Ровена (rowena1971) wrote in lovers_of_art,
Ровена
rowena1971
lovers_of_art

Categories:

Укрощение строптивых - Элизабет Тэйлор и Ричард Бартон

1.jpg


Ричард Бартон был женат пять раз, из них два - на Элизабет Тейлор. Элизабет Тейлор была замужем восемь раз, из них два - за Ричардом Бартоном. Они встретились на съемках фильма "Клеопатра" в 1962 году, а впервые поженились 15 марта 1964 года в Монреале.



2.jpg


Ричард Бартон, был двенадцатым из тринадцати детей в семье английского шахтер. Мать умерла рано.

"Те десять фунтов, которые мы были вынуждены занять на похороны нашей матери, тяжким грузом висели на нас еще несколько лет, - вспоминал актер. - День, когда наша семья наконец расплатилась с долгом, стал для нас настоящим праздником. Были годы, когда мы существовали только благодаря бесплатному супу".

Однако в конце 1950-х годов Бартон уже был звездой театрального Лондона, хотя и не очень известной в Голливуде. В начале 1960-х он отправился покорять Америку и в 1962 году получил роль Марка Антония в картине "Клеопатра" Джозефа Манкевича. Съемки картины, работа над которой шла несколько лет, начались с романа, который стал главной любовной драмой века. Харизматичный и темпераментный Бартон играл Марка Антония, а роскошная Элизабет Тейлор - Клеопатру.



3.jpg



Впервые увидев Элизабет на съемочной площадке, Бартон шепнул ей на ухо: "Ты малость толстовата, но у тебя смазливая мордашка". А вечером, сидя в баре в компании друзей, Бартон подражая писклявому голосу Тейлор, выдал порцию отборной брани. Все просто умирали от хохота, ведь Элизабет при своей ангельской внешности по части ругательств могла заткнуть за пояс любого сапожника. Однако Бартону, который и сам любил крепкие словечки, поведение Элизабет пришлось по душе.

Во время съемок одной из первых любовных сцен между ними вспыхнула страсть. Причем не помешало роману даже то, что на съемки Бартон приехал с женой и двумя детьми, а Тейлор была замужем за американским актером и эстрадным певцом Эдди Фишером.
Поцелуи были настолько затяжными, что режиссеру приходилось то и дело командовать: "Стоп". По окончании съемок Ричард и Элизабет продолжали "репетиции" в ее гримерной. Неудивительно, что пресса моментально разнюхала о романе и раструбила о нем на весь мир.



4.jpg


5.jpg



Страстный роман, с одной стороны, стал лучшей рекламой для фильма, с другой, постоянно задерживал съемки: пара ругалась и расставалась. Безусловно, отношения актеров стали достоянием прессы.
Супруга Бартона Сибил реагировала на происходящее по-спартански спокойно, а супруг Элизабет, певец Эдди Фишер, хранил дипломатическое молчание. Он тоже был в Риме, но старался не замечать, что творится у него под носом. До тех пор пока Бартон не заявил ему:


- Послушай, мне кажется, тебе стоит знать, что я люблю твою бабу.

- Она мне не баба. Она мне жена.

- Какая разница, значит, я люблю твою жену.

В этот же день после бурного объяснения с Элизабет, во время которого она заявила: "Если я влюбляюсь, я влюбляюсь", - Фишер упаковал чемоданы и отправился на родину. Тейлор же позвонила в Америку адвокату, чтобы тот начинал бракоразводный процесс.


Элизабет была уверена, что и Ричард в ближайшее время предпримет то же самое. Однако Бартон вовсе не разделял её энтузиазма:

"Я не брошу Сибил. Она любит и понимает меня, - сказал он. - А потом, дорогая, - Ричард хлопнул Лиз по заду и хитро улыбнулся, - Сибил вовсе не мешает нам отдаваться тому, чем мы так любим заниматься".


Решение Бартона привело "полуразведенную" Элизабет в бешенство. Она заявила, что прекращает сниматься в фильме, и заперлась в своем номере:

"Катитесь к черту! И передайте этому поганцу, что он у меня еще попляшет!"

Бартон же сидел в баре, пил текилу и уверял, что "эта стерва перебесится". Известие о том, что Элизабет пыталась покончить с собой, выпив пузырек снотворного, застало актера врасплох. Он тут же примчался в больницу и вел себя как побитая собака. Актриса пробыла в госпитале неделю.

Шумиха вокруг отношений актеров достигла таких масштабов, что на нее был вынужден отреагировать Ватикан. Католическая церковь осудила прелюбодеяние, творившееся у нее под носом, в Риме. А одна из итальянских газет назвала Элизабет "необузданной хищницей, которая разоряет чужие семьи и пожирает чужих мужей".


Когда работу над "Клеопатрой" закончили, в Америку скандальная пара отправилась вместе. Бартон начал бракоразводный процесс и заявил журналистам:

"Я хочу жениться на Элизабет Тейлор, и я на ней женюсь. Никаких "если", никаких "но"".

Бартон и Тейлор получили развод, каждый у своей второй половины.



15 марта 1964 года изрядно подвыпивший Бартон потрясал кулаком:

"Клянусь вам, она у меня опоздает к Страшному cуду!"

Смиренно сидящий в углу пастор неодобрительно посмотрел на жениха. Наконец на восьмом этаже отеля "Ритц-Карлтон" звякнул лифт, и из него вышла Элизабет. Одна, без сопровождающих, в ярко-желтом шифоновом платье с глубоким декольте.



6.jpg



Пастыря тридцатидвухлетняя невеста одарила обворожительной улыбкой. Элизабет стоило немалых трудов найти служителя культа, который сквозь пальцы смотрел на ее предыдущие четыре развода. Церемония заняла всего десять минут. Бартон, хоть и стоял на ногах, но время от времени покачивался. Впрочем, невесту это ничуть не смущало. С ее лица не сходила счастливая улыбка.

В тот день пара была прекрасна: Бартон в костюме, Элизабет в желтом шифоновом платье, которое для нее сшила художник по костюмам Ирен Шараф, в волосах у нее были гиацинты и лилии. Они позировали фотографам у зеркала, целовались.



7.jpg


8.jpg


9.jpg



Выйдя к журналистам, Элизабет сказала:

"Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней".

В машине Бартон признался ей, что изрядно перенервничал.

"Глупыш, ну что волноваться? Мы уже два года спим вместе", - сказала Элизабет и крепко сжала руку мужа.



Их отношения сложно назвать интимными - о подробностях личной жизни актеров знал весь Голливуд. Они не оставляли без работы папарацци и с удовольствием раздавали интервью:

"С детства я верила, что судьба моя предопределена, и если это так, моя судьба - Ричард Бартон", - говорила Тейлор.

Пара жила красиво. За десять лет совместной жизни и игры в кино они заработали более 50 миллионов долларов - будучи настоящей королевой Голливуда, Тейлор в годы брака с Бартоном снималась в фильмах только при условии, что туда пригласят и ее супруга. Темпераментными и экспрессивными они были не только за закрытыми дверьми своего дома, но и в покупках: два роллс-ройса, самолет и яхта, недвижимость в Ирландии и на Тенерифе, коллекция картин и антиквариата - это далеко не все, чем обладали пара Тейлор-Бартон.



14.jpg


10.jpg


11.jpg


12.jpg


13.jpg



Она дарила ему оригиналы картин Ван Гога, а он ей - бриллианты - то, что актриса любила больше всего на свете. Злые языки говорили, что при помощи драгоценностей неверный супруг задабривал Элизабет.

"Она - самая красивая женщина в мире. И я хочу, чтобы она, а не Софи Лорен или Катрин Денев, обладали самыми роскошными драгоценностями в мире" - говорил Ричард Бартон.



16.jpg


17.jpg


18.jpg


19.jpg


20.jpg



В 1969 году на аукционе Sotheby's некий мужчина за 37 000 $ купил знаменитую жемчужину Ла Перегрина (так называемая блуждающая жемчужина), перебив цену испанской королевской семьи. Это была особая вещь - драгоценность, найденная в XVI веке в водах Панамского залива темнокожим рабом, которой за несколько веков ее существования обладали Мария Тюдор, семья Наполеона, а воспевал в своих картинах ее сам Веласкес. В 1969 году ее хозяйкой стала Элизабет Тейлор - тем "неким мужчиной" был Бартон.



15.jpg



Потакая мужу, Элизабет соглашалась на любую роль, если гонорар исчислялся шестизначными цифрами. Это не могло не сказаться на отношении к звездной паре. Все чаще, открывая газеты, они читали нелестные отзывы о собственной работе.

"Время от времени приходится делать халтуру", - отмахивался Бартон. Однако со временем репутация неразборчивых актеров грозила окончательно закрепиться за Элизабет и Ричардом. Тейлор, которая почти 20 лет царствовала в Голливуде, нутром почувствовала, что пришло время сняться в шедевре. Такая возможность представилась в картине "Кто боится Вирджинии Вульф?". Тридцатишестилетней Элизабет предстояло сыграть сорокапятилетнюю сварливую бабу, которая вымещает злость на муже. Актрисе пришлось поправиться на десять килограммов. Из красавицы с помощью грима сделали неряшливую, опустившуюся женщину. Мужа, как нетрудно догадаться, играл Бартон. Его герой был затюканным подкаблучником.

Режиссер заставлял Лиз дубль за дублем плевать Ричарду в лицо, добиваясь, чтобы зрители почувствовали ненависть героини к мужу. Постепенно звезды заразились своими ролями. Они перенесли игру со съемочной площадки в реальную жизнь. После работы, нагрузившись текилой, Ричард обзывал Элизабет "обезьяньими сиськами", а она, все еще одетая в костюм своей героини, грозила:

"Закрой свою вонючую пасть! Я еще не закончила говорить!"



21.jpg

Кадр из кинофильма "Кто боится Вирджинии Вульф?"



За роль в фильме "Кто боится Вирджинии Вульф?" Тейлор присудили второго "Оскара", но получать его она не поехала. Муж отговорил. Бартон тоже был номинирован на приз Киноакадемии, но награда досталась другому. Как всегда, он не нашел лучшего выхода, как напиться. А потом поссориться с женой.



22.jpg



Понятно, что с годами голливудская богиня не становилась красивее. Второй "Оскар" практически никак не сказался на ее карьере. "Вирджиния Вульф" стала пиком, после которого кривая успеха стремительно пошла вниз. В 1968 году Тейлор лишилась своего места в десятке самых популярных кинозвезд. Ее имя уже не было синонимом кассового успеха. Но главным для нее было другое - ее перестали снимать вместе с Ричардом, а значит, у него появились новые молодые партнерши, и она не могла больше стопроцентно контролировать своего мужа. Бартон взялся за старое. Не упускал случая закрутить роман с молоденькой актрисой. Интрижки, конечно, быстро пресекались. Не в характере Тейлор было делить с кем-то своего мужчину. В качестве мольбы о прощении Ричард после каждого хождения налево по привычке дарил Элизабет бриллианты.

Это был период, когда скандалы в доме Бартонов случались чуть ли не ежедневно. Ричард запирался в своей комнате, чтобы не дай бог Элизабет не могла к нему войти. Зная характер жены, он боялся, что та запустит в него чем-нибудь тяжелым. Чаще всего причиной ссор были пьяные выходки Бартона. Чашу терпения Элизабет переполнило поведение мужа на званом обеде у английского посла в Будапеште. За ужином Ричард оказался рядом с женой посла. Он положил руку на ее колено и, пьяно улыбаясь, произнес:

"Надеюсь, ты ужасно рада, киска, что познакомилась со мной?"

Лиз предложила Ричарду выбирать - либо она, либо выпивка. Бартон пообещал завязать. Но продержался трезвым несколько дней. И Элизабет в пятый раз в своей жизни подала на развод. Только если раньше актриса расставалась с мужьями из-за того, что в ее жизни появлялась новая любовь, то в этот раз она продолжала любить Бартона, но жить с ним уже не могла.

Каждый по-своему объяснял случившееся. Бартон устроил пресс-конференцию, на которой сидел со стаканом водки в руке.

"Мы любим друг друга, но не можем жить вместе. ... К тому все шло, к тому все шло, - говорил актер. - Знаете, когда двое вспыльчивых людей обрушивают друг на друга свой гнев, всякое может случиться. К тому же женщины - странные создания. Кто возьмется сказать, что происходит у них в голове?"

"Возможно, мы слишком сильно любили друг друга", - рассуждала в свою очередь Элизабет.

Тем не менее даже после развода окружающих не покидало ощущение, что точка в этом бурном романе еще не поставлена. Элизабет и Ричард перестали жить вместе, но при этом все время созванивались друг с другом.
Ричард зализывал раны в Швейцарии, пытаясь избавиться от привычки напиваться с раннего утра. Тейлор осталась в Нью-Йорке: крутила романы, снималась. Она села на диету и вновь постройнела и вернула былой шарм. В телефонных разговорах Ричард уверял бывшую жену, что дела продвигаются. А вскоре пригласил Лиз самой убедиться, что он в полном порядке. Через некоторое время Элизабет легла в больницу и взволнованный Бартон примчался к ней, устроив драку с ее тогдашним бойфрендом. Увидев Бартона, раскинувшего навстречу ей руки, Элизабет бросилась к нему на грудь. На этот раз плакали оба. За ужином Ричард поднял бокал с апельсиновым соком в честь жены.

Элизабет понадобилось около полутора месяцев, чтобы уговорить Бартона вновь стать ее мужем. Для вторичного бракосочетания по желанию актрисы они отправились в Африку. Обряд был совершен на берегу реки в присутствии вождя местного племени. А через две недели обоим стало ясно - разбитую чашку не склеить. Официально какое-то время они ещё продолжали оставаться мужем и женой, но почти не общались друг с другом. Вторичный развод прошел тихо, не привлекая общественного внимания. Лиз и Ричард расстались, хотя после не раз признавались в интервью, что до сих пор любят друг друга.



23.jpg



Дама Элизабет Роузмонд Тейлор (Elizabeth Rosemond Taylor), (27 февраля 1932, Лондон - 23 марта 2011, Лос-Анджелес), - англо-американская актриса, "королева Голливуда" периода его расцвета, трижды удостоенная премии "Оскар" (две - за лучшую женскую роль, одна - специальная). Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов за роль Клеопатры в самом дорогом пеплуме Голливуда.


Ричард Бартон (Richard Burton), урождённый - Ричард Уолтер Дженкинс, (10 ноября 1925, Понтридифен, Великобритания - 5 августа 1984, Селиньи, Швейцария) - английский актёр, семикратный номинант на премию "Оскар", а также обладатель "Золотого глобуса", "Грэмми", "Тони" и "BAFTA". На пике своей популярности в 1960-е годы Бёртон считался одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. В общественном сознании его до сих пор тесно связывают с его второй супругой Элизабет Тейлор, бурные отношения с которой не сходили с первых полос газет.
По данным опроса, проведённого в 2002 году вещательной компанией BBC, был признан одним из величайших британцев в истории.


Элизабет Тэйлор и Ричард Бартон снялись вместе в одиннадцати фильмах, лучшие из которых: "Клеопатра", "Укрощение строптивой" и "Кто боится Вирджинии Вульф?".






Клеопатра (1963), США




Укрощение строптивой (1967), Италия, США





Кто боится Вирджинии Вульф? (1966), США





Tags: США, актёры, история, кино
Subscribe

  • О тонкости души и о любви

    Спасение Мы судим, говорим порою так прекрасно, И мнится – силы нам великие даны. Мы проповедуем, собой упоены, И всех…

  • Анатолий Коробкин.

    Весна вскормила почки Апрельскою капелью...Anatoly Korobkin (Russia, 1974) Убрав с земли снег, растормошив заснувшую реку, весна освободила…

  • Любимые художники. Павел Федотов.

    Здравствуйте уважаемые. Продолжаем с вами наш разговор о тех художниках, которых лично я считаю самыми интересными и любимыми для меня. В прошлый раз…

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments