Современное искусство в Вашингтонской Национальной Галерее
Оригинал взят у
virginian в Современное искусство в Вашингтонской Национальной Галерее

Сначала небольшое лирическое отступление. Для меня, как и для тех, кто пошел в школу еще в СССР, знакомство с искусством началось с Родной Речи. Считается, что основные ценности поколения, определяющие его дальнейшее поведение, закладываются в возрасте до 10–12 лет. Поэтому вполне естественно, что для советского школьника картины передвижников и соцреалистов остались родными и понятными на всю жизнь. Посещение Третьяковской галереи только укрепляло эти основы. Конечно, была еще классическая западноевропейская живопись в Эрмитаже, но это уже шаг в сторону, религиозные сюжеты были совершенно непонятными, а какой-нибудь Добиньи не мог конкурировать с "Золотой осенью" или "Утром в сосновом лесу".

К счастью, не так уж все было запущено, в 50-ых годах были реабилитированы импрессионисты, картины вытащили из запасников и отношение к ним было вполне благосклонным. В "Родную Речь" они конечно не попали, но в "Огонек" запросто, к тому же продвинутые родители могли еще и журнал "Юный художник" выписать, если конечно лимит на работе выделили.
А дальше...стоп мотор! Искусство продолжало развиваться и после импрессионистов, оно эволюционировало, появлялись новые направления, но для поколения X оно происходило в параллельной вселенной. Абсолютной изоляции не было, кое-что оттуда перетекало, имена наиболее эпатажных художников попадались в статьях с критикой упаднического искусства, а абстракционизм вообще стал притчей во всех языцех. В 1962 году про него даже специальный мультфильм сняли, "Случай с художником".
Мультик, кстати, совершенно замечательный, а его создатели те еще сюрреалисты. В 1961-ом году в Москве проходила Национальная французская выставка, где демонстрировались в том числе и произведения современного искусства. Выставка эта явно оказала влияние на неокрепшие умы художников Союзмультфильма. Не знаю, сознательно это получилось, или нет, но мультфильм скорее пропагандирует выверты буржуазного искусства, чем критикует его.
Во всем остальном мире современное искусство было в буквальном смысле современным, оно развивалось постепенно и у каждого поколения были свои кумиры и свои предпочтения, процесс развития был естественным. Каждый новый "изм" по большей части плавно перетекал из предыдущего.
Но это, что называется, не наш путь! От старого мира мы отрекаемся сразу и насовсем (хотя по первости неправильное искусство бульдозерами давили). Тем не менее, для России это был квантовый прыжок.
Добро пожаловать, поколение Z!

Но что остается делать поколению Х, выросшему в СССР, ведь это не их искусство! Мой совет очень простой, надо расслабиться и получать удовольствие, не забывать про позитивную иронию и наслаждаться светлой атмосферой в залах современного искусства. Верите или нет, но самое лучшее настроение у меня было после посещения МОМА (The Museum of Modern Art) в Нью Йорке и мы туда еще отправимся.
А пока, добро пожаловать в залы современного искусства в Вашингтонской национальной галерее!
Жан Дюбюффе (Jean Dubuffet), Один из основоположников Art Brute, La ronder les images, 1977

Керри Джеймс Маршалл, Путешественник,1992

Рой Фокс Ли́хтенштейн, Картина со Статуей Свободы, 1985

Iona Rozeal Brown, Afro.died, T., 2011

Боб Томпсон, Дерево, 1962

Энди Уорхол, автопортрет, 1986

Эх, не добрался я в Сан Франциско до местного MOMA, там у Энди автопортрет покруче будет!

Байрон Ким, Синекдоха, 1993
Каждая из 560 панелей представляет цвет кожи моделей, позирующих художнику. Картина произвела фурор на Биеннале Уитни (Whitney Biennial) — выставке современного американского искусства, проводящейся раз в два года.

Джексон Поллок, Фреска для резиденции Пегги Гуггенхайм, 1943
Абсолютно уверен, что авторы мультфильма именно ее взял за основу

Jo Baer, Горизонтальные фланги, 1968
Очень интересная художница с весьма бурной биографией.

Он Кавара, 1965
Слова, написанные на панелях триптиха говорят сами за себя

Рой Лихтенштейн, Микки, смотри!, 1963
Дар Роя и Дороти Лихтенштейн в честь 50-летнего юбилея Национальной галереи

Уэйн Тибо́, Тортики, 1963

Тоже подарок в честь юбилея.
Paul Feeley, Без названия, 1962

Джоан Митчелл, Салют Том, 1979
Американская художница, работавшая в стиле абстрактного экспрессионизма.

Аршил Горки, Печень-это гребень петуха, 1944
Настоящее имя Восданиг Мануг Адоян, американский художник армянского происхождения, один из основателей «абстрактного сюрреализма».

К "абстрактному сюрреализму" Восданиг пришел не сразу, начинал он рисовать немного в другом в стиле
Аршил Горки, Художник и его мать, 1926-1036

Макс Бекман, Падающий человек, 1950

Старый, добрый Фернан Леже, Две женщины, 1922

Макс Эрнст, Момент спокойствия, 1939

Жоан Миро, Ферма, 1921-1922

Франтишек Купка, Локализация графических мотивов II, 1912-1913

Василий Кандинский, Импровизация 31 (Морская битва), 1913

Имена художников в названиях картин являются одновременно и линками на статьи в Википедии. Примечательно, что для большинства художников существует русская страничка. О чем это говорит? А о том, для поколения Z современное искусство уже стало родным, близким, и уж во всяком случае естественным.
Так что дорогие Иксы, чтобы общаться с Игреками и Зетами надо пройти "Курс молодого бойца" в современном искусстве. Не унывайте, это совсем несложно!
Но нам пора обратно, нас ждет классическое искусство, в том числе и картины из эрмитажа


Сначала небольшое лирическое отступление. Для меня, как и для тех, кто пошел в школу еще в СССР, знакомство с искусством началось с Родной Речи. Считается, что основные ценности поколения, определяющие его дальнейшее поведение, закладываются в возрасте до 10–12 лет. Поэтому вполне естественно, что для советского школьника картины передвижников и соцреалистов остались родными и понятными на всю жизнь. Посещение Третьяковской галереи только укрепляло эти основы. Конечно, была еще классическая западноевропейская живопись в Эрмитаже, но это уже шаг в сторону, религиозные сюжеты были совершенно непонятными, а какой-нибудь Добиньи не мог конкурировать с "Золотой осенью" или "Утром в сосновом лесу".

К счастью, не так уж все было запущено, в 50-ых годах были реабилитированы импрессионисты, картины вытащили из запасников и отношение к ним было вполне благосклонным. В "Родную Речь" они конечно не попали, но в "Огонек" запросто, к тому же продвинутые родители могли еще и журнал "Юный художник" выписать, если конечно лимит на работе выделили.
А дальше...стоп мотор! Искусство продолжало развиваться и после импрессионистов, оно эволюционировало, появлялись новые направления, но для поколения X оно происходило в параллельной вселенной. Абсолютной изоляции не было, кое-что оттуда перетекало, имена наиболее эпатажных художников попадались в статьях с критикой упаднического искусства, а абстракционизм вообще стал притчей во всех языцех. В 1962 году про него даже специальный мультфильм сняли, "Случай с художником".
Мультик, кстати, совершенно замечательный, а его создатели те еще сюрреалисты. В 1961-ом году в Москве проходила Национальная французская выставка, где демонстрировались в том числе и произведения современного искусства. Выставка эта явно оказала влияние на неокрепшие умы художников Союзмультфильма. Не знаю, сознательно это получилось, или нет, но мультфильм скорее пропагандирует выверты буржуазного искусства, чем критикует его.
Во всем остальном мире современное искусство было в буквальном смысле современным, оно развивалось постепенно и у каждого поколения были свои кумиры и свои предпочтения, процесс развития был естественным. Каждый новый "изм" по большей части плавно перетекал из предыдущего.
Но это, что называется, не наш путь! От старого мира мы отрекаемся сразу и насовсем (хотя по первости неправильное искусство бульдозерами давили). Тем не менее, для России это был квантовый прыжок.
Добро пожаловать, поколение Z!

Но что остается делать поколению Х, выросшему в СССР, ведь это не их искусство! Мой совет очень простой, надо расслабиться и получать удовольствие, не забывать про позитивную иронию и наслаждаться светлой атмосферой в залах современного искусства. Верите или нет, но самое лучшее настроение у меня было после посещения МОМА (The Museum of Modern Art) в Нью Йорке и мы туда еще отправимся.
А пока, добро пожаловать в залы современного искусства в Вашингтонской национальной галерее!
Жан Дюбюффе (Jean Dubuffet), Один из основоположников Art Brute, La ronder les images, 1977

Керри Джеймс Маршалл, Путешественник,1992

Рой Фокс Ли́хтенштейн, Картина со Статуей Свободы, 1985

Iona Rozeal Brown, Afro.died, T., 2011

Боб Томпсон, Дерево, 1962

Энди Уорхол, автопортрет, 1986

Эх, не добрался я в Сан Франциско до местного MOMA, там у Энди автопортрет покруче будет!

Байрон Ким, Синекдоха, 1993
Каждая из 560 панелей представляет цвет кожи моделей, позирующих художнику. Картина произвела фурор на Биеннале Уитни (Whitney Biennial) — выставке современного американского искусства, проводящейся раз в два года.

Джексон Поллок, Фреска для резиденции Пегги Гуггенхайм, 1943
Абсолютно уверен, что авторы мультфильма именно ее взял за основу

Jo Baer, Горизонтальные фланги, 1968
Очень интересная художница с весьма бурной биографией.

Он Кавара, 1965
Слова, написанные на панелях триптиха говорят сами за себя

Рой Лихтенштейн, Микки, смотри!, 1963
Дар Роя и Дороти Лихтенштейн в честь 50-летнего юбилея Национальной галереи

Уэйн Тибо́, Тортики, 1963

Тоже подарок в честь юбилея.
Paul Feeley, Без названия, 1962

Джоан Митчелл, Салют Том, 1979
Американская художница, работавшая в стиле абстрактного экспрессионизма.

Аршил Горки, Печень-это гребень петуха, 1944
Настоящее имя Восданиг Мануг Адоян, американский художник армянского происхождения, один из основателей «абстрактного сюрреализма».

К "абстрактному сюрреализму" Восданиг пришел не сразу, начинал он рисовать немного в другом в стиле
Аршил Горки, Художник и его мать, 1926-1036

Макс Бекман, Падающий человек, 1950

Старый, добрый Фернан Леже, Две женщины, 1922

Макс Эрнст, Момент спокойствия, 1939

Жоан Миро, Ферма, 1921-1922

Франтишек Купка, Локализация графических мотивов II, 1912-1913

Василий Кандинский, Импровизация 31 (Морская битва), 1913

Имена художников в названиях картин являются одновременно и линками на статьи в Википедии. Примечательно, что для большинства художников существует русская страничка. О чем это говорит? А о том, для поколения Z современное искусство уже стало родным, близким, и уж во всяком случае естественным.
Так что дорогие Иксы, чтобы общаться с Игреками и Зетами надо пройти "Курс молодого бойца" в современном искусстве. Не унывайте, это совсем несложно!
Но нам пора обратно, нас ждет классическое искусство, в том числе и картины из эрмитажа

