Рафаэль Погосян (rafik_jan) wrote in lovers_of_art,
Рафаэль Погосян
rafik_jan
lovers_of_art

Categories:

Михаил Шемякин (вторая часть - Театр)

1 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Цветная литография на тему балета Игоря Стравинского "Петрушка" - 1989


В 1960-е годы Шемякину только один раз представилась возможность поработать в качестве театрального художника - при постановке оперы Дмитрия Шостаковича "Нос" на учебной сцене питерской Консерватории. Но премьерой дело и ограничилось. Лишь тридцать лет спустя он вернулся в мир театра, когда Валерий Гергиев предложил ему поставить "Щелкунчика" на сцене Мариинского театра.
Шемякин создал принципиально новую концепцию этого балета, иногда, к сожалению, трактуемого на манер рождественской сказочки.


Другая крайность, типичная для теперешних режиссеров, заключается в стремлении осовременить спектакль, превратив его в лабораторию для порнографических экспериментов, не имеющих ничего общего ни с Гофманом, ни с Чайковским. Напротив, для Михаила Шемякина главным остается верность замыслам обоих мастеров, для которых искусство было путем восхождения к миру Красоты, просвечивающей сквозь образы "Щелкунчика".

Поскольку в традиционное либретто Мариуса Петипа не были включены темы трех глав сказки Гофмана, повествующих об истории волшебного ореха и превращения племянника Дроссельмейера в куклу Щелкунчика, то у Шемякина возник замысел создать спектакль, который позволил бы восстановить в целостности сюжет этого романтического произведения. Новый балет на музыку Сергея Слонимского получил название "Волшебный орех". Он воспринимается как нарядное карнавальное зрелище, но нельзя не почувствовать стоящую за всем философию художника, наблюдающего переплетения миров, находящихся нередко друг с другом в непримиримом противоречии.



2 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Цветная литография на тему балета Игоря Стравинского "Весна священная" - 1989


3 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Персонаж балета Игоря Стравинского "Весна священная" - 1993 (раскрашенное дерево)


4 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Из серии "Карнавал Санкт-Петербурга" - 1994 (раскрашенное дерево, полимерная масса)


5 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Из серии "Карнавал Санкт-Петербурга" - 1994 (раскрашенное дерево, полимерная масса)


6 | Михайл Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Голова Петрушки - 1998 (полимерная масса)


7 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Петрушка - 1998 - (полимерная масса)


8 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Эскиз костюма к балету П.И.Чайковского "Щелкунчик" - 2000


9 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Крыс с куском сыра - 1999 (дерево, акрил)


10 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Морской конёк - эскиз костюма к балету Сергея Слонимского "Волшебный орех" - 2005 (бумага, тушь, акварель)


11 | Михаил Шемякин. Часть2. Искусство театра | ARTeveryday.org

Крысенок с сыром - эскиз костюма к балету Сергея Слонимского "Волшебный орех" - 2002 (бумага, тушь, акварель)


Михаил Шемякин (вторая часть - Театр)



Tags: Россия, графика, декоративно-прикладное искусство, театр, художники
Subscribe

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments