burnevil_8 (burnevil_8) wrote in lovers_of_art,
burnevil_8
burnevil_8
lovers_of_art

Categories:

Парижские прогулки с Жаном Беро

Марсельеза - Частное собрание.jpg

Марсельеза - Частное собрание


Жан Беро (Jean Béraud), (1849, Санкт-Петербург - 1935, Париж), - французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.

Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: "совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, "возвышенный" и понятный сюжет, а главное - рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта". От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его "очаровательнейшим выдумщиком" (le plus charmant des fantaisistes). Однако его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, - две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX-XX веков - не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.



Автопортрет.jpg

Жан Беро - Автопортрет


Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции - 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (Léon Bonnat), (1833-1922).

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году - офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871-1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне - юго-западном пригороде Парижа. Их дружба продолжалась много лет: Беро послужил одним из прототипов Эльстира в цикле романов Пруста "В поисках утраченного времени" (1913-1927), а в 1920 году художник подарил писателю свой крест Почётного легиона.

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).



Магдалина в доме Симона фарисея - 1891 - Музей Орсе Париж.jpg

Магдалина в доме Симона фарисея - 1891 - Музей Орсе Париж


Этот сюжетный приём не вызывал восторга у Ильи Ефимовича Репина: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла "с лёгкой руки немецкого художника Уде", да и сам "Жан Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени".






Sous le ciel de Paris - Jean Bеraud
Под небом Парижа -Жан Беро



Бульвар Капуцинок и театр Водевиль - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Бульвар Капуцинок и театр "Водевиль" - 1889 - Париж, музей Карневале



Бульвар Пуассоньер осенью - Частное собрание.jpg

Бульвар Пуассоньер осенью - Частное собрание



Ветер - Частное собрание.jpg

Ветер - Частное собрание



Ветренный день на мосту Искусств в Париже - Нью-Йорк музей Метрополитен.jpg

Ветренный день на мосту Искусств в Париже - Нью-Йорк, музей Метрополитен



Выход из консерватории - 1899 - Париж музей Карневале.jpg

Выход из консерватории - 1899 - Париж, музей Карневале



Выход из церкви Святой Магдплины - Частное собрание.jpg

Выход из церкви Святой Магдалины - Частное собрание



Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн - Париж музей Карневале.jpg

Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн - Париж, музей Карневале



Парижский бульвар - Частное собрание.jpg

Парижский бульвар - Частное собрание



После службы в церкви Святой Троицы - около 1909 - Париж музей Карневале.jpg

После службы в церкви Святой Троицы - около 1909 - Париж, музей Карневале



Прогулка по Елисейским полям - Париж музей Карневале.jpg

Прогулка по Елисейским полям - Париж, музей Карневале



Театр Водевиль - Частное собрание.jpg

Театр "Водевиль" - Частное собрание



Беговая дорожка на ипподроме Лоншан - 1886 - Париж музей Карневале.jpg

Беговая дорожка на ипподроме Лоншан - 1886 - Париж, музей Карневале



Коттедж велосипедистов в Булонском лесу - около 1900 - Париж музей Карневале.jpg

Коттедж велосипедистов в Булонском лесу - около 1900 - Париж, музей Карневале



Вход на Всемирную выставку - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Вход на Всемирную выставку - 1889 - Париж, музей Карневале



День открытия выставки - Частное собрание.jpg

День открытия выставки - Частное собрание



День открытия салона - Париж музей Карневале.jpg

День открытия салона - Париж, музей Карневале



Афишная тумба Морриса на Елисейских полях - между 1880 и 1884 - Балтимор Музей Уолтерса.jpg

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях - между 1880 и 1884 - Балтимор, Музей Уолтерса



Модистка на Елисейских полях - Частное собрание.jpg

Модистка на Елисейских полях - Частное собрание



На бульваре - Париж музей Карневале.jpg

На бульваре - Париж, музей Карневале



Ночные красавицы (Сады Парижа) - Париж музей Карневале.jpg

Ночные красавицы (Сады Парижа) - Париж, музей Карневале



Перед оперой - Частное собрание.jpg

Перед оперой - Частное собрание



После чтения газеты Фигаро - Частное собрание.jpg

После чтения газеты Фигаро - Частное собрание



Свадебный приём - Частное собрание.jpg

Свадебный приём - Частное собрание



Художник в мастерской - Частное собрание.jpg

Художник в мастерской - Частное собрание




Tags: Франция, живопись, художники
Subscribe

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments