doclibido wrote in lovers_of_art

Category:

ЭДИТ ПИАФ: ЖИЗНЬ НАВЗРЫД.

Великая французская певица и актриса Эдит Пиаф  (Piaf Édith) родилась 19 декабря 1915 в Менильмонтане, одном из беднейших районов Парижа. По рассказам, это событие произошло прямо на улице Бельвиль под уличным фонарем. Урожденная Эдит Джованна Гассьон (Édith Giovanna Gassion). Названа в честь английской медсестры Эдит Кейвел, героини Первой мировой войны, расстрелянной немцами. Дочь бродячего акробата Луи-Альфонса Гассьона (Louis-Alphonse Gassion, 1881-1944) и его жены, уличной актрисы  Аннеты Мейлар (Annetta Giovanna Maillard, 1895-1945), выступавшей под псевдонимом Лина Марса. По линии матери девочка  имела смешанное итало-франко-марокканское происхождение. Оба родителя  злоупотребляли алкоголем, в тяжелые времена матери приходилось подрабатывать проституцией.

Эдит на руках у отца.

Эдит. Детские фотографии.

До года девочка находилась на попечении бабушки по материнской линии Эммы (Айши) Саид бен Мухаммед (1876-1930). В 1916 отец отправил ее к своей матери, которая содержала маленький публичный дом в городке Берней в Нормандии. С трех до семи лет девочка страдала от глухоты и плохо видела из-за конъюнктивита. Обитательницы борделя проявляли о ней трогательную заботу и даже собрали деньги для паломничества к Святой Терезе. Обращение к божественным силам принесло ребенку чудесное исцеление. 

В 1922 Эдит начала участвовать в представлениях своего отца на улицах Парижа: собирала деньги и  исполняла незамысловатые песенки. Вскоре пение стало для нее смыслом жизни. Позднее воспоминания юности отразились в песенном творчестве ("Elle fréquentait la Rue Pigalle", 1939) и др. В 1929 вместе со своей сводной сестрой Симон Берто (Simone Berteaut), по прозвищу Момон (Mômone),  снимала номер в дешевой гостинице Гранд Отель де Клермон по улице Верон, 18. 

Э.Пиаф и С.Берто (справа).
Э.Пиаф и С.Берто (справа).

Девушки часто меняли возлюбленных. От одного из них, рассыльного Луи Дюпонта, в 1931 Эдит родила свою единственную дочь Марсель, которая умерла в возрасте двух лет от менингита. 

Семнадцатилетняя Эдит с дочерью Марсель.
Семнадцатилетняя Эдит с дочерью Марсель.

Для нее это были трудные времена. Эдит попала в зависимость к сутенеру Альберу, который избивал ее и отнимал часть выручки за выступления перед публикой. 

В 1935 Эдит познакомилась с Луи Лепле (Louis Leplée), владельцем ночного клуба “Le Gerny” на Елисейских полях. Он по достоинству оценил ее талант и преподал первые уроки актерского мастерства. Л.Лепле создал оригинальный имидж певицы, главным атрибутом которого стало черное платье. Он же придумал сценический псевдоним Пиаф («воробышек» на парижском сленге), очень точно подходивший Эдит: при росте (1, 47 см), она обладала дерзким и бесстрашным нравом.  

Э.Пиаф и Л.Лепле.
Э.Пиаф и Л.Лепле.

Э.Пиаф  быстро приобрела известность, подружилась со знаменитым шансонье Морисом Шевалье, поэтом Жаком Боржеа и др. В январе  Э.Пиаф   первые диски на студии «Polydor». В том же году началось ее творческое содружество с композитором и автором текстов Маргерит Монно. 

Однако, успешная карьера едва не оборвалась, толком не начавшись. 6 апреля 1936 Л.Лепле был застрелен в своей квартире. Полиция задержала убийц и установила, что они были хорошо знакомы с   Э.Пиаф . На нее пало подозрение в соучастии преступления. Несмотря на недостаток доказательств, репутация  Э.Пиаф  сильно пострадала. 

В этот трудный момент близким другом  Э.Пиаф  стал бывший легионер и поэт Раймон Ассо (Raymond Asso, 1901-1968). Он резко ограничил ее сомнительные связи, написал несколько песен («Un jeune homme chantait», «Paris-Méditerranée» и др.). 

Э.Пиаф и Р.Ассо.
Э.Пиаф и Р.Ассо.

В 1939 Р.Ассо отправился служить в армию и Э.Пиаф  сошлась с актером и певцом Полем Мериссом (Paul Gustave Pierre Meurisse, 1912-1979). Вместе с ним исполнила главные роли в одноактной пьесе Жана Кокто “Равнодушная красавица” (1940). 

Во время оккупации Парижа Э.Пиаф  проживала в одном доме с респектабельным борделем, который посещали офицеры гестапо. Часто выступала в немецких воинских частях и лагерях для военнопленных, что впоследствии дало повод для обвинений в коллаборационизме.  Э.Пиаф  утверждала, что действовала по заданию руководителей движения Сопротивления. После концертов фотографировалась вместе с пленными солдатами, якобы, на память. Затем фотографии французов вклеивались в фальшивые паспорта и использовались для побегов. 

В послевоенные годы творчество Э.Пиаф  получило всемирное признание. В 1947 она впервые побывала в Соединенных Штатах, затем совершила несколько триумфальных турне по Европе и Южной Америке. Э.Пиаф  восемь раз приглашалась в шоу Эда Салливана. В 1956 и 1957 выступала на сцене нью-йоркского Карнеги Холла. С 1955 ее главной концертной площадкой в Париже являлся легендарный зал “Олимпия”. Э.Пиаф  охотно протежировала молодым начинающим певцам, которые нередко становились ее близкими друзьями. Так, в 1944 она вывела на сцену Ива Монтана (Yves Montand, 1921-1991), который через год стал одним из самых популярных французских шансонье. 

Э.Пиаф и И.Монтан.
Э.Пиаф и И.Монтан.

В 1951 Э.Пиаф  положила начало карьере Шарля Азнавура (Charles Aznavour, род. 1924), который сопровождал ее  в поездке по Франции и США. Некоторое время Ш.Азнавур исполнял обязанности ее персонального секретаря и шофера. Вместе с ним  Э.Пиаф  попала в жуткую автокатастрофу, сломала руку и два ребра. Для снятия боли начала принимать морфин. 

Э.Пиаф и Ш.Азнавур.
Э.Пиаф и Ш.Азнавур.

Личная жизнь  Э.Пиаф   сложилась весьма бурно. Летом 1948 она познакомилась с Марселем Серданом (Marcel Cerdan, 1916-1949), чемпионом мира по боксу во втором полусреднем весе. Оба были охвачены глубоким, всепоглощающим чувством,  которое даже не пытались скрывать.  М.Сердан имел жену и троих детей, тем не менее открыто появлялся вместе с Э.Пиаф на публике. Пресса широко обсуждала мельчайшие подробности их романа. 

М.Сердан.
М.Сердан.


Э.Пиаф и М.Сердан. 1948.
Э.Пиаф и М.Сердан. 1948.

Однако, отношения оборвались трагически. 28 октября 1949 М.Сердан отправился в США на матч-реванш с Джейком Ла Мотта. Перед боем он собирался встретиться с Э.Пиаф в Нью-Йорке. Самолет «Lockheed L-749 Constellation», на котором летел М.Сердан, разбился в районе Азорских островов. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Для Э.Пиаф  гибель М.Сердана оказалась сильнейшим потрясением. Преодолеть затяжную депрессию Э.Пиаф  пыталась с помощью алкоголя и наркотиков. В память о М.Сердане она написала песню “Hymne a l’amour” (1949). 

В 1952 Э.Пиаф  вышла замуж за певца Жака Пиллса (Jacques Pills, 1906-1970). Свидетельницей на свадьбе была ее подруга, американская кинозвезда Марлен Дитрих. В соавторстве с Ж.Пиллсом  Э.Пиаф  написала один из своих хитов "Je T'ai Dans la Peau".  Супруги развелись в 1956 г.  

Э.Пиаф и Ж.Пиллс. 1952.
Э.Пиаф и Ж.Пиллс. 1952.

Заботливо опекала молодого пианиста Жильбера Беко (Gilbert Bécaud, 1927-2001), впоследствии популярного певца, композитора и актера. 

Э.Пиаф и Ж.Беко.
Э.Пиаф и Ж.Беко.

Э.Пиаф   продолжала злоупотреблять психотропными веществами и несколько раз лечилась от наркотической зависимости. Тем не менее, ни на минуту не прерывала певческую карьеру. В конце 1958 она начала сотрудничать с композитором Жоржем Мустаки (Georges Moustaki, род. 1934), который на несколько лет стал ее ближайшим другом. В соавторстве с ним написала знаменитую песню “Milord”, которая в 1959 возглавляла все мировые хит-парады. 

Э.Пиаф и Ж.Мустаки.
Э.Пиаф и Ж.Мустаки.

В том же году Э.Пиаф  сильно порезала лицо в очередной автоаварии. Ее физическое и моральное состояние было подорвано. Во время выступления в нью-йоркской «Уолдорф Астория» Э.Пиаф  упала прямо на сцене из-за резких болей в животе. Вскоре подобный случай повторился в Стокгольме. Тем не менее, в 1960 Э.Пиаф  нашла силы записать легендарную композицию “Non je ne regrette rien”, созданную в содружестве с Шарлем Дюмоном. 

В 1961 Э.Пиаф  встретила Тео Сарапо (Théo Sarapo, 1936-1970). Урожденный Теофанис Ламбукас (Theophanis Lamboukas). Выходец из Греции, работал в парикмахерском салоне, мечтал о карьере артиста. 9 октября 1962 Э.Пиаф  зарегистрировала свой брак с Т.Сарапо в мэрии 16-ого округа Парижа. Неравный союз вызвал много толков и пересудов. Из-за значительной разницы в возрасте пресса называла Т.Сарапо охотником за приданым (gold digger). 

Однако, в творческом плане сотрудничество с  Т.Сарапо оказалось довольно успешным. Вместе с ним Э.Пиаф  записала несколько песен, одна из которых (“A quoi ca sert l’amour?”) в 1962 стала хитом. Публика доброжелательно встретила выступление их дуэта на сцене театра “Олимпия” и «Бобино». По всей вероятности, Т.Сарапо искренне любил  Э.Пиаф, окружил ее заботой и вниманием. 

Бракосочетание Э.Пиаф и Т.Сарапо. 1962 .
Бракосочетание Э.Пиаф и Т.Сарапо. 1962 .

В 1963 у Э.Пиаф  диагностировали рак печени. Она впала в кому и последние месяцы жизни провела на своей вилле в Пласкассье на Французской Ривьере. Э.Пиаф  умерла 11 октября 1963, в один день со своим другом Жаном Кокто. Католическая церковь отказалась отпевать  Э.Пиаф. Однако, десятки тысяч поклонников проводили ее в последний путь на кладбище Пер Лашез в Париже. В 1970 в соседней могиле был похоронен погибший в автокатастрофе Т.Сарапо. 

Э.Пиаф  по праву считается национальной героиней Франции и иконой мирового шансона. В Париже на улице Креспен дю Гаст, 5 открыт музей  Э.Пиаф. Ее судьбе посвящено несколько фильмов (“La Mome”, 1963, “Piaf, A Passionate Life”; “Edith et Marcel”, 1983; “La Vie En Rose”, 2007 и др.). В 1982 советский астроном Людмила Карачкина назвала именем  Э.Пиаф малую планету 3772. Песня  Э.Пиаф   "La vie en rose" (1945) удостоена премии Греми в 1998. 

COPYRIGHT © Александр Сосновский

promo lovers_of_art october 25, 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.