galik_123 (galik_123) wrote in lovers_of_art,
galik_123
galik_123
lovers_of_art

Categories:

Пинакотека Брешии. Живопись XVII - XIX веков



Продолжим знакомство с прекрасной коллекцией пинакотеки Тозио Мартиненго.
Ранее - НачалоЗал Рафаэля , Красный, синий, зелёный...

Экспозиция музея построена в хронологическом порядке, и в следующих залах представлена живопись XVII - XIX веков.

Николя Турнье (1590-1630). Флейтист, 1626. Холст, масло



Доменико Фиазелла (1589-1669). Святой Себастьян, 1620. Холст, масло






В Пинакотеке есть зал, заполненный картинами Джакомо Черути, художника XVIII века, у нас мало известного. Он родился и умер в Милане, но много работал в Брешии. Черути был назван искусствоведом Роберто Лонги, открывшим его миру, "художником реальности". Эти художники изображали неприхотливые сценки из жизни простых людей - кружевниц, прачек, сапожников, бродяг и нищих. Они написаны предельно реалистично, но вместе с тем без излишнего подчеркивания характера сюжета. Впрочем, он часто писал и портреты знати, очень изысканные. Художник писал и натюрморты, и работы на религиозные сюжеты (церковь Св. Антония в Падуе). Кроме того, художник работал над росписями вилл.








Черути был прекрасным живописцем, каждая его композиция  выглядит очень изящно, как золотисто-коричневый или серо-голубой живописный мираж.


Джакомо Черути, по прозвищу Питоккетто (1698-1767). Носильщик, 1730-1734. Холст, масло



Джакомо Черути, по прозвищу Питоккетто (1698-1767). Пряха, 1730-1734



Пряха. Фрагмент



Джакомо Черути (1698-1767). Прачка. Холст, масло

Привлёк внимание и цикл из четырёх забавных аллегорий, которые при первом взгляде напомнили картины Арчимбольдо, но оказалось, что это его последователь. Автор - некий Антонио Расио, живший сто лет спустя Арчимбольдо. Он относится к так называемым "арчимбольдистам". Писать начал в 1677 году, данный цикл атрибутируют приблизительно 1680-1690 годами. В отличие от предшественника, Расио написал свои аллегории в полный рост и в пейзажном обрамлении. Как считают искусствоведы, Расио "переосмысливает в более спокойном и весёлом ключе великого Арчимбольдо".


Антонио Разио (1677-1695). Четыре сезона - весна, лето, осень, зима, 1680-1690. Холст, масло



Антонио Разио. Весна



Весна. Фрагмент



Антонио Разио. Лето



Антонио Разио. Осень



Осень. Фрагмент



Антонио Разио. Зима



Зима. Фрагмент

В этом же зале представлены две аллегории Франческо Палья.


Франческо Палья (1635-1714). Вечная любовь. Мимолётная страсть, 1670-1675. Холст, масло



Джорджио Дюранти (1687-1753). Натюрморты,1722–1730. Холст, масло

Антонио Цифронди - художник позднего барокко, в основном писал жанровые сюжеты. Он родился в семье бедного каменщика, учился живописи в Болонье. Часто рисовал стариков или работающих людей. Был искателем приключений, любил путешествовать и наблюдать, всегда был беден и весел. Его картины, первоначально считавшиеся аллегориями времен года, теперь интерпретируются как вариации на тему человеческих чувств или представления о старости, слабости и мудрости.


Антонио Цифронди (1656-1730). Старики, 1717. Холст, масло



Снег. Фрагмент



Призыв к тишине. Фрагмент



Песочные часы. Фрагмент



Антонио Цифронди. Швея. Мельник, 1720-1725. Холст, масло

Портретная живопись XVIII века - в зале с фресками в качестве фона для четырёх овальных портрета. Представлены четыре изящных образца портретной живописи Ломбардии.


Джакомо Чарути. Портреты, 1730-1750. Холст, масло

Два мужских портрета приписываются брешианскому художнику Антонио Палья, сыну более известного Франческо Пальи.


Антонио Палья

В этом же зале...




Далее - неоклассическое искусство XIX века.


Андреа Аппиани (1754-1817). Туалет Юноны, 1803-1810. Холст, масло

Франческо Хайес (1791-1882) - представитель романтизма, работавший главным образом в Милане. Основы обучения мастерству живописи Хайес получил в Риме у Антонио Кановы и Жана Огюста Доминика Энгра. Начало творчества Хайеса пришлось на переходный период в итальянской живописи от неоклассицизма к романтизму. Но в основном Франческо Хайес являлся ярким выразителем и главой итальянского романтизма. Художник работал большей частью с религиозными, историческими и мифологическими сюжетами, испытал влияние Делакруа и Делароша.


Франческо Хайес (или Айес) (1791-1882). Беженцы, 1844. Холст, масло



Франческо Хайес (Айес) (1791-1882). Примирение Исава с Иаковом. Холст, масло



Примирение Исава с Иаковом. Фрагмент

Источник информации:
artebresciana.blogspot.com


Tags: Италия, музей
Subscribe

promo antisovetchina7 15:03, вчера 17
Buy for 20 tokens
15 марта – празднование общеизвестной среди верующих Державной иконы Богородицы ( https://antisovetchina7.livejournal.com/tag/Державная%20икона%20Богородицы ). Кто бы мог подумать, что большевицкие лапы дотянутся до этой Русской Святыни аж в 2024 году?! На словах – всё красиво и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments