-
-
zmiu4ka_olenka wrote in
lovers_of_art
04.05. 2018 «Фауст»
Для меня это дубль три за сезон. Не помню больше такого спектакля, что отсидев почти четыре часа готова хоть завтра идти опять. Но майский Фауст слишком высоко поднял планку – наверное, пора сделать паузу.
Опера была поставлена в 2005 году. Оформление и стилистика напоминало фильм «Матрица», что-то в этом роде. Сколько она продержалась, не помню, врать не буду.
Так вот. В интернетах постоянно достают, что НОУ не дает никаких премьер. В самом деле, я года три слушала, что вот-вот поставим оперу Пуччини «Джанни Скикки». Ну, послушала я в этом сезоне – прелестная комическая штучка, меньше чем на час времени. А разговоров было – прямо «Перстень Нибелунга». Ладно, то такое. Так вот, нам пообещали возобновление «Фауста». Реакция, естественно, настороженная – если последняя версия, то прошло больше 10 лет, эти ассоциации утратили актуальность. Наверное, это нарочно – нате и не гавкайте, ходить всё равно никто не будет.
Премьера (возобновление) была в ноябре 2017 года. Очень понравилась опера, но не без вопросов, пошла ещё раз, понравилось ещё больше, но опять отмечаю, что в первом антракте уходит треть народу, во втором антракте – где-то половина.
04.05.2018 в партии Маргариты блистала Ольга Бессмертная из Венской оперы. А состав был – просто мечта.
Фауст: – Валентин ДЫТЮК
Мефистофель:– Тарас ШТОНДА
Маргарита:– Ольга Бессмертная
Валентин: – Игорь Евдокименко
Зибель: – Ирина Петрова
Марта: – Наталья Кисла
Вагнер: – Тарас Бережанский
За пультом – Алла Кульбаба
На сцене – тот же пандус в виде окружности, никелированные блестящие перила (как в ранней версии). Сцена осветилась, внутри пандуса-окружности оказался кабинет Фауста – стол, кресла, три ноутбука на столе. С потолка свисали какие-то зелёные панельки, похожие на компьютерные внутренности. Вверху подиума разглядывал все вот это вот Мефистофель в черном плаще
Вышел Фауст, в паричке с проседью, сгорбленный, начал жаловаться на всё подряд. Когда он пел что все напрасно, ничего не вышло при этом глядя в экран ноутбука, никак не удавалось отогнать мысль, что у дедули полетела винда. Пел Валентин (Фауст) превосходно как всегда. Дальше Мефистофель, желание вернуть молодость – операционный стол, сверху спускается лампа, свита Мефистофеля кладет Фауста на стол, загораживает и он вскакивает со стола уже молодой и в футболке.
Пошли они искать приключения и Маргариту заодно и пришли – то ли кабачок, то ли аэропорт - столики, пьют-веселятся, но табло как на вокзале или в аэропорту - прибытие/убытие. И два больших экрана с экзотическими пейзажами.
На авансцене перетягивают канат парни в камуфляже и обычные граждане. (форма выглядит как некая идея формы– вроде бы как над ней работал сильно гламурный дизайнер, и снабдил кучей декоративных деталей, типа фалды фрака). Короче, кино и немцы. (Партизаны? Сомалийские пираты?)
https://www.youtube.com/watch?v=7J2E732W8Cw
Появляются дамочки, одетые – как бы сказать … Одну рассматриваешь в деталях – это просто шедевр, отличная работа, даже пару идей можно взять на вооружение. Но когда все вместе – это неделя высокой моды в цыганском таборе.
Действие происходит вообще не пойми когда, что в общем нормально. Главное, чтобы не выдрючиваться с "Фаустом" в 20м веке, когда заведение любовника и ребёнка вне брака вообще перестало быть равнозначно позору, как этого требует либретто. Хотя какая разница, речь ведь о другом – о том, какой ценой приходится иногда платить за свои желания.
Валентин шикарно спел каватину. Мефистофель охрененно спел куплеты. Потом погадал по ладоням, наговорил кучу гадостей, напугал до полусмерти Зибеля …
https://www.youtube.com/watch?v=nUL4A0Nw7XQ
Когда Валентин полез ругаться, у него ломается ружьё, все подозревают нечистую силу, он складывает обломки крестообразно – Мефисто смотрит на это все, достаёт айфон, снимает, а затем разворачивается делает губы уточкой и селфи! Как это было сделано!!!
Пересказывать можно бесконечно, но все слова теряют силу и кажутся бессмысленными и бледными. Отличное исполнение, частичная замена исполнителей по сравнению с премьерой пошла на пользу спектаклю, он стал просто заоблачным.
https://www.youtube.com/watch?v=JtW1ikIWfFQ
Затем второе действие, Мефистофель, судя по доставленному сундуку, ограбил ювелирный магазин. Фауст шикарно спел свою арию и взлетел на верхнюю ноту.
https://www.youtube.com/watch?v=DQuIQjLPreE
Маргарита была великолепна, бархатный глубокий голос, стиль, шарм.
https://www.youtube.com/watch?v=lbzc1qTlvy8
Общение Мефистофеля с Мартой – жаль, что нет видео, это надо смотреть и упиваться каждой секундой.
А Мефистофель по сравнению с премьерой был опаснее – сплошное коварство.
Глумливая серенада в третьем действии, которой Мефистофель вызывал Маргариту на свидание и попутно разъяснил, что девушка должна себя соблюдать. Дуэль, смерть Валентина – оказывается, там редкой красоты предсмертная ария, а я и не замечала раньше.
https://www.youtube.com/watch?v=jSdlMw4dlU8
Толпа пыталась увещевать его, что на пороге смерти не стоит проклинать сестру, а надо бы задуматься о том, что сейчас будет с тобой самим, но бесполезно. Вальпургиева ночь, хореографическая картина. Да, у нас можно посмотреть на древних распутных дам, которых собрал Мефистофель. Оказывается, многие театры сокращают эту картину, спектакль и так длинный.
И финал.
В эту пятницу публика не разбежалась ни в первом антракте, ни во втором. Фраппированные граждане как-то не наблюдались. И как хорошо, что появился такой шикарный спектакль, такой яркий и стильный. Лучше киберпанк, чем ощущение, что ты в захолустье, где время остановилось и кажется навсегда. Это я о типичных наших постановках
Community Info
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital1 938
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo