
Густав Климт - Портрет Адели Блох-Бауэр II (Другая Адель) - 1912
Густав Климт (Gustav Klimt), (1862, Баумгартен, Австрийская империя - 1918, Вена, Австро-Венгрия), - широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

Carmani (страна бренда Польша, страна производитель Китай)
"... Ужасно нежная и томная... Одухотворенное лицо... Самодовольная и элегантная", этот отрывок из фразы Марии Альтман - племянницы Адели Блох-Бауэр, с восхищением и любовью вспоминавшей свою знаменитую тетку, наиболее удачно подходит в качестве эпиграфа к четвертой - заключительной работе Климта, на которой увековечена одной из его своеобразных муз.
"Портрет Адели Блох-Бауэр II" написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им "Золотой Адели". Красота героини с годами не увяла, ее темные волосы и яркие чувственные губы по-прежнему привлекательны; их контраст с бледным тоном полотна придает им умеренно дозированную свежесть. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Гармонично смотрится фирменный климтовский орнамент. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. В обычной двухмерной плоскости изображено и платье Адели, касается это и интерьера, разделенного на две части: красную и зеленую.
Значительная часть элементов картины выполнена в упрощенном виде, а изображение рук выглядит даже схематичным, но зато все внимание зрителя обращено на лицо, принадлежащее пусть избалованной женщине, но такой загадочной и глубокой.
Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Её супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего иезуитского плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к любовнице, вследствие вынужденного их постоянного общения в качестве художника и модели, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. В Вене ходило много нехороших слухов, в которых упоминался этот сад, где можно было встретить обнаженных дам разного сословия. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей, и "одевал" их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Скорее всего, в этот период отношений живописца и Адели, их связь была уже далека от той бурной страсти, которой были пропитаны предыдущие полотна.

Густав Климт - Портрет Адели Блох-Бауэр I (Золотая Адель)

Carmani (страна бренда Польша, страна производитель Китай)
Community Info