В 1608 Берт вступил в антверпенскую Гильдию Святого Луки. Художник считается учителем целого ряда голландских живописцев: Франса ван дер Борха, Франса Йекенса, Паулюса Понтиуса и Яна Виллемссена.

Osias Beert (I) (circa 1580–1623)
Stillleben mit Blüten in einem Flechtkorb und Blumenstrauss in einer Porzellanvase (oder Fayencevase?) auf einer Tischplatte mit Insekten.
Öl auf Holz. 39,1 x 64,3 cm.
before 1624
Происхождение натюрморта из различных источников еще долгое время сказывалось в разобщенности усилий ранних натюрмортистов, в отсутствии должных контактов между представителями отдельных разновидностей нового жанра. Однако, первые натюрмортисты Фландрии, Ян Брейгель Бархатный и Осиас Берт Старший не были прямыми наследниками их искусства, хотя именно оно сформировало окончательное решение фламандцев испытать судьбу в области натюрморта. Тогда же и родилась знаменитая теория о том, что устрицы надо есть в месяцы, в названии которых есть буква "р" (с сентября по апрель включительно). Его натюрморты-завтраки иногда называют маленьким голландским завтраком.
В Голландии его натюрморты до сих пор пользуются заслуженной популярностью. Благодаря натюрмортам-завтракам спрос на устрицы настолько увеличился, что со временем возник риск исчезновения этого моллюска, вот таким образом в 1771 году Людовик XV принял "Эдикт о регламентации рыболовства", один из четырех пунктов которого запрещал ловить и продавать устриц в период, когда они размножаются, то есть в летние месяцы.
Натюрморт
(Still Life)
43 х 54_д.,м.
Мадрид, музей Прадо
Вместе с Яном Брейгелем Старшим, Осиас Берт был наиболее значительным художником натюрмортистом в Антверпене начала XVII века. Он был не только одним из первых в развитии настольных натюрмортов, особенно изобилующих праздничными кулинарными изысками, но также автором роскошных цветочных букетов, которые он часто изображал в дорогих китайских вазах.
Последователь
Натюрморт с вишней, овощами и стеклянным бокалом
(Still life with cherries, vegetables & glass)
39 x 50_д.,м.
Частное собрание
1615 (ок)_Корзина с цветами
(Basket of Flowers)
50.5 х 65.7_д.,м.
Даллас, Художественный музей
1600-1624_Натюрморт
(Still Life) (атр)
46.5 х 79_д.,м.
Амстердам, Рейксмузеум
1620-1625_Натюрморт с устрицами, фруктами и вином
(Dishes with Oysters, Fruit, and Wine)
52.9 х 73.4
Вашингтон, Национальная галерея
Как он развивал свое мастерство в жанре натюрморта специалистам неизвестно, хотя его интересы могли развиться под руководством его предполагаемого учителя, малоизвестного художника по имени Андрис ван Басероо (Andris van Baseroo), у которого он учился в 1596 году.
Натюрморт (Still Life)
53.5 х 75.5_д.,м.
Частное собрание
1610-е_Корзина с цветами
(Basket of Flowers)
53 х 75_д.,м.
Париж , Лувр
Круг
Натюрморт с жареной птицей в оловянном блюде, кувшином и др объектами
(Still life with roast bird in a pewter plate)
49 х 63.8_д.,м.
Частное собрание
Кроме того, существует вероятность, что стилистические и композиционные новшества Яна Брейгеля Старшего, а также Георга Флегеля (Georg Flegel. 1566-1638) во Франкфурте и Амброзиуса Босхарта (Ambrosius Bosschaert, 1573-1621) в Мидделбурге, вдохновляли его.
Натюрморт с десертом
(Still-life with a dessert)
50 х 67.6_медь, масло
Частное собрание
Беер вступил в гильдию Святого Луки в Антверпене в 1602 году и вскоре после этого заимел своего первого ученика, Ханса Эйкенса (Hans Ykens).
Десерт со сливами, абрикосами, орехами. яблоками
(Dessert with plums, apricots, nuts. apples)
50.6 х 84.7_д.,м.
Частное собрание
Корзина с цветами
(Basket of Flowers)
53.7 х 74.9_д.,м.
Хьюстон, Музей изобразительных искусств
Круг
Натюрморт с лимонами, каштанами и бокалами с вином
(Still Life of Lemons, Chestnuts and a Wine Glass)
27.8 х 32.9_д.,м.
Частное собрание
Натюрморт с яблоками, виноградом и вазой с цветами
(Still life with apples, grapes and a vase of flowers)
67 х 117_д.,м.
Вена, Музей Лихтенштейнов
В 1606 году Беерт женился на Маргарите Эйкенс (ум. 1646/1647). Их сын, Осиас Беерт Младший (1622 – ок.1678) тоже стал художником, успешно работавшим в отцовском стиле. Он, а также ученики Беерта, вероятно, были причиной многих реплик и вариантов композиций Беерта Старшего, сохранившихся до наших дней.
Круг
Устрицы на оловянном блюде со сладостями в серебряной тацце и др объекты на столе
(Oysters on a pewter plate)
45.1 x 64.1_д.,м.
Частное собрание
Натюрморт с жареной курицей, ветчиной и оливками на оловянных тарелках
(A Still Life Of a Roast Chicken, a Ham And Olives)
51 х 65.2_д.,м.
Частное собрание
Edith Greindl отмечает, что у Беерта было пять учеников, среди которых в 1615 году племянник его жены Франс Эйкенс (Frans Ykens, 1601-1693) и в 1616 году Паулюс Понтиус (Paulus Pontius, 1603-1658).
Натюрморт с фруктами, ягодам, орехами и рюмками
(Still life with fruit, berries, nuts and wineglass)
48.5 х 61.4_д.,м.
Частное собрание
Натюрморт с земляникой, грушами, персиками, рюмками и бабочками
(A Still Life With Strawberries, Pears, Peaches, Wineglass And Butterflies)
28.1 х 53.5_д.,м.
Частное собрание
Стиль
Натюрморт
(Still Life) (атр)
1600-1650_64.4 х 115_д.,м.
Амстердам, Рейксмузеум
Натюрморты Осиаса Беера Старшего, как это характерно для ранних натюрмортов, полны символов, которые трудно понять современному зрителю. Таким образом, его «Натюрморт с вишней и клубникой в фарфоровой миске», на котором изображены фрукты и насекомые, объясняется современным историком искусств следующим образом: «Осиас Беерт показывает как силы добра и зла борются за душу человека.
1608_Натюрморт с вишней и клубникой в китайском фарфоре
(Still life with cherries and strawberries in Chinese porcelain)
49.4.х.65.5
Берлин, Галерея старых Мастеров
Круг.
Натюрморт с устрицами, сладостями, хлебом,кувшином на столе
(Still life with oysters, sweets, bread, a jug)
47.6 x 65.4_д.,м.
Частное собрание
Человеческая душа - это клубника и вишня, которые считаются плодами рая. Бабочка - символ спасения и воскрешения, находится в оппозиции к стрекозе, которая рассматривается в качестве подвида мух, которые, в свою очередь, являются порождением дьявола».
Натюрморт с фруктами и блюдом с устрицами
(Still Life Of Fruit And A Plate Of Oysters)
55.2 х 93.4_д.,м.
Частное собрание
Натюрморт с фруктами, ножом и др объектами на драпир столе
(Still Life Of Fruits With A Knife And Other Objects On A Draped Table)
72.7 х 105.5_д.,м.
Частное собрание
Осиас Беер умер в Антверпене в 1624 году.
Натюрморт с фруктами, орехами, хлебом, бокалами и ножом
(Still life with fruits, nuts, bread, two wine glasses and a knife)
75 x 54_д.,м.
Частное собрание
Круг. Натюрморт с жареной птицей в оловянном блюде, бокалами и др объектами
(Still life with roast bird in a pewter plate)
48.2 х 66.8_д.,м.
Частное собрание
Круг.
Натюрморт с фруктами, ягодами и орехами
(Still life with fruit, berries and nuts)
57.7 х 84.8_д.,м.
Частное собрание
Osias Beert (I) (circa 1580–1623)
Still-Life with Oysters and Pastries
1610
oil on copper
Height: 46.6 cm (18.3 in). Width: 66 cm (26 in).
Current location
Staatsgalerie Stuttgart
Osias Beert (I) (circa 1580–1623)
Title Still life with monkey
1598-1623
oil on panel
Height: 97 cm (38.2 in). Width: 126 cm (49.6 in).
Musée des Beaux-Arts de Nantes
Osias Beert (I) (circa 1580–1623)
Still-Life of Fruit
1610s
oil on oak panel
Height: 51 cm (20.1 in). Width: 69 cm (27.2 in).
Private collection
Circle of Osias Beert (I) (circa 1580–1623)
Stillleben mit gebratenem Huhn, Oliven, Früchten, Brot und Kanne.
17th century
Öl auf Holz, 43,5 x 64 cm
Osias Beert (I) (circa 1580–1623)
Still life with artichoke
1598-1623
oil on panel
Height: 52 cm (20.5 in). Width: 73 cm (28.7 in).
Museum of Grenoble
1620-1625_Натюрморт с устрицами, фруктами и вином
(Dishes with Oysters, Fruit, and Wine) (detail)
52.9 х 73.4
Вашингтон, Национальная галерея
Osias Beert (I) (circa 1580–1623)
Stillleben mit Blüten in einem Flechtkorb und Blumenstrauss in einer Porzellanvase (oder Fayencevase?) auf einer Tischplatte mit Insekten.
(detail)
Öl auf Holz. 39,1 x 64,3 cm.
before 1624
1620-1625_Натюрморт с устрицами, фруктами и вином
(Dishes with Oysters, Fruit, and Wine) (detail)
52.9 х 73.4
Вашингтон, Национальная галерея
Osias Beert (I) (circa 1580–1623)
Bouquet in a Niche
first half of 17th century
oil on panel
Height: 74 cm (29.1 in). Width: 52 cm (20.5 in).
Rockox House, Antwerp
Osias Beert (I) (circa 1580–1623)
Ваза с цветами в каменной нише
(A vase of flowers in a stone niche)
71 x 52_д.,м.
Частное собрание
Натюрморты-завтраки Осиаса Берта Старшего
Community Info