Ровена (rowena1971) wrote in lovers_of_art,
Ровена
rowena1971
lovers_of_art

Categories:

Танцы до упаду - фильм Сидни Поллака о танцевальных марафонах 1920-х годов

10.jpg

Джейн Фонда в фильме "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"


"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" (They Shoot Horses, Don’t They?), 1969, - драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне времён Великой депрессии в США. Фильм поставлен по одноимённому роману Хораса Маккоя (1935).

"Ночной клуб бедняка" - так называли танцевальные марафоны возникшие в начале 1920-х годов как невинное увлечение, наряду с конкурсами на самое большое количество съеденных пирогов.


Первым официальным танцевальным марафоном можно считать "Audubon Ballroom Marathon", начавшийся 30 марта 1923 года в Нью-Йорке. Там же был установлен и первый рекорд - Альма Каммингс протанцевала 27 часов...

К началу 1930-х годов танцевальные марафоны превратились в весьма выгодный бизнес. Видимо, есть для публики что-то завораживающее и привлекательное в наблюдении за людьми, находящимися на грани, - на этой любви к болезненной агонии и играли устроители. Вокруг марафонов кормилось множество людей - врачи и медсёстры, официанты, музыканты, вышибалы.



5.jpg


1.jpg


3.jpg


8.jpg



Для многих участников победа в марафоне означала исполнение мечты - призы варьировались от 1 до 5 тысяч долларов, что было небольшим состоянием (средняя зарплата по стране составляла 1368 долларов в год). Но большинство участвовали просто за крышу над головой и еду, а также с целью получить медицинское обслуживание, которого они себе не могли позволить.

Многие участники курсировали по всей стране от одного марафона к другому, обеспечивая таким образом своё существование. Некоторые же участвовали в марафонах в надежде, что "охотники за талантами" заметят их и предложат контракт. Но так везло единицам - например, Джун Ховик, привлекшей к себе внимание голливудских агентов на "West Palm Beach Marathon" 1934 года, где она протанцевала 3600 часов практически без остановки.



2.jpg

4.jpg

7.jpg

9.jpg



Марафоны были нескончаемы, они длились неделями и месяцами, танцевать нужно было круглосуточно. В течение первых ста часов участникам обычно позволялось отдыхать 15 минут каждые два часа, иногда был также включён двухчасовой сон.

В течение следующих ста часов давалось 15 минут каждые три часа и так далее. Даже есть нужно было танцуя - тележки с едой выкатывались прямо на танцпол. Успеха добивался тот, кто мог дольше всего удерживаться на ногах сам и удерживать партнёра; сам танец был не важен - можно было просто топтаться на месте.

На некоторых марафонах позволялось меняться партнёрами, если твой собственный не мог больше передвигать ноги.





Dance 'Til You Drop: Dance Marathons of the 1930s & 1940s
Танцуй до упаду: танцевальные марафоны 1930-х и 1940-х годов



Особая роль на танцевальных марафонах принадлежала распорядителю (Master of Ceremony, MC). Его основной задачей было развлечь зрителей, придумывая новые задания для конкурсантов. Наиболее типичным вариантом были так называемые "дерби", когда после нескольких сотен часов танцев, участники, уже находящиеся на грани физического и эмоционального истощения, должны были бегать вдоль дорожек, нарисованных на полу.

Также был распространён вариант, в котором раз в два часа включалась какая-то определённая мелодия, и все должны были танцевать именно в этом стиле - иначе их отсеивали. Хороший распорядитель должен был иметь железные нервы и задатки палача.

Организаторами приветствовались свадьбы партнёров (а это случалось достаточно часто), поскольку это было дополнительным развлечением для публики - в таких случаях устроители оплачивали платье для невесты, кольца и священника или представителя мэрии, которые и сочетали не перестававшую танцевать пару прямо на танцполу.

Часто организаторы нанимали подставные пары, которые должны были начать драку на танцполу - дополнительное и зачастую ожидаемое развлечение для публики. Многие американцы ходили на марафоны именно чтобы посмотреть на женскую драку. Дополнительно от участников могли потребовать спеть песню по заказу публики, естественно, не прекращая танцевать.

Несколько участников марафонов действительно умерли на танцполу, но это не останавливало ни участников, ни зрителей. Часто танцоры начинали галлюцинировать, что тоже развлекало публику - что может быть веселее, чем наблюдать как человек гоняется по танцполу за воображаемыми собаками?!

Ещё большее количество танцоров умирало после марафонов, длительное отсутствие сна брало своё и люди впадали в кому, а поскольку они были слишком бедны для того, чтобы о них кто-то заботился, то они просто из этой комы не выходили.

Рекордным за всю историю танцевальных марафонов стал "Million Dollar Steel Pier Marathon" в Атлантик-Сити, проводившийся с 6 июня по 30 ноября 1932 года (в общей сложности 4152 часа и 30 минут – без остановки). Сумма приза была 1000 долларов.

К концу 1930-х танцевальные марафоны превратились в действительно кровавый бизнес, и были запрещены в большинстве штатов. Но несмотря на все запреты, их продолжали проводить вплоть до вступления США во Вторую Мировую Войну.

Единственным на данный момент фильмом, показывающим ужас и варварство танцевальных марафонов, да и вообще единственным фильмом на эту тему, остаётся "They Shoot Horses, Don't They?" (Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?) Сидни Поллака, снятый в 1969 году. Это смягчённая версия намного более жёсткой книги Хораса Мак-Коя, по которой был снят этот фильм.





Загнанных лошадей пристреливают не правда ли, США, 1969
Режиссёр - Сидни Поллак

В главных ролях:

Джейн Фонда - Глория
Майкл Сарразин - Роберт
Сюзанна Йорк - Элис
Гиг Янг - Рокки



По словам Сидни Поллака, первым приобрёл право на экранизацию Чарльз Чаплин. Затем ещё четырнадцать режиссёров в разное время пытались экранизировать повесть, но продюсеры боялись, что сюжет слишком мрачен, и не давали денег. По его мнению: "... семидесятые годы очень напоминают тридцатые, даже покроем одежды. Моральная атмосфера сегодняшней американской жизни та же: неуверенность, беспокойство, истерия, надлом".


Награды и номинации


Премия "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг).

Семь номинаций на "Оскар": лучшая актриса (Джейн Фонда), лучшая актриса второго плана (Сюзанна Йорк), сценарий-экранизация (Джеймс По, Роберт И.Томпсон), художник-постановщик (Гарри Хорнер), монтаж (Фредрик Стайнкэмп), музыка (Джон Грин), художник по костюмам.

Премия "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль второго плана (Гиг Янг) и пять номинаций.

Премия "BAFTA" за лучшую женскую роль второго плана (Сюзанна Йорк) и пять номинаций.






Subscribe

Recent Posts from This Community

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments