Самой замечательной и знаменитой иконой бесспорно считается "Троица", написанная русским монахом-иконописцем Андреем Рублёвым.
Всемирно известная православная святыня - чудотворная икона "Живоначальная Троица" была написана Андреем Рублевым в похвалу преподобному Сергию Радонежскому.
Икона прославилась как чудотворная, особенно в годы польско-литовского нашествия. С 23 сентября 1608 года по 12 января 1610 года, в течение почти шестнадцати месяцев, Троице-Сергиев монастырь безуспешно осаждали польско-литовские отряды Сапеги и Лисовского, причем общая численность неприятельских войск значительно превосходила численность русских (число защитников определяется в 2400 человек, а число осаждавших - в 15 000, что дает соотношение 1: 6).
Сам преподобный Сергий Радонежский неоднократно являлся оборонявшимся, неустанно молившимся пред чудотворным образом "Живоначальной Троицы" письма Андрея Рублева.
Известный богослов отец Павел Флоренский считал, что "Троица" - это второй символ русского духа (чьим домом является Свято-Троицкая Сергиева Лавра), ибо именно здесь, в лавре, мы чувствуем себя дома более, чем в собственном доме.
С 1929 года икона "Троица" , принадлежащая кисти Андрея Рублёва, хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Троица
Андрей Рублёв
Библейский сюжет. Пресвятая Троица. Андрей Рублев
Троица ветхозаветная
Михаил Нестеров (1862-1942)
Троица - сюжет, который часто встречается в русской живописи. Михаил Васильевич Нестеров, много писавший на религиозные темы, оставил замечательную картину "Троица Ветхозаветная", которая хранится в Костромском государственном музее.
Несмотря на то, что с праздником Троицы у художника были связаны тяжёлые воспоминания - как раз на Троицу после родов умирала его любимая жена, картина пронизана светлым чувством.
Сошествие Святого Духа на апостолов
Михаил Врубель (1856-1910)
Очень интересное воплощение тема Троицы нашла в творчестве Михаила Врубеля. Живописный сюжет, связанный с Троицей, - "Сошествие Святого Духа на апостолов", стал частью фрески в росписи Кирилловской церкви в Киеве, выполненной Михаилом Александровичем Врубелем.
Согласно библейской легенде, после славного Своего Воскресения из мертвых Господь Иисус Христос еще в течение сорока дней пребывал на земле, являясь верным ученикам.
По великой любви к ним Спаситель продолжал наставлять их в тайнах Царствия Небесного и открыл им многое из того, что невозможно было рассказать до крестной Его смерти и Воскресения, потому что не в силах понять того человеческий разум. Перед Своим Вознесением Он обещал послать ученикам Другого Наставника, Духа Утешителя, и для встречи с Ним повелел никуда не отлучаться из Иерусалима и быть вместе.
Мирно и безмолвно произошло Восхождение Господа от земли, места Его трудов и подвигов, на Небо к Отцу Небесному. Апостолы и Божия Матерь стояли на вершине горы Елеонской, а Иисус Христос на виду у всех поднимался и поднимался вверх, пока совсем не скрылся из глаз, и изумлению учеников не было предела.
После Вознесения Господня они возвратились в Иерусалим и пребывали, молясь, в той горнице, где совершалась Тайная Вечеря. С апостолами была и Матерь Божия с некоторыми женщинами, также и братья Иисуса Христа - сыновья Иосифа Обручника от его первой жены. Братья эти раньше не веровали во Христа, теперь же стали верующими. На место Иуды-предателя был выбран по жребию Матфей, и так апостолов снова стало двенадцать. Все они единодушно молились в ожидании Духа Утешителя.
И вот через десять дней после Вознесения наступил древний праздник Пятидесятницы, или праздник жатвы, установленный в память того, что Бог за полторы тысячи лет до Рождества Христова дал евреям через пророка Моисея Закон, по которому они должны были жить. В день еврейской Пятидесятницы в Иерусалимский храм приносили плоды нового урожая, чтобы Господь благословил их. Отовсюду стекался народ в храм Иерусалимский.
Вдруг возник необычайный шум с неба, словно от порыва сильного ветра. Множество евреев и пришельцев из других стран, собравшиеся на праздник в Иерусалиме, пораженные необычайным шумом, устремились к тому дому, где молились апостолы. Там же совершилось чудо: откуда ни возьмись появились разделяющиеся как бы огненные языки и опустились по одному на головы апостолов и Божией Матери. Языки чудесного пламени полыхали, но не жгли. То был видимый знак сошествия Святого Духа, Который веет, как ветер, где хочет, и неизвестно, откуда приходит и куда уходит.
Полностью сюжет можно посмотреть здесь:
Троица или Сошествие Святого Духа на апостолов - содержание праздника и традиции празднования
Community Info