koshkin_ogorod (koshkin_ogorod) wrote in lovers_of_art,
koshkin_ogorod
koshkin_ogorod
lovers_of_art

Categories:

Четыре знаковых лота на аукционах Christie's и Sotheby's

1.jpg

Дэвид Хокни - На террасе (фрагмент) - 1971 - Частная коллекция


Картина Дэвида Хокни, которую в течение полувека не выставляли на публику, станет центральным лотом на ноябрьской распродаже Christie’s "Послевоенное и современное искусство". За полотно "На террасе" (Sur la Terrasse), написанное в 1971 году, планируется выручить от 25 до 45 миллионов долларов США.


"Изюминки" аукционного рынка от знаковых художников ХХ века Дэвида Хокни, Фрэнсиса Бэкона, Бена Энвонву и Саньи в нижеприведенном обзоре.



2.jpg

Дэвид Хокни - На террасе - 1971 - Частная коллекция



Этот залитый солнцем вид - одно из самых пронзительных произведений Дэвида Хокни, наполненное тоской и романтикой. Работа была создана во время разрыва отношений с Питером Шлезингером - его величайшей любовью и музой. Основой для композиции стал ряд фотографий, которые Хокни сделал в номере отеля в Марракеше, где пара провела две недели в феврале 1971 года. Шлезингер стоит спиной к художнику, купаясь в длинных тенях. Перед ним расцветает пышный сад, словно соблазняя его новыми экзотическими приключениями. Оставшись за рамками картины, Хокни ведёт себя как вуайерист, прощающийся с возлюбленным. К теме отчуждения он вернулся год спустя в знаковой работе "Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)". В ноябре 2018 года она была продана на аукционе за 90,3 млн долларов США, не надолго сделав своего автора самым дорогим среди живущих художников в мире.



3.jpg

Саньи (Саньюй) - Пятеро обнажённых - около 1955
Фото: Christie’s



Тот же аукционный дом Christie’s надеется в следующем месяце установить мировой рекорд для покойного китайско-французского модерниста Саньи (или Саньюя). На торги в Гонконге будет выставлена картина "Пятеро обнажённых", написанная маслом на масоните примерно в 1955 году. Нижний порог цены этого самого масштабного ню в творчестве художника составляет 33 миллиона долларов. Даже если торги не пойдут дальше этой суммы, она превзойдёт нынешний рекорд для произведений Саньи, составляющий 25,2 миллиона долларов.

Если Christie’s удастся достичь цели, это будет третий заслуживающий внимания успех в аукционной истории "Пяти обнажённых". Произведение уже устанавливало мировой рекорд для своего создателя в 2011 году, став тогда ещё и самой дорогой работой маслом кисти китайского художника.

Саньи родился в Китае в 1901 году, а в возрасте 20 лет переехал в Париж, где оставался до своей смерти в 1966-м. Насыщенные цвета и смелые линии на работах художника принесли ему славу китайского Матисса. Он был женат на мелкой аристократке и вращался на социальной сцене французской столицы, однако средствами к существованию его обеспечивал в основном брат, управлявший прибыльным семейным ткацким бизнесом. При жизни Саньи регулярно отказывал коллекционерам и арт-дилерам, так что его посмертный путь к славе начался только в 1988 году, когда тайваньские галеристы познакомились с его творчеством на французско-китайской выставке в Тайбэйском музее изобразительных искусств.



4.jpg

Фрэнсис Бэкон - Папа - 1958
Фото: Sotheby’s



Бруклинский музей, намереваясь пополнить свой коллекционный фонд, продаёт редкую картину Фрэнсиса Бэкона "Папа" (1958). Это одно из шести сохранившихся полотен, которые художник создал в марокканском Танжере. Аукционный дом Sotheby’s выставит полотно 14 ноября в Нью-Йорке с предварительной оценкой в 6-8 миллионов долларов. Впрочем, есть вероятность, что оно принесёт гораздо большую сумму.

В середине 1950-х годов Бэкон совершил несколько поездок в Марокко, куда переехал его возлюбленный Питер Лейси. Хотя художник, как полагают, создал множество работ за это время, он уничтожил почти всё после разрыва с Лейси. Из шести выживших картин четыре сейчас находятся в частных коллекциях. Портрет "Папа" предлагает чрезвычайно редкий взгляд на психологическое состояние Фрэнсиса Бэкона во время плодотворного, но в конечном итоге мучительного периода в его жизни и карьере.



5.jpg

Бен Энвонву - Кристина - 1971 - Частная коллекция



Ранее аукционисты Sotheby’s сделали ставку на недавно обнаруженный портрет авторства нигерийской звезды Бена Энвонву - и не прогадали. Картина ушла с молотка почти в восемь раз своей предварительной оценки. "Кристину", написанную в 1971 году, предварительно оценили в сумму, эквивалентную 192 тысячам долларов США. Однако 13-минутная война между четырьмя покупателями довела цену до фантастических 1,4 миллиона долларов.

Моделью для портрета послужила Кристина Элизабет Дэвис - американка, парикмахер по профессии, западно-индийского происхождения, чей муж заказал эту работу. Сотрудники аукционного дома были просто поражены её красотой.

Интерес к художнику, умершему в 1994 году, возник после того, как его портрет "Туту" был продан за 1,7 миллиона долларов в Bonhams London в 2018 году. Картина, изображающая нигерийскую королевскую принцессу Адетуту Адемилуйи, пропала 40 лет назад и затем была обнаружена в лондонской квартире.

Схожая судьба была и у полотна "Кристина" - она также попала на аукцион по счастливой случайности. "Семья не знала о важности картины или художника, пока случайный поиск в Гугле не привёл их на бесплатную онлайн-консультацию Sotheby’s Estimate Platform", - говорится в заявлении аукционного дома.



Четыре знаковых лота на аукционах Christie's и Sotheby's



Tags: аукционы, живопись, художники
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments