doclibido wrote in lovers_of_art

Categories:

ЦВЕТОЧНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ ДЖОРДЖИИ О’КИФФ

Джорджия О’Кифф (Georgia Totto O'Keeffe; 1887-1986) – одна из самых самобытных и ярких художниц в истории живописи. "Мать американского модернизма", первая женщина, удостоившаяся в 1946 г. персональной выставки в Музее современного искусства Нью-Йорка, член нескольких художественных академий, чьи работы оцениваются в миллионы долларов. 

Начало биографии не предвещало такой блестящей карьеры. Дочь скромных сельскохозяйственных рабочих, выходцев из Старого Света. С детства мечтала стать художницей, но в захолустной деревенской Виргинии рассчитывать было не на что. 

Девочка упорно трудилась, училась мастерству в Чикаго и Нью-Йорке. Неизвестно, чем бы дело кончилось, если бы в 1908 г. она не познакомилась с известным фотографом и  галеристом Альфредом Стиглицем. Горячий поклонник новейшего искусства, он сумел разглядеть в девушке огромный талант. Естественно, не обошлось и без глубокой взаимной страсти. 

А. Стиглиц. 1902
А. Стиглиц. 1902

Альфред был старше Джорджии на 24 года Он стал для нее всем: учителем, меценатом, любовником, а затем и мужем. Оставил жену и дочь, пренебрег буржуазным благополучием, разорвал налаженные связи. Ввел Джорджию в круг своих друзей фотографов-модернистов, познакомил с творчеством Брака,  Дюшана, Пикассо, Матисса и др. В апреле 1917 г. А.Стиглиц впервые устроил персональную выставку работ Д. О’Кифф в своей галерее «291». Он сделал несколько сотен великолепных фотографий Джорджии, в том числе и весьма откровенного содержания. Будучи выставлены на всеобщее обозрение, эти фотографии вызвали бурный протест консервативной части общества. 

Отношения А.Стиглица и Д. О’Кифф нередко заходили в тупик. Они взаимно изменяли друг другу, затем мирились и снова сближались. После десяти лет изматывающего супружества, А.Стиглиц не выдержал и оставил Д. О’Кифф ради своей 22-летней ученицы Дороти Норманн.

Д. О’Кифф и А.Стиглиц. Лейк Джордж, 1929
Д. О’Кифф и А.Стиглиц. Лейк Джордж, 1929

В середине 1920-ых Д. О’Кифф увлеклась крупномасштабным изображением цветов. Именно эти работы принесли ей широкую известность и стали объектом исследований ученых-психоаналитиков. Детальное изображение наружных органов цветка удивительно напоминало строение женской вульвы. Последователи учения Фрейда однозначно усматривали в полотнах Д. О’Кифф эротический подтекст и фаллическую символику. Примечательно, что сама Д. О’Кифф резко протестовала против такой оценки и утверждала, что «в моих цветах сексуальности не более, чем заложено природой». Кто в этом споре оказался ближе к истине – судите сами. Далее - без комментариев.

Black Iris. 1926
Black Iris. 1926
1926
1926
1926
1926


White Calla. 1927
White Calla. 1927
Pattern of Leaves
Pattern of Leaves
Iris 7
Iris 7
Flower of Life
Flower of Life

Д. О’Кифф прожила очень долгую жизнь и скончалась на 99-ом году в городе Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Пустынные пейзажи на юге США служили ее вдохновению не меньше цветов…  

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.