galik_123 (galik_123) wrote in lovers_of_art,
galik_123
galik_123
lovers_of_art

Categories:

Пинакотека Тозио Мартиненго в Брешии



Пинакотека Тозио Мартиненго открылась в Брешии после 10-летнего ремонта год тому назад, и её посещение было обязательным пунктом нашего путешествия. Собственно поэтому и был выбран местом первого базирования курортный город Дезенцано-дель- Гарда, откуда легко на поезде можно было добраться в Брешию и Бергамо.

И вот мы в Брешии, первым делом направляемся в Пинакотеку. После глобального ремонта - это супертехнологичный музей, здесь два десятка очень красивых залов с идеальным освещением, лёгкими эстетичными витринами, стенами с матовым бархатистым покрытием. Стены каждого зала имеют свой цвет и удобные места для созерцания. Всё вместе производит великолепное впечатление прекрасного дворца, наполненного лучшими произведениями северо-итальянской живописи.








Первоначальная экспозиция, открытая в 1851 году, была составлена из богатой коллекции графа Паоло Тозио и нескольких десятков полотен и других предметов из разоренных церквей. В 1884 году граф Леопардо Мартиненго да Барко оставил в наследство муниципалитету библиотеку, богатые коллекции искусства, а также собственный дворец (XVI век, реконструирован в XVII-XVIII веках). Именно в этом дворце в 1908 году открылась объединенная картинная галерея Тозио Мартиненго. Пинакотека расположена в историческом центре Брешии, на территории монастыря святой Евфимии.




Карманные часы, шёлковый шарф, рука лежит на книге - этот портрет графа Тозио, одного из покровителей пинакотеки Брешии, открывает экспозицию.


Луиджи Баттисти. Портрет Тозио С. Паоло, 1843-1868

А этот важный сеньор с книгой в руках - Леопардо Мартиненго, политик и большой патриот Италии.


Модесто Фаустини. Портрет графа Леопардо Мартиненго, 1884

Пропустим пока первый зал с изящными изделиями из слоновой кости, ювелирными украшениями и эмалями и войдем в зал с жемчужно-серыми стенами, где представлена живопись и фрески художников Брешии XIV - начала XVI веков.
Паоло Венециано (работал между 1333 и 1358 годами) - один из основателей самостоятельной художественной венецианской школы. Он родился в семье художников, работал вместе со своими сыновьями Марко, Лукой и Джованни. Был официальным художником дожа Андреа Дандоло. Возможно, был учителем Лоренцо Венециано. Творчество Паоло Венециано несёт в себе как черты, унаследованные от византийской живописи, в том числе золотой фон, так и цветовое разнообразие, характерное для современных (например, Джотто) и более поздних живописных итальянских школ.


Паоло Венециано (1300-1365). Полиптих церкви святых Космы и Дамиана. Святые Иоанн, Августин, Амвросий, Павел

Полиптих Мастера Парото "Мадонна с младенцем и святыми" - произведение особенное, отличающее от живописи ломбардских художников того времени, кроме того его автора окружает тайна. Вся композиция картины решена с использованием исключительно трёх цветов и их оттенков. Элегантность фигур и их стилизация контрастируют с тёплой растительностью фона, в результате идеально сочетаются реалистичность и абстракция.
Произведение было создано для основного алтаря церкви Сан-Сиро в Чеммо, Валь Камоника, и оставалось там примерно 150 лет. Имя автора (Paroto или Pasoto) известно благодаря расшифровке подписи, выполненной в XIX веке, и дате, указанной на нижнем краю центральной панели, а затем утраченной. После церкви Сан-Сиро, полиптих начал бродить от частных коллекций до музеев, в том числе международных. Он побывал в Милане, Париже, Нью-Йорке. И наконец, его перехватили на аукционе Sotheby's  в 2012 году, теперь он украшает коллекцию Пинакотеки в Брешии.


Мастер Парото. Мадонна с младенцем и святыми, 1447. Холст, масло



Антонио Чиконьяра (1480-1500). Святой Георгий и принцесса, 1475

Винченцо Фоппа (около 1430-1515) - основатель ломбардской школы живописи. Крупнейшей его работой являются фрески в капелле Портинари церкви Сант-Эусторджо (1468) в Милане. Работал в основном в Милане, правители которого предпочитали произведения в старом, позднеготическом стиле. Согласно Вазари, учился в Падуе вместе с Мантеньей. В его произведениях соединились черты поздней готики и влияние гуманистической культуры. Во фресковом цикле капеллы Портинари Фоппа ввёл пейзажный фон и продемонстрировал знание законов перспективы. Отказавшись от декоративности, Фоппа обратился в сторону драматизма и правдивости изображения - эти черты станут типичными для ломбардской живописи. Фрески Сант-Эусторджо стали вершиной ломбардского ренессансного искусства того периода.


Винченцо Фоппа (около 1430-1515). Святой Иоанн Креститель. Святая Аполлония, 1490-1495





Пинакотека Тозио Мартиненго хранит "Полиптих Сан-Никола-да-Толентино" из церкви Сан-Барнаба, созданный совместно с Франческо Наполетано и другими. Его создатель Винченцо Чиверчио относится к поколению художников, которые работали на рубеже XV и XVI веков. Его работа повлияла на других представителей этого поколения, таких как например Флориано Феррамола.


Винченцо Чиверчио (1470-1544). Полиптих Святой Николай Толентинский со святыми Себастьяном и Рокко 1495

Джироламо Романино (Брешиано) родился в Брешии около 1485 года, учился у Стефано Рицци или, возможно, Флориано Феррамолы. В дальнейшем сложился как художник под влиянием венецианских мастеров эпохи Возрождения. Джироламо Романино работал преимущественно в Брешии и окрестностях этого города, а также некоторое время в Падуе (1513), Кремоне (после 1517, в Тренто (1531–1532, вместе с Доссо Досси) и в Триесте (1540).
Достоинствами живописи Джироламо Романино являются блестящий колорит сначала теплого, золотистого, а затем, в зрелый период творчества, серебристого тона, привлекательность и экспрессивность изображенных голов, красивая укладка драпировок и тщательно продуманная композиция.


Джироламо Романи, Романино (1484-1560). Николо и Наполеоне Орсини, графы Питильяно, 1508-1509. Фреска





Флориано Феррамола - художник Ренессансного периода, работавший в основном в Брешии. Его фрески палаццо Калини-делла Корте в Виколо-Боргондио в Брешии были частично сняты в XIX веке и рассеяны среди коллекций Пинакотеки, Музея Виктории и Альберта в Лондоне и итальянскими частными коллекциями.






Флориано Феррамола (1478-1528). Рождение Адониса,1517-1518. Фреска



Флориано Феррамола (1478-1528). Встреча обручённых, 1517-1518. Фреска



Флориано Феррамола (1478-1528). Охота с соколом, 1517-1518. Фреска

Главная картинная галерея Брешии хранит уникальную коллекцию живописи, среди которых много громких имён. Поэтому приняла решение - "хорошего понемножку".



Продолжение следует...
Источник информации
commons.wikimedia.org

Tags: Италия, живопись, музей
Subscribe

  • Анастасия Беседина(часть-4).

    Люблю прозрачность акварели. В прозрачной дымке тает лес... У природы всего четыре больших декорации - времена года, вечно одни и те же актеры…

  • Странное искусство в Tate Britain

    На вид - картины как картины. Но если присмотреться к деталям, проявляются удивительные подробности Начну вот с этих замечательных музыкантов…

  • Весна языческая - "Весна священная"

    Борис Ольшанский - Весна языческая Борис Михайлович Ольшанский, родился в 1956 году в Тамбове, - советский и российский художник. Член Союза…

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments