(Снимок из Вики).
В последний, пятый день поездки, утром 15 сентбяря, я отправляюсь в галерею Колонна. Вход в галерею не с фасада дворца, а с улицы Пилотта. По виа Корсо дохожу до площади Венеция, сворачиваю налево, иду мимо террас кафе-бара "Brasile" и джелатерии-ресторана "Antica Roma", в который зашла на обратной дороге. Под тентами уже во всю распыляли воду, в Риме в те дни жара зашкаливала за +30. Пройдя немного, выхожу на улицу Via Quattro Novembre, от неё налево идёт улица Пилотта. Как сообщает карта гугла, от угла виа Корсо до галереи всего 260 метров и минуты три ходьбы, может, в реале чуть больше. И вот передо мной арки красивой улицы Пилотта.
01.
Несмотря на жару, а уже было +28, бодро шагаю под арками улицы (на первом плане не я...)
02.
Выхожу на площадь. Туристов не наблюдается, площадь пустынна. Ну и где же здесь вход в галерею дворца? За моей спиной вход в красивое старинное здание, но это не дворец Колонна. Оттуда выходит монашка. Спрашиваю её о галерее. Ни итальянского, ни английского она не понимает. К счастью, на площади стоят трое, надеюсь, что местные итальянцы. От них узнаю, что надо идти обратно.
03.
И опять иду под акрами улицы Пилотта. Вижу, что с этой стороны свисает красная афиша, оказывается, что это афиша галереи. Дохожу туда, дверь в галерею очень неприметная, то-то я и пролетела мимо, тем более перед ней не толпятся туристы. Вестибюль с кассой и киоском очень маленький. Билеты продаются отдельно в галерею, в жилые покои и сад. Но есть одна фишка. В жилые покои и сад можно пройти только с экскурсией. Экскурсия в сад на английском начинается через полтора часа, в жилые покои через полчаса. Решила не ждать экскурсию в сад и потом ходить ещё там по 30-градусной жаре. По узкой винтовой лестнице поднимаюсь на второй этаж - в галерею.
04.
Собирать коллекции предметов искусства начали в 1650 году кардинал Джироламо I Колонна и его племянник Лоренцо I Онофрио. Оформление галереи было закончено в 1703 году. В коллекции галереи картины Лоренцо Монако (его работы есть в Лувре), Доменико Гирландайо (одна из его работ - фреска в Сикстинской капелле), Тинторетто, Пьетро да Кортоны, Аннибале Карраччи, Гверчино, Альбани, Гвидо Рени и др.
05.
Полотно "Венера, амур и сатир", автор Angelo di Cosimo (1503-1572.)
06.
07.
На стене шпалера начала XVII века.
08.
Ещё одна старинная шпалера и красивый старинный столик.
09.
Потрясающей красоты шпалера 17-го века.
10
Салон вышивок. Стены его украшают ценные вышивки из золотых и шёлковых ниток, выполненные в середине XVII века в индийском стиле - “all’indiana”. Под балдахином на стене герб родов Колонна и Памфили, появивишийся в связи с бракосочетанием в 1697 году сына Лоренцо Онофрио Колонна и Марии Манчини Мазарини, Филиппо II Колонна с Олимпией Памфили.
11.
Тронный зал посвящён Оддону Колонна, Римскому Папе из рода Колонна. Оддон Колонна был избран Понтификом 11 ноября 1417 года в дни Святого Мартина, имя которого он и выбирает, став Мартином V. В период своего понтификата, продлившегося до 1431 года, Папа Мартин V постоянно живет во Дворце Колонна, ставшего на протяжении десяти лет местопребыванием Папского престола. Трон, развернутый к портрету Римского Папы, был предназначен для визитов Римских Пап, которые до 1870 года периодически посещали дворцы старинных патрицианских семей. По сторонам портрета Мартина V размещены два самых старых живописных произведения коллекции.
12.
Желтый Салон. Настенные росписи выполнены около середины пятидесятых годов XVIII века братьями Джузеппе и Стефано Поцци (авторы разработки фигур) и Джованни Анджелони (автор пейзажей и орнаментов). Они представляют идеальные ведуты вилл с живописными эффектами в технике trompe l’oeil, как две гирлянды, выполненные рельефом, которые соединяют настенную живопись с фресками свода.
13.
Ведуты вилл в мои кадры не попали, уже не упомню почему.
14.
Всё оформлено с огромным вкусом.
15.
Большой секретер из эбенового дерева и слоновой кости, работы австрийских мастеров братьев Стейнхарт, декорирован сценами из Ветхого и Нового завета, в центральной части воспроизведение Страшного суда, росписей Микеланджело для Сикстинской капеллы в Ватикане.
16.
С самого начала Галерея была задумана как большой представительский салон, целью которого было достойно отметить победу христианского флота над турками в битве при Лепанто в 1571 году. Командующий флотом Понтифика Маркантоний II Колонна изображен в разные моменты на своде Большого зала в Зале Военной Колонны.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Большой зал поражает своим великолепием, обилием картин, статуй, бюстов, роскошного декора.
23.
Статуи и декор Большого зала.
24.
Две величественные колонны Большого зала облицованы желтым сиенским мрамором.
25.
Моё особое внимание привлекли зеркала Большого зала, на которые нанесены рисунки. Перед зеркалами на столиках стоят древнеримские бюсты.
26.
Консоли столиков изображают поверженных в Битве у Лепанто турков.
27.
28.
29.
*****
Все фото мои suomilarissa
Сведения взяты отсюда: https://www.galleriacolonna.it/ru/
Community Info