Эжен Делакруа (1798-1863) - Появление Мефистофеля
Шарль Гуно (1818-1893) - сцена и дуэт Фауста и Мефистофеля из оперы "Фауст"
Фауст - Иван Семёнович Козловский (1900-1993)
Мефистофель - Марк Осипович Рейзен (1895-1992)
Андрей Николаевич Костромитин (1928-1999) - Мефистофель (1956)
Библейский сюжет. Гете. Фауст
Иоганн Вольфганг Гёте, с 1782 года фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe), родился в 1749-ом году во Франкфурте-на-Майне, - немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель, философ и естествоиспытатель.
Гёте стал главным идеологом течения "Буря и натиск" (Sturm und Drang).
"Буря и натиск" - период в истории немецкой литературы (1767-1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, интерес к которым характерен для предромантизма.
Сентиментальный роман в письмах Гёте "Страдания юного Вертера" имел оглушительный успех и прославил своего автора на всю Европу, а также принёс трагический эффект Вертера - по Европе прокатилась целая волна самоубийств молодых людей из-за несчастной любви.
Роман "Вильгельм Майстер" заложил основы воспитательному роману эпохи Просвещения. Произведения Гёте в целом и, в особенности трагедия "Фауст", признаны шедеврами немецкой и мировой литературы.
Йозеф Карл Штилер (1781-1858)
Портрет Иоганна Вольфганга фон Гёте (1828)
Трагедия "Фауст" - произведение, над которым Иоганн Вольфганг Гёте работал почти всю жизнь. Герой трагедии доктор Фауст на склоне лет, стремясь познать смысл жизни и обрести счастье и душевный покой, заключает союз с дьяволом, который обещает ему подарить все блага и радости бытия. Декорациями этой трагедии служат земля, небо и ад, её режиссеры - Бог и дьявол, а их ассистенты - многочисленные духи и ангелы, представители света и тьмы в их бесконечном противоборстве.
Эжен Делакруа (1798-1863) - Иллюстрации к поэме Гёте "Фауст"
Гарри Кларк (1889-1931) - иллюстрации к поэме Гёте "Фауст"
Генри Патрик (Гарри) Кларк (Henry Patrick (Harry) Clarke), родился в 1889-ом году в Дублине, - ирландский художник, книжный иллюстратор и автор витражей, одна из основных фигур ирландского Arts and Crafts Movement.
Движение "Искусства и ремесла" (Arts and Crafts Movement) - международное движение в области декоративного и изобразительного искусства, которое взяло своё начало в Великобритании и процветало в Европе и Северной Америке в 1880-1910-х годах.
Он окончил обычную школу, а затем учился в Бельведер-колледже (платная иезуитская школа второй ступени для мальчиков) в Дублине, параллельно посещая вечерние занятия в Колледже искусства и дизайна.
На Национальном конкурсе по образованию в 1910-ом году витражная работа Гарри Кларка завоевала золотую медаль.
В 1914-ом или 1915-ом году Кларк перебрался в Лондон, где стал работать в качестве книжного иллюстратора. К сожалению, многие его работы того времени погибли во время Пасхального восстания в 1916-ом году. Поэтому первой книгой с его иллюстрациями стала книга "Сказки Ганса Христиана Андерсена", вышедшая в 1916-ом году.
Примечание.
Пасхальное восстание (Easter Rising) - вооружённое восстание, организованное в Ирландии во время Пасхальной недели, то есть следующей недели после Пасхи, в 1916 году. Ирландские республиканцы планировали воспользоваться участием Великобритании в Первой мировой войне и провозгласить независимую Ирландскую Республику, покончив с британским правлением на острове.
В число авторов, книги которых иллюстрировал Гарри Кларк, входят: Ганс Христиан Андерсен, Эдгар По, Шарль Перро, Гёте ("Фауст"). Графические работы Кларка можно поставить в один ряд с работами с Обри Бердслея (1872-1898), Кея Нильсена (1886-1957) и Эдмунда Дюлака (1882-1953).
Гарри Кларк с детства отличался слабым здоровьем - у него были проблемы с лёгкими. В 1929-ом году у него диагностировали туберкулёз, что заставило его поехать в Давос (Швейцария) на лечение.
Не желая умирать за границей, Гарри Кларк в 1931-ом году отправился домой, но смерть настигла его в дороге - в городке Чур (столица и самый большой город кантона Алеманник, Швейцария). Здесь его и похоронили. Семья художника установила на его могиле памятник.
Согласно местным законам, семья умершего должна была дать обещание сохранить могилу через 15 лет после смерти. Я так понимаю, что нужно было оплатить дальнейшее пребывание могилы на кладбище. Семье Кларка об этом почему-то не сообщили, поэтому его останки в 1946-ом году были перезахоронены в братской могиле. И, что характерно, не один "цивилизованный" европеец не озаботился тем, чтобы внести плату за место на кладбище для замечательного художника.
Community Info