basilius3 (basilius3) wrote in lovers_of_art,
basilius3
basilius3
lovers_of_art

Categories:

Концертный зал в Екатерининском парке Царского Села

В Екатерининском парке есть остров, который образован сетью каналов. На этом острове
находится павильон под названием «Концертный зал». Эта постройка почти полностью спрятана
за посадкой деревьев и кустов. К этому павильону на остров можно попасть по железному мосту,
который покрыт плитами из чугуна.
image
[в зал]
Проект этого павильона относят к ранним работам архитектора Джакомо Кваренги.Модель будущего паркового
павильона была создана в 1781 году, а уже в следующем году были начаты непосредственно и строительные работы
и он был построен к 1788 году.
image
Изначально, по замыслу архитектора, это парковое сооружение должно было называться как «зал для музыки с двумя кабинетами и открытым храмом, посвященным богине Церере».
image
Церера - древнеримская богиня, вторая дочь Сатурна и Реи (в греческой мифологии ей соответствует Деметра). Изображалась на колеснице, запряженной крылатыми змеями.Также её изображали прекрасной матроной с фруктами
в руках, ибо она считалась покровительницей урожая и плодородия. Единственная дочь Цереры — Прозерпина,
родившаяся от Юпитера была похищена и стала женой Плутона. Богиня-мать отказывается от своей функции давать
пищу и жизнь человечеству, чтобы разыскать похищенную дочь. В конце концов, испугавшись, что жизнь на Земле
может прекратиться, Юпитер приказывает Плутону возвращать свою молодую жену к матери хотя бы на какую-то часть
года. Но каждый год, когда Прозерпина возвращается к Плутону, Церера и вся природа погружаются в печаль и
наступает зима.
image
В этот период в Россию пришла мода на античность. Античные мотивы были везде – в архитектуре зданий,
в скульптуре и т.п. Но Екатерина II решила, что это название не подходит павильону, поэтому в 1788 году
она нарекла его Концертным залом.
image
Павильон был построен по всем правилам акустики. Он выполнен в строгой правильной кубичной формой.
Гладкие стены павильона лишены, каких либо декоративных элементов. Даже оконные проемы у этого здания
без наличников, высокие, правильной прямоугольной формы.
Фасады здания украшены нишами. Внутрь здания ведут массивные двери.
Внутренняя отделка концертного зала выполнена в строгом классическом стиле. Потолок зала напоминает купол,
который щедро украшен фресками. Плафон помещения – это зеркальный свод. Живопись на этом своде выполнена
с элементами геометрических фигур – кругов и прямоугольников.
image

image

image
Стены Музыкального (Большого) зала отделаны искусственным мрамором и декорированы пилястрами коринфского ордера. Вместо паркета в зале и кабинетах использованы подлинные античные мозаики конца II - начала III века н. э., доставленные в 1784 году в Царское Село из Остии (близ Рима). Черно-белая мозаика изображает эпизод мифа
о похищении Европы Зевсом, принявшим облик быка. Фигуры быка и полуобнаженной женщины с развевающимся над
головой покрывалом выделяются на белом фоне мозаики, в углах которой изображены морские чудовища с рыбьими
хвостами. Композиция обрамлена фризом с изображением стилизованных цветов лотоса. Части мозаичного пола по
сторонам античной композиции выполнены по рисунку Кваренги русскими мастерами.
image
По замыслу архитектора в большом зале на пьедесталах были установлены двадцать восемь мраморных бюстов — копии
с античных оригиналов.
В конце XVIII века павильон использовался для проведения концертов и различных игр.
В начале XX века, сразу после революции, в павильоне хранились мраморные скульптуры разного плана.
Но к началу Великой Отечественной войны в хранилище остались только образцы античной скульптуры-некоторые эвакуировали, а остальные закопали в землю на территории парка. Эту часть скульптур не удалось найти и сегодня.
image

image
Во время войны павильон сильно пострадал, но не был разрушен, поэтому до нашего времени сохранились некоторые фрагменты уникальной внутренней отделки.
Реставрационные работы по восстановлению Концертного зала были начаты в начале 1950-х годов.
Сегодня павильон Концертный зал открыт для посетителей в летнее время и его относят к лучшим ранним работам архитектора Кваренги.
image

image
Tags: Царское село, архитектура
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Из памятников промышленной застройки

    В Питере очень много исторических мест. Показываю памятники и исторические места промышленной застройки Петербурга. Она пока ещё есть, не все снесено…

  • О тонкости души и о любви

    Спасение Мы судим, говорим порою так прекрасно, И мнится – силы нам великие даны. Мы проповедуем, собой упоены, И всех…

  • Анатолий Коробкин.

    Весна вскормила почки Апрельскою капелью...Anatoly Korobkin (Russia, 1974) Убрав с земли снег, растормошив заснувшую реку, весна освободила…

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Community

  • Из памятников промышленной застройки

    В Питере очень много исторических мест. Показываю памятники и исторические места промышленной застройки Петербурга. Она пока ещё есть, не все снесено…

  • О тонкости души и о любви

    Спасение Мы судим, говорим порою так прекрасно, И мнится – силы нам великие даны. Мы проповедуем, собой упоены, И всех…

  • Анатолий Коробкин.

    Весна вскормила почки Апрельскою капелью...Anatoly Korobkin (Russia, 1974) Убрав с земли снег, растормошив заснувшую реку, весна освободила…