
В зале Музея Тиссена-Борнемисы
Фото - museothyssen.org
Balenciaga - дом моды, основанный в 1919 году испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой Эйсагирре (1895-1972). Ныне дом Balenciaga принадлежит французской транснациональной компании Kering.
В Музее Тиссен-Борнемисы в эти дни с огромным успехом проходит выставка, объединившая творчество культового кутюрье Кристобаля Баленсиаги, а также традиции испанской живописи XVI-XX веков. Диалог изобразительного искусства и высокой моды выстроен невероятно эффектно. Вниманию посетителей выставки представлены более 90 изысканных нарядов, созданных Баленсиагой, а также 56 произведений живописного искусства, среди которых шедевры Эль Греко, Сурбарана, Франсиско Гойи и не только.
Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) - до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских монархов). Ныне государственная картинная галерея в Мадриде. Входит в "Золотой треугольник искусств" испанской столицы вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии.
Выставка действует с 18 июня по 22 сентября 2019 года.

Игнасио Сулоага - Донья Мария дель Росариo де Сильва и Гуртубай 17-я герцогиня Альба - 1921

Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza
Картины для выставки "Баленсиага и испанская живопись" были предоставлены Национальным музеем Прадо, Музеем изобразительных искусств Бильбао, а также частными коллекционерами. Представленные на их фоне произведения Баленсиаги прибыли из музея знаменитого кутюрье в Гетарии, а также Музея костюма (Мадрид) и Музея дизайна (Барселона). Редкие образцы искусства "от кутюр" отыскали также в частных коллекциях, некоторые из них ранее никогда не выставлялись.

Хуан Батиста Мартинес дель Масо - Донья Маргарита Австрийская - 1666




В залах Музея Тиссена-Борнемисы
Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza
На протяжении своей творческой карьеры Баленсиага постоянно пересматривал историю искусства. Обладая яркой индивидуальностью и стилем, он поддерживал ее влияние на свои произведения даже в самый авангардный период, опираясь на исторические факты и интерпретируя их в духе современности.
Как говорила Коко Шанель, "мы делаем то, что можем, а Баленсиага делает то, что он хочет". Свой первый бутик Кристобаль Баленсиага открыл в испанском Сан-Себастьяне ровно сто лет назад - в 1919 году. Среди его клиентов была испанская королевская семья и придворные вельможи. Гражданская война вынудила модельера перебраться в Париж на авеню Георга Пятого - здесь он обосновался в 1937 году, покорив мировую столицу моды коллекцией по мотивам испанского Ренессанса.





В залах Музея Тиссена-Борнемисы
Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Эль Греко (Доменико Теотокопули) - Благовещение - 1600-е
Даже во время Второй мировой войны многие модники с риском для жизни приезжали в Париж, чтобы увидеть последние работы Баленсиаги. Мастер прославился, в частности, новаторским подходом в моделировании талии, что "считается его самым важным вкладом в мир моды: новый силуэт для женщин". А розовая фуксия, пепельно-зеленый и кобальтово-голубой - цвета, которые Баленсиага позаимствовал из цветовой палитры Эль Греко - в 40-е годы прошлого века стали настоящей сенсацией на модных подиумах Парижа.

В залах Музея Тиссена-Борнемисы
Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza
Как рассказывает куратор выставки Элой Мартинес де ла Пера, "созидающую силу искусства Баленсиага прочувствовал с самого раннего возраста. Его мать была нанята маркизом Каса Торрес на летний сезон в качестве швеи, и мальчик, часами ожидая мать во дворце Гетарии, проводил время перед работами Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Пантойи де ла Крус..." Мать Баленсиаги помогала маркизе Торрес приводить в порядок платья, приобретенные в знаменитых парижских и лондонских ателье. Так Баленсиага с детства узнал тонкости портновского искусство настолько подробно, что был способен сшить платье от начала до конца.

Бартоломе Эстебан Мурильо - Непорочное зачатие - 1680

Алонсо Санчес Коэльо - Портрет Хуаны Австрийской принцессы Португалии - 1557
Отсылки к испанскому искусству и культуре неизменно присутствуют во многих работах Кристобаля Баленсиаги. Простые и минималистичные линии традиционного церковного платья, а также "архитектурные" объемные решения костюмов очень часто встречаются в произведениях этого кутюрье. Воздушность шлейфа танцовщицы фламенко, которую можно увидеть в оборках некоторых платьев, основные элементы костюма тореадора - например, мастерски вышитые пайетками болеро, или эстетика одежды австрийского королевского двора, отраженная в черных бархатных тканях - вот лишь несколько примеров исторических аллюзий, которые использовал мастер.





В залах Музея Тиссена-Борнемисы
Фото: Museo Nacional Thyssen-Bornemisza

Франсиско Гойя - Портрет Марии Терезы Кайетана де Сильва, герцогини Альба - 1795
Музей Тиссен-Борнемисса остается верен своим традициям, главная из которых - максимальная открытость для зрителя. Если вы не планируете оказаться в Мадриде до 22 сентября 2019, а посмотреть выставку очень хочется, вы можете совершить виртуальную экскурсию по выставочным залам музея.
Выставка "Баленсиага и испанская живопись" в Музее Тиссена-Борнемисы (Мадрид, Испания)
Community Info