Андреева представляет масштабную и детализированную картину происходившего на протяжении столетия в области европо-американского артизма (продолжаю пользоваться терминологией Зедльмайра), и картина каждой своей деталью отсылает к зедльмайровскому же определению современного искусства как "художественного рукоделия".
Андреева добросовестно трактует и разъясняет забрызганные краской картонки, протянутые через выставочные залы сеточки-веревочки, сконструированные из отходов концептуальные кучи и т.д. Есть ли что увлекательнее, чем следить за полетом мысли искусствоведа, глядя на предмет его рассуждений? Например, такой:

Это художник Твомбли нарисовал Леду и лебедя.
Искусствовед: "Твомбли воспроизводит очертания рассыпающихся, рассохшихся, растленных и т.д. мыслеформ классики, стилизованные, по мнению многих искусствоведов, под помпеянские граффити". (Сходите глянуть на помпеянские граффити и возвращайтесь обогащенные).
И вот, повествование про гениальные прозрения, интуитивные открытия, развороты, подъемы и шедевры, занимающее 400 страниц мелким шрифтом, приходит к "Заключению", в котором Екатерина Юрьевна обреченно цитирует Жижека, Шпенглера и Б.Гройса ("искусство - это инсценирование собственного конца"). Т.е столетний процесс отрицания и разрушения привел-таки к закономерному результату - уничтожению.
Очень хорошая книга, рекомендую.
Community Info