) - знаменитый еврейский историк и военачальник.
Согласно библейскому мифу, тетрарх Ирод заключил пророка Иоанна Крестителя в темницу за то, что тот обличал Ирода, отнявшего у своего брата жену Иродиаду и грубо нарушившего этим иудейские обычаи. Но казнить Иоанна Крестителя Ирод не решался, страшась его популярности среди народа (Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка).
Однажды на пиру по случаю дня рождения тетрарха падчерица настолько угождает отчиму своим танцем, что тот обещает исполнить любую ее просьбу, вплоть до того, что он готов отдать ей полцарства.
Саломея обращается к матери за советом, чего просить в награду за танец. Иродиада, которая люто ненавидела Иоанна Крестителя за то, что он возмущал народ против неё, как против прелюбодейки, велит дочери просить голову пророка.
Потворствуя матери, Саломея просит у Ирода голову Иоанна Крестителя. Ирод в ужасе от выбора своей падчерицы, но данное привселюдно царское слово заставляет его выполнить эту страшную прихоть девушки.
Гастон Бюссьер (Gaston Bussiere),(1862-1929) -
французский художник-символист, иллюстратор книг и график.

Иосиф Флавий же объясняет казнь Иоанна Крестителя гораздо более прозаично. По его мнению, Ирод испугался чрезмерной популярности бывшего отшельника, снискавшего славу нового пророка, мессии. Тревогу тетрарха вызывали толпы экзальтированных людей, сопутствовавших Иоанну. Именно страх перед тем, что могли вспыхнуть беспорядки, кончавшиеся, как правило, вторжением римских войск и кровавой расправой с населением, привёл Ирода Антипу к решению казнить Иоанна Крестителя. Хотя это и не исключает плюс к этому и мотив личной мести.
Иосиф Флавий ничего не сообщает о мрачной истории, сопровождающей в евангелиях гибель Иоанна Крестителя.
Вот что пишет в "Сказаниях библеистов" по этому поводу извесный польский исследователь Библии Зенон Косидовский:
"Это умолчание настраивает нас скептически и подсказывает вывод, что все сказание является литературным вымыслом. И нам остается лишь выразить свое восхищение богатейшей фантазией неизвестного автора, сочинившего его."
Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иродиаде (1872)

П Р О Д О Л Ж Е Н И Е
Community Info