Люсьен Фализ (1839 - 1897) французский ювелир и писатель во Франции, новатор в продвижении стиля модерн в своей фирмой Falize. Он известен своими захватывающими и инновационными дизайнами.

Люсьен был серьезным и прилежным ребенком, который планировал посещать Центральную школу искусств и производства еще до того, как его отец Алексис объявит, что станет будущим партнером в его относительно молодой фирме Falize. В 1856 году Люсьен начал учиться у своего отца, где он быстро научился всему, чтобы иметь возможность контролировать дизайн и изготовление изделий, созданных в мастерской. Его обучение продолжалось быстро и стало делом всей жизни Люсьена... В 1869 году на выставке, проводимой Союзом изящных искусств, он был награжден медалью первого класса как соавтор. Два года спустя, в возрасте 32 лет, он стал полноправным партнером и вступил во владение фирмой в 1876 году.




Люсьен женился на Луизе Клементин Пулар (1850 - 1914), с которой у него было три сына: Андре Алексис Эжен (1872 - 1936), Жан Анри Люсьен (1874 - 1948) и Пьер Исидор (1875) - 1953). Хотя между Люсьеном и Клементиной мало свидетельств нежности и страсти - жили они дружно- он был преданным отцом, разрабатывая и изготавливая индивидуальные серебряные часы для каждого из первых причастий своих детей.

На Люсьена Фализа сильное влияние оказали его визиты в Лондон в 1861 и 1862 годах, где он посетил Национальную галерею , Вестминстерское аббатство и Хрустальный дворец. Его поразили китайские , индийские , ассирийские и египетские экспонаты, а на международной выставке он был впечатлен восточными лаками, эмалями, бронзами, гравюрами и глиняной посудой, взятыми из коллекции сэра Резерфорда Алкока.


Из-за своих связей с фирмой Фализ не смог поехать в Японию, но его страсть к Востоку начала проявляться в его замыслах. Подвески, браслеты, ожерелья и броши с отчетливым восточным эффектом начали появляться довольно часто. Они были эмалированы и наполнены смелыми, непрозрачными цветами с тонкими сценами природы и животных. Люсьен также посетил коллекцию Кампана в Лувре , где он осмотрел ряд предметов, находясь под влиянием сокровищницы средневековых, ренессансных , ассирийских, египетских и византийских предметов.

До своей смерти от инсульта в 1897 году Люсьен продолжал создавать захватывающие дух проекты для публичной продажи и частных коллекций. Он был полон решимости сделать ювелирный дом Falize коммерческим успехом, сотрудничая с другими признанными дизайнерами, такими как Жермен Бапст , с которым он был партнером с 1880 по 1892 год. Он был плодовитым писателем и рецензентом и часто публиковался под псевдонимом «Месье Жосс». в журналах декоративно-прикладного искусства дня.

Часто разочарованный необходимостью иметь коммерческий успех, а также критический, Люсьен сказал в письме своему сыну Андре в апреле 1896 года «большая фирма не может выжить только на произведениях искусства»
Community Info