КОРОЛЕВА КРИСТИНА (koroleva_kristi) wrote in lovers_of_art,
КОРОЛЕВА КРИСТИНА
koroleva_kristi
lovers_of_art

Category:

Старые "мастерицы"

Юдит Лейстер - Автопортрет - 1633.jpg

Юдит Лейстер - Автопортрет - 1633
Национальная художественная галерея, Вашингтон (США)

Юдит Янс Лейстер (Judith Jans Leyster, а также Leijster), (1609, Харлем - 1660, Хемстеде), - нидерландская художница.
Родилась в семье портного и пивовара. В 1633 была принята в Гильдию Святого Луки - союз художников Харлема. В 1636 вышла замуж за художника Моленара, переехала в Амстердам. Родила пятерых детей. Преобладающая часть её работ относится к 1629-1635.


Если сейчас "старым мастерицам" наконец-то начинают уделять заслуженное внимание, то в прошлом арт-дилеры не просто игнорировали их, но пытались вычеркнуть их имена из истории искусства. Специалист в этой области Джордана Помрой, возглавляющая Художественный музей Патрисии и Филиппа Фрост при Флоридском международном университете в Майами, рассказала, что произведения некоторых женщин приписывались мужчинам не просто по ошибке - их работы специально подписывали мужскими именами.



В качестве примера можно привести историю нидерландской художницы XVII века Юдит Лейстер.

"При жизни она была широко известна, - говорит Джордана Помрой. - Она даже являлась членом гильдии, что было редкостью среди художниц. Но ее подпись в буквальном смысле закрашивали. Кто это делал? Дилеры. Все решает рынок - ее произведения выдавали за работы Франса Халса". Разумеется, это делалось ради денег.

"За Франса Халса можно было попросить больше, чем за Юдит Лейстер, - объясняет Джордана Помрой. - Это продолжалось очень много лет и, безусловно, имело место и в период моей специализации (я занимаюсь британской живописью конца XIX века)".

Монограмму Лейстер со звездой - у нее была "очень красивая подпись" - на произведениях, подписанных именем Халса, впервые заметили в 1890-х годах, но по-настоящему работать над раскрытием масштаба творчества этой художницы начали только в 1970-х годах.



Весёлое трио.jpg

Юдит Лейстер - Весёлое трио



Мальчик и девочка с кошкой и угрём.jpg

Юдит Лейстер - Мальчик и девочка с кошкой и угрём



Предложение.jpg

Юдит Лейстер - Предложение



Ранее Джордана Помрой занимала пост главного куратора Национального музея женского искусства в Вашингтоне и принимала участие в организации выставки "Итальянские художницы от Ренессанса до барокко" в 2007 году. Тогда исследований, посвященных "старым мастерицам", было значительно меньше, так что подготовка выставки, по ее словам, превратилась в "захватывающие поиски сокровищ".

"Это увлекательная сторона профессии куратора, - замечает Джордана Помрой. - У вас нет готовых систематизированных материалов, поэтому вы самостоятельно должны рассказать историю, найти работы. Непросто было отыскать ряд работ на бумаге. Очень трудно - получить во временное пользование некоторые произведения".


</center>
Примечательна биография итальянской художницы Софонисбы Ангиссолы. В начале своей карьеры она встречалась с Микеланджело, а когда ей было за девяносто - с молодым Антонисом ван Дейком.



Софонисба Ангиссола - Автопортрет - 1556.jpg

Софонисба Ангиссола - Автопортрет - 1556
Фото: Lancut Museum, Польша

Софонисба Ангвиссола (Sofonisba Anguissola), (около 1532, Кремона - 1625, Палермо), - итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.
Софонисба в своей семье была самой старшей из семи детей. Её отец Амилькар Ангвиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи.
Будучи уже хорошо известной, Ангвиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога Альбы, который порекомендовал её испанскому королю Филиппу II. В следующем году Софонисба была приглашена к испанскому двору, что являлось признанием её таланта.

По пути из Испании домой в Кремону Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино, бывшим капитаном судна, на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Муж всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака.
В последние годы жизни Ангвиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены. По причине старческого ухудшения зрения, Ангвиссола перестала писать картины. Свой последний автопортрет она создала, уже почти потеряв зрение, в 1620 году, в возрасте 88-ми лет.



Трое детей с собачкой.jpg

Софонисба Ангиссола - Трое детей с собачкой



Испанские принцессы Исабель и Каталина.jpg

Софонисба Ангиссола - Испанские принцессы Исабель и Каталина



Портрет Бьянки Понцони - 1557 - Карти нная галерея - Берлин.jpg

Софонисба Ангиссола - Портрет Бьянки Понцони - 1557
Картинная галерея - Берлин (Германия)



"Но, пожалуй, еще удивительнее то, что они видели в ней коллегу, - говорит Джордана Помрой. - На самом деле художниц было много. И одной из задач той выставки, как и других экспозиций Национального музея женского искусства, было показать, что в истории искусства много очень разных историй... Быть может, не так уж и удивительно, что они ценили этих женщин, ведь те были среди них. Я считаю, что это наша собственная слепота: что такие люди, как Микеланджело, или ван Дейк, или кто-то другой видели, что есть и женщины... Вазари (художник и историк эпохи Возрождения) посвятил художницам отдельную главу. Мы привыкли говорить: "Потрясающе: Джорджо Вазари писал о художницах!" Но теперь, спустя годы, я думаю: а почему бы ему и не написать о женщинах? Ведь они существовали и были выдающимися художницами. Может быть, они не считались гениями равной величины, но были частью истории искусства, они были включены в нее. Это мы позднее исключили из нее женщин".

Джордана Помрой, много лет посвятившая исследованию этой темы, с удовольствием отмечает, что такие музеи, как, например, мадридский Прадо, посвящают художницам большие выставки. Так, в октябре там пройдет выставка произведений Софонисбы Ангиссолы и Лавинии Фонтаны. Однако, по словам Помрой, все равно "положение дел меняется медленно, очень медленно".

ГМИИ им. А.С.Пушкина показывает небольшую выставку художницы итальянского барокко "Артемизия Джентилески и ее современники", которая стала своеобразной презентацией будущих проектов: намеченной на 2020 год большой выставки из собрания неаполитанского Музея Каподимонте и, как ее называют в Пушкинском, "феминистической" выставки. Одной из трех героинь последней, сыгравших ключевые роли в истории мирового искусства, станет Джентилески.



Артемизия Джентилески - Автопортрет в образе мученицы  - около 1615.jpg

Артемизия Джентилески - Автопортрет в образе мученицы - около 1615

Артемизия Джентилески (Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi), (1593, Рим - около 1653, Неаполь), - итальянская художница.
Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции первой художественной Академии Европы.



Выставка 2.jpg

Выставка в Палаццо Браски, Рим (Италия), 2016



Выставка 1.jpg

Выставка в Палаццо Браски, Рим (Италия), 2016


Старые "мастерицы"



Tags: выставка, живопись, художники
Subscribe

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments