
Тарелка из мягкого фарфора с гербом герцога Кларенса, будущего Вильгельма IV - 1789 - фабрика Флайта
В 1783 году завод был приобретен Томасом Флайтом, бывшим торговым агентом предприятия в Лондоне, за £3000. Он передал управление двум своим сыновьям. Джон Флайт возглавлял предприятие до своей смерти в 1791 году. В 1788 году король Георг III, после визита на предприятие, включил его в официальные поставщики двора, и завод стал называться Royal Porcelain Works. Данный период хорошо описан в дневнике Джона Флайта, который он вёл с 1785 по 1791 годы.
В этот период завод находился в плохом состоянии. Производство было ограничено производством дешёвых изделий в основном сине-белой расцветки по образцу китайского фарфора того периода. Сильное давление оказывала конкуренция со стороны недорогого фарфора из Китая и фабрики Кафли, принадлежавшей Томасу Тернеру.
В 1792 году партнёром фирмы стал Мартин Барр; фарфор этого периода часто определяются по вырезанной заглавной букве «B», позднее — по более сложным напечатанному или вдавленному вензелю.
После смерти Томаса Флайта в 1800 году, новым партнёром по бизнесу становиться его сын - Джозеф Флайт. Вторым партнером по бизнесу остается Мартин Барр. Компания в то время называлась Flight & Barr Company (1792-1804). Позднее с вступлением в бизнес-партнерство сыновей Барра компания несколько раз меняла название: Barr, Flight & Barr Company (1804-1813), затем (1813-1840) - Flight, Barr & Barr Company. В дальнейшем, после объединения с Чемберленом, компания изменила название на Chamberlain & Co (1840-1850). В дополнение к признанию со стороны короля Георга III, королевские грамоты была получены от принца Уэльского в 1807 году, и принцессы Уэльской в 1808 году.

Чайник в виде женской фигуры, созданный по рисунку Р.У.Биннса Джеймсом Хедли - 1881
В XX веке самой популярной темой оформления Royal Worcester была Evesham Gold, впервые использованная в 1961 году. На рисунке изображались осенние плоды долины Ившем с тонкой золотой окантовкой.

После слияния со Spode в 1976 году и из-за сильной конкуренции с зарубежными производителями производство было переведено на заводы в Сток и за границу. В 2003 году 100 сотрудников потеряли работу и ещё 100 было уволено в 2005 году. В 2006 году фабрику покинули 15 художников вместе еще со 100 работниками. Последним днём работы Royal Worcester стало 14 июня 2009 года.
С 6 ноября 2008 года компания находилась под внешним управлением. 23 апреля 2009 года фирменное наименование и права на интеллектуальную собственность были приобретены Portmeirion Pottery Group - компанией, занимающейся торговлей керамикой и предметами для дома, расположенной в Сток-он-Трент. Поскольку у нового владельца уже имелась фабрика в Стоук-он-Трент, в покупке производственных мощностей Royal Worcester и Spode он заинтересован не был.
На месте прежней фарфоровой фабрики расположен независимый Музей вустерского фарфора (ранее известный как Музей Дайсона Перринса), принадлежащий фонду Дайсона Перринса. В музее хранится крупнейшая в мире коллекция вустерского фарфора. В неё включены экспонаты начиная с 1751 года, имеется галерея викторианской эпохи, архивы и заводская документация. Коллекция является основным источником материала для изучения вустерского фарфора и его истории. Ниже приведены некоторые экспонаты музея.
"Фруктовo-цветочный" фарфор (XVIII-XIX веков)





Community Info