galik_123 (galik_123) wrote in lovers_of_art,
galik_123
galik_123
lovers_of_art

Category:

Пинакотека Брешии. Красный, синий, зелёный...



Продолжим знакомство с Пинакотекой Брешии. Ранее - НачалоЗал Рафаэля
Вообще, итальянские музеи роскошны - в них так много сокровищ, что голова идёт кругом. И невозможно остановиться и рассмотреть детали, потому что тогда не успеешь увидеть остальное. Осознать всё получается только потом, если удаётся подробно отснять коллекцию. Пинакотека Брешии как раз такой случай - посетителей, кроме нас не было, а смотрители терпеливо наблюдали за нашими действиями и кажется, всё гадали, когда же мы наконец уйдём. Зато теперь есть возможность показать вам ещё несколько залов, итак - красный, синий зелёный...

Красный зал - парадный зал палаццо Мартиненго, здесь весят самые грандиозные полотна, их поднимали через эти большие окна. В зале представлена живопись лучших брешианских художников XV- XVI веков Романино и Моретто.




В этом зале привлекает внимание двойной амвон, созданный для монастырской церкви Рафаэлем да Брешиа (около 1530 г.). Невероятно красивый оригинал, украшенный изысканной резьбой и инкрустацией.




Рафаэль, сын художника Джованни Пьетро да Мароне, родился в Брешии, вероятно в 1479 году, Незадолго до 1501 года он поступил в качестве послушника в Оливетанское аббатство Сан-Никола в Роденго Саяно. Здесь он познакомился с искусством маркетри по дереву, позже работал в Неаполе, Болонье, Риме.








Посмотрите, кто в уголке!












Среди работ, многие из которых из церквей и монастырей, две фрески из трапезной Оливетанского аббатства: "Ужин в Эммаусе" и "Ужин в доме Симона Фарисея" Джироламо Романи, по прозвищу Романино. Сюжеты обеих фресок - эпизоды из Евангелия от Луки.
После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили, разделить с ними ужин. Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб. В этот момент апостолы поняли, что их гость, на самом деле, - воскресший Иисус.


Джироламо Романино (1485-1566). Ужин в Эммаусе, 1532-1533. Фреска на панели

Сюжет второй картины В городе Капернауме фарисей по имени Симон пригласил Христа в свой дом на ужин. И когда Христос, вошед в сей дом, возлег, туда явилась одна женщина из города и «начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его и мазала миром». Фарисей Симон удивился этому, ибо он был уверен в том, что если бы Иисус был истинным пророком, то Он понял бы, что эта женщина нечиста, и отверг бы ее прикосновения. Но Иисус произнес: «…прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит». И сказал Иисус той женщине: «…вера твоя спасла тебя; иди с миром».


Джироламо Романино (1485-1566). Ужин в доме Симона Фарисея, около 1532-1533. Фреска на панели







Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). "Се человек!", 1550-1554. Холст, масло. 



Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). Святой Николай и Мадонна с младенцем, 1539. Холст, масло



Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). Мадонна с младенцем, святые Джустина, Евфимия, Бенедикт и Иоанн, 1530



Фрагмент



Фрагмент



Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). Сошествие Святого Духа в день пятидесятницы, 1548-1550. Холст, масло

В следующем зале в качестве фона для живописи Латтанцио Гамбара выступает глубокий синий цвет. Латтанцио Гамбара, был учеником Моретто, а женат был на дочери Романино. Особенно удачны были у него декоративные работы, мощный рисунок он соединял с красивым колоритом венецианского оттенка.




Роскошный потолок не оставляем без внимания.








А вот и портрет художника в интерьере зала:


Латтанцио Гамбара (1530-1574). Автопортрет



Латтанцио Гамбара (1530-1574). Аполлон и херувим, 1557

Все фрески - авторства Гамбара.






Латтанцио Гамбара (1530- 1574). Церера, 1561-1562.

В этом же зале ещё две картины брешианских мастеров. Сюжет картины Маганца из ветхозаветной книги пророка Даниила связан с появлением мистической руки. Когда власть в Вавилоне перешла к Валтасару, был устроен богатый пир, который длился много дней. В это время мидяне и персы начали осаду города. Для  множества гостей не хватило посуды, и царь распорядился принести золотые ритуальные приборы из разграбленного ещё Навуходоносором храма в Иерусалиме. После такого кощунства на стене появилась человеческая рука, которая начала выводить письмена. Пророк Даниил истолковал таинственное послание, означающее "Исчислено, исчислено, взвешено, разделено", и поведал, что за неугодные Богу деяния Валтасара ждёт погибель. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым.


Алессадро Маганца (1556-1632). Пир Валтасара, 1585. Холст, масло

Пьетро Мароне работал в основном в Брешии и Мантуе. Сын художника впоследствии стал иезуитским монахом по имени Фра Бенедетто да Брешиа. Пьетро, ​​вероятно, восхищался и подражал стилю Паоло Веронезе, Тициано Вечеллио и Моретто.


Пьетро Мароне (1548-1603). Шествие царицы Савской, 1585

Забавные верблюды в свите царицы, шествующей с дарами на встречу с царём Соломоном. Особое внимание на картине уделено царственному величию царицы и пышности её свиты. А это, может быть, собачка из свиты царя Соломона?








Переходим в зелёный зал.




Здесь тоже роскошный потолок.




И обязательно покажу единственную женскую работу в Пинакотеке итальянской художницы Позднего Возрождения - Лючии Ангуиссолы. Она родилась в городе Кремона в одном из знатнейших семейств. Была третьей из пяти сестёр, причём все пятеро были художницами. Лючия прожила недолгую жизнь, но в мастерстве не уступала своей знаменитой сестре Софонисбе, давшей ей первые уроки живописи. Жанром, в котором Лючия особенно преуспела, был портрет. Существует лишь два портрета, которые со всей определённостью приписывают её кисти. Один из них - это портрет её сестры Европы, хранящийся в Пинакотеке Брешии. Художница умерла в Кремоне в возрасте 25 лет. Вазари, посетивший дом сестёр Ангуиссола после смерти Лючии, дал её работам очень высокую оценку.


Лючия Ангуиссола (1535-1565). Портрет Европы Ангуиссола, 1556-1565

В этом же зале - совершенно восхитительная работа Джованни Джироламо Савольдо. Художник, хотя и работал в основном в Венеции, всегда оставался в значительной степени верным натуралистической манере ломбардского искусства. Он считался одним из трех великих мастеров раннего Возрождения в Брешии, вместе с Романино и Моретто.


Джованни Джироламо Савольдо (1480-1548). Портрет молодого флейтиста, 1540. Холст, масло



Фрагмент

Ноты, прикреплённые к стене, - как обманка...


Фрагмент
Обязательно будет продолжение...
Tags: Италия, живопись, музей
Subscribe

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments