mizantrop_1943 (mizantrop_1943) wrote in lovers_of_art,
mizantrop_1943
mizantrop_1943
lovers_of_art

Categories:

"Веласкес, Рембрандт, Вермеер. Параллельные видения" - выставка к 200-летию музея Прадо

1-Ян Вермеер - Географ - 1660-е.jpg

Ян Вермеер - Географ - 1660-е


К празднованию своего 200-летия музей Прадо в Мадриде приурочил амбициозную выставку "Веласкес, Рембрандт, Вермеер. Параллельные видения". Она посвящена общим чертам в голландской и испанской живописи конца XVI — начала XVII веков и организована в сотрудничестве с Рейксмузеумом в Амстердаме.

На выставке представлены 72 работы из коллекции самого Прадо, Рейксмузеума и 15 других собраний, в числе которых - галерея Маурицхёйс в Гааге, Национальная галерея в Лондоне и Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Экспозиция отражает традиции живописи Испании и Нидерландов.
Выставка "Веласкес, Рембрандт, Вермеер. Параллельные видения" в музее Прадо в Мадриде продлится до 29 сентября 2019 года.


В то время как художественно-историческая литература считает, что их нормы существенно отличаются друг от друга, кураторы музея в Мадриде сопоставили исторические мифы с художественными реалиями этих двух арт-центров, чтобы продемонстрировать их многочисленные общие черты.



2-Хендрик Янс Тербрюгген - Демокрит - 1628 - Рейкмузеум Амстердам.jpg

Хендрик Янс Тербрюгген - Демокрит - 1628 - Рейкмузеум, Амстердам



3-Хосе де Рибера - Демокрит - 1630 - Прадо Мадрид.jpg

Хосе де Рибера - Демокрит - 1630 - Прадо Мадрид



"Веласкес, Рембрандт, Вермеер. Параллельные видения" - это выставка, которая стимулирует посетителей не только оценить качество и важность выставленных 72-х работ, некоторые из которых написаны наиболее почитаемыми европейскими художниками XVII века, но и установить точки сходства между ними.



4-Ян Вермеер - Маленькая улочка в Дельфте - 1659 - Рейксмузейм Амстердам.jpg

Ян Вермеер - Маленькая улочка в Дельфте - 1659 - Рейксмузейм, Амстердам



Традиционно считается, что произведения, созданные в разных уголках Европы, заметно различаются: например, Веласкес - "очень испанский", а Рембрандт - "очень голландский". Эта точка зрения основана на чрезмерном влиянии, которое националистическое мышление и идеология XIX - XX веков оказали на наше понимание искусства. Исследования того периода придавали огромное значение идее о том, что каждая нация имела собственный характер. В результате широко распространилось представление, что эти различия проявляются в искусстве каждой страны. Такой взгляд сводил к минимуму черты, общие для европейских художников.

Одним из ярких примеров тому является взгляд на испанскую и голландскую живопись XVII века. Искусство этих стран, воевавших между собой, традиционно трактовалось как противоположное. Тем не менее, наследие фламандских и итальянских живописцев, повлиявших на всё европейское искусство, было одинаково интерпретировано и в Испании, и в Голландии.

В XVII в обеих странах возникла эстетика, которая уходила от идеализации и фокусировалась на реальном внешнем виде вещей и манере их представления. На полотнах, вошедших в экспозицию на этой выставке, "ни Веласкес, ни Вермеер, ни другие художники того времени не выражали, как часто говорят, квинтэссенцию своих наций, а, скорее, передавали эстетические идеи и подходы, которые делили с международным сообществом художников", - говорит куратор Алехандро Вергара.



5-Эль Греко (Доменико Теотокопули) - Портрет доктора - 1588.jpg

Эль Греко (Доменико Теотокопули) - Портрет доктора - 1588



Художники, представленные сейчас в музее Прадо, работали в историческом и политическом контексте, который мало известен большинству испанцев сегодня, но легендарен в Голландии. В 1568 году в старых Нидерландах вспыхнула серия восстаний против испанского монарха Филиппа II. Выступления, которые возглавило местное дворянство и его лидер Вильям Оранский, переросли в Восьмидесятилетнюю войну (1568-1648). Результатом было создание двух территорий, которые стали предшественниками современной Бельгии и Нидерландов. Последняя, теперь обычно упоминаемая как Голландия, является одним из центров этой выставки.

Некоторые картины, созданные там, а также в Испании в XVII веке, преподносили войну, как правило, с пропагандистскими целями. Среди них "Сдача Бреды" Веласкеса (изображает сцену передачи ключей от голландского города Бреды его губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года) из собственной коллекции Прадо и другие полотна такого типа.



6-Диего Веласкес - Сдача Бреды - 1635.jpg

Диего Веласкес - Сдача Бреды - 1635



Рождение новой нации заставило многих историков искусства подчеркнуть её уникальность и считать, что это было отражено в живописи её художников. Обладая собственными характерными чертами, голландская живопись разделяет многие ключевые моменты с искусством, созданным на территориях Испанской монархии, от которой она откололась.



7-Диего Веласкес - Триумф Вакха (Пьяницы) - 1629.jpg

Диего Веласкес - Триумф Вакха (Пьяницы) - 1629



8-Карел Фабрициус - Автопортрет- 1645.jpg

Карел Фабрициус - Автопортрет- 1645



9-Эль Греко (Доменико Теотокопули) - Дон Родриго Васкес - 1600-е.jpg

Эль Греко (Доменико Теотокопули) - Дон Родриго Васкес - 1600-е



10-Диего Веласкес - Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра по прозвищу Эль Примо - 1644.jpg

Диего Веласкес - Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра по прозвищу Эль Примо - 1644



11-Джузепе де Рибера - Воскрешение Лазаря - 1616-е.jpg

Джузепе де Рибера - Воскрешение Лазаря - 1616-е



12-Франсиско де Сурбаран - Цикл картин Сцены из жизни святого Педро Ноласко Явление апостола Петра святому Петру Ноласко - 1629.jpg

Франсиско де Сурбаран - Цикл картин "Сцены из жизни святого Педро Ноласко". Явление апостола Петра святому Петру Ноласко - 1629



13-Франсиско де Сурбаран - Агнец божий (Agnus Dei) - 1640.jpg

Франсиско де Сурбаран - Агнец божий (Agnus Dei) - 1640



14-Питер ван Стенвейк - Эмблема смерти - 1640.jpg

Питер ван Стенвейк - Эмблема смерти - 1640



15-Рембрандт Харменс ван Рейн - Софонисба принимает чашу с ядом - 1634.jpg

Рембрандт Харменс ван Рейн - Софонисба принимает чашу с ядом - 1634



16 - Диего Веласкес - Марс - 1640.jpg

Диего Веласкес - Марс - 1640


17-Рембрандт Харменс ван Рейн - Женщина купающаяся в ручье (Хендрикье Стоффельс) - 1655.jpg

Рембрандт Харменс ван Рейн - Женщина купающаяся в ручье (Хендрикье Стоффельс?) - 1655


18-Франсиско де Сурбаран - Натюрморт с четырьмя сосудами - 1650.jpg

Франсиско де Сурбаран - Натюрморт с четырьмя сосудами - 1650



Стоит отметить, что на выставке современные термины "Нидерланды" и "Голландия" используются взаимозаменяемо. Первое - это корректное название, а второе - наиболее распространенное, хотя на самом деле это одна из провинций Нидерландов, которой обозначают всю территорию.



"Веласкес, Рембрандт, Вермеер. Параллельные видения" - выставка к 200-летию музея Прадо



Tags: Испания, Нидерланды, выставка, живопись, музей
Subscribe

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments