mizantrop_1943 (mizantrop_1943) wrote in lovers_of_art,
mizantrop_1943
mizantrop_1943
lovers_of_art

Category:

Быть плохим. Микеланджело да Караваджо. Часть 3

Живопись_Караваджо_Мадонна-Розария-1607.jpg

Караваджо - Мадонна Розария (1607)



О да, Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) всегда был плохим человеком. Подтверждение тому - два совершенных им убийства. Но он всегда был гениальным художником, отшельником, изгнанником, мечтавшем о покое, но находившим вдохновение только в буре страстей. Жизнь таких людей всегда заканчивается трагедией. Ему было почти 35 лет, когда, совершив убийство Рануччо Томассони, художник вынужден был бежать из Рима в Неаполь, а потом на Мальту, спасаясь от преследователей. Финала трагедии оставалось ждать совсем не долго.



Живопись_Караваджо_Бичевание-Христа-1607.jpg

Караваджо - Бичевание Христа (1607)



Живопись_Караваджо_Христос-у-колонны-1607.jpg

Караваджо - Христос у колонны (1607)



Живопись_Караваджо_Распятие-святого-Андрея-1607.jpg

Караваджо - Распятие Святого Андрея (1607)



Живопись_Караваджо_Ужин-в-Эммаусе-1606.jpg

Караваджо - Ужин в Эммаусе (1606)



Живопись_Караваджо_Натюрморт-с-цветами-и-фруктами-1601.jpg

Караваджо - Натюрморт с цветами и фруктами (1601)



Именно в этот период своей жизни, казалось, Караваджо решил встать на путь исправления. Никаких попоек, никаких азартных игр и драк, а от площадок игры в мяч он бежал как от огня. С момента своего побега из Рима он начал вести почти праведную жизнь и создавал один шедевр за другим в надежде получить прощение. И вначале все складывалось хорошо. Художник понимал, что ему нужно было покровительство Мальтийского ордена, чтобы спастись от наемников, охотившихся за его головой. Но как он мог достичь этого? Ответ был прост - с помощью того, что он умел лучше всего! С помощью живописи! Караваджо прекрасно понимал, что совершил смертный грех, за который будет вечно гореть в аду. Раскаяние мучило его, не давало спать по ночам. Итог - серия картин, посвященная теме убийства - "Давид с головой Голиафа".



Живопись_Караваджо_Давид-с-головой-Голиафа-1607.jpg

Караваджо - Давид с головой Голиафа (1607)



Живопись_Караваджо_Давид-с-головой-Голиафа-1610.jpg

Караваджо - Давид с головой голиафа (1610)



Художник понимал, что ему не избежать возмездия. И оно пришло к нему. Сначала в его картинах. Обратите внимание на голову Голиафа. Это автопортрет Караваджо. Кто еще, кроме кающегося грешника, смог бы изобразить такое. Из молчаливого зрителя времен "Мученичества Святого Матфея", с отвращением смотревшего на происходящее убийство (об этом рассказывалось в предыдущей статье), он превратился на своих полотнах в труп убийцы, на который с отвращением смотрел победитель. Художник ненавидел себя и мечтал о том, что кара, изображенная на полотнах, минует его в реальной жизни, что он еще сможет искупить свои грехи. Шанс представился очень скоро. Вообще, обвинение в убийстве было очень серьезным препятствием для вступления в рыцарский орден святого Иоанна. Но только не для Караваджо, изобразившего магистра Мальтийского ордена Алофа де Виньякура в виде одного из отцов церкви, святого Иеронима.



Живопись_Караваджо_Пишущий-Святой-Иероним-1607.jpg

Караваджо - Пишущий Святой Иероним



Польстило ли это главе одной из самых могущественных организаций своего времени? Ответ очевиден. Виньякур написал письмо в Рим, спросив высочайшего разрешения для Караваджо на вступление в братство рыцарей. Ответ в витиеватой форме давал согласие на это. И художник облачился в чёрные одежды госпитальеров. В качестве благодарности он согласился создать картину для нового здания оратории, примыкающей к собору святого Иоанна в Валлетте. Еще никогда Микеланджело Меризи да Караваджо не создавал ничего лучше. Это огромное полотно, три с половиной на пять с половиной метров, больше напоминает нам экран в кинотеатре. На него должны были смотреть рыцари ордена, распевавшие в оратории псалмы. И что они видели перед собой? Они видели жуткую сцену убийства в подземелье. Караваджо никогда не говорил о святости и небесах открыто, и в этом шедевре он остался верен себе... Подробнее об этой картине мы поговорим в следующей части статьи.


Быть плохим. Микеланджело да Караваджо. Часть 3





Tags: Караваджо, живопись, художники
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • ПЁТР ОДИН

    «Странные люди, эти русские! Есть в них что-то, чего мы, европейцы, не понимаем и никогда не поймем! И Петр из них — самая…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Алексей Венецианов. «Кормилица с ребенком». Начало 1830-х. Фрагмент. Фото: ГТГ…

  • Лермонтов и Нина, или Возможная встреча...

    Нина – это Нина Александровна Грибоедова, в девичестве Чавчавадзе, жена Александра Сергеевича Грибоедова с 22 августа 1828 года по 30 января…

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments