burnevil_8 (burnevil_8) wrote in lovers_of_art,
burnevil_8
burnevil_8
lovers_of_art

Categories:

История одной картины - "Венера на леопардовой шкуре" Тициана

1-Тициан - Юпитер и Антиопа (фрагмент).jpg

Тициан - Венера на леопардовой шкуре, или Юпитер и Антиопа (фрагмент) - 1551


Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio), (1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре - 1576, Венеция), - итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.


"Венера на леопардовой шкуре" - картина Тициана, написанная им в 1551 году и сейчас находящаяся в Лувре. Картина также известна под названием "Юпитер и Антиопа", так как на ней предположительно изображена история Юпитера и Антиопы из Книги VI Метаморфоз (строки 110-111). Это самая большая мифологическая картина Тициана и первая мифологическая картина, написанная художником для испанского короля Филиппа II. Картина долго хранилась в Королевском дворце Прадо под Мадридом (не путать со зданием,специально построенным для музея "Прадо"). Действительно ли на полотне изображена Венера, доподлинно неизвестно.



2-Тициан - Юпитер и Антиопа - 1551-1552.jpg

Тициан - Венера на леопардовой шкуре, или Юпитер и Антиопа - 1551-1552 - Лувр, Париж, Франция



Анализ композиции и стиля показывает, что Тициан изменил сцену "Вакханалии", которую он начал намного раньше, дополнив пейзажный фон и добавив фигуры.



Тициан - Вакханалия.jpg

Тициан - Вакханалия - 1523-1524 - Прадо, Мадрид, Испания



Хотя, коль скоро Антиопа предстаёт обнаженной, то картина соответствует основному определению знаменитой серии картин Тициана, посвященных мифологическим сценам из Овидия, написанных для короля Филиппа II. Но эта картина, как правило, не учитывается в серии, так как она была начата задолго до того, как Тициан использовал этот термин в письмо Филиппу, или потому, что обнаженная - действительно Венера, а Овидий не описывал подобной ​​сцены.

Так всё же кто изображен на картине: Венера или Антиопа? Что же до предмета изображения, то сам Тициан описывает его просто как "пейзаж", а его сын Орацио называет "обнаженной женщиной с ландшафтом и сатиром", оба в письмах Филиппу II, но позже в инвентаризационных документах Прадо картина была записана как "Юпитер и Антиопа".
В Мадриде в 1620-х годах Винченцо Кардуччи (или Винсенсо Кардучо (Vincenzo Carducci, или Carducho), (1576-1638), - испанский живописец итальянского происхождения) упоминал тему картины как "Антиопа, некоторые пастухи и сатиры на большом холсте". В переписке французских и испанских послов в (1649-1653), картина упоминалась как ню - "Венера". Как отмечает американский искусствовед профессор Малкольм Булл, "в более поздних описаниях термины "обнаженная женщина" и "Венера" почти взаимозаменяемы", а присутствие на картине её сына Купидона не является определенным доказательством, поскольку Купидона часто изображали вместе с другими персонажами

Картина очень большая, а изображенные фигуры несколько разобщены, композиция разделена на две части деревом в центре. На правом переднем плане есть сцена, которая была бы знакома хорошо образованным зрителям эпохи Возрождения: Юпитер, приняв облик сатира, подкрадывается к спящей нимфе Антиопе и поднимает драпировку, чтобы увидеть её обнаженной. Он скоро возьмёт её силой. Возможно, ситуация заимствована только из этой истории, но все другие мифологические картины Тициана, написанные для короля Филиппа II, изображают сцены из Овидия, где рассказывается история Антиопы ( Метаморфозы , VI, 110-111). Сцены вуайеризма (вуайеризм - тайное наблюдение за другим человеком) сатиров или сексуального насилия с такими названиями, как "Нимфа, удивленная сатиром" встречаются в искусстве, в основном позже, но только очень опрометчивый сатир будет вести себя по отношению к богине Венере таким образом.

Венера, или Антиопа, спит, пока еще не потревоженная не только наблюдающим сатиром, но и сценой охоты над ней, где гончие собаки сбили оленя, и сценой сразу же слева от неё - сатира или фавна с ногами козла, сидящего на земле, разговаривающего с дамой, одетой в современное для времени написания картины платье. Прямо за этой парой изображен охотник с крупными собаками, а слева от этой группы - еще один охотник, который дует в рог.



4-Тициан - Юпитер и Антиопа (фрагмент 4).jpg

Тициан - Венера на леопардовой шкуре, или Юпитер и Антиопа (фрагмент)



3-Тициан - Юпитер и Антиопа (фрагмент 2).jpg

Тициан - Венера на леопардовой шкуре, или Юпитер и Антиопа (фрагмент)



Над головой Венеры Купидон сидит на дереве со стрелой в луке, очевидно, указывая на Юпитера. Вдали, прямо над головой Венеры, - обнаженная пара на берегу реки. Справа на картине изображен пейзаж с отдаленным поселением, где возвышается церковная башня со шпилем. Далекие горы завершают пейзаж.


Картина представляет собой развитие композиций Тициана с лежащей обнаженной женщиной в венецианском стиле. Поза Венеры по существу такая же, как и у "Спящей Венеры" Джорджоне, которая после его смерти в 1510 году была завершена Тицианом. Около 1534 года Тициан написал свою Венеру Урбинскую, а в 1545 году - картину "Венера и Музыкант", которая существует в нескольких вариантах. В отличие от других картин, Купидон в большинстве версий "Венеры и Музыканта" и, возможно, в "Венере на леопардовой шкуре", позволяет четко идентифицировать изображенную женщину как Венеру.



Джорджоне - Спящая Венера.jpg

Джорджоне (завершена Тицианом) - Спящая Венера - 1510 - Дрезденская картинная галерея, Дрезден, Германия



Тициан - Венера Урбинская.jpg

Тициан - Венера Урбинская - 1534 - Галерея Уффици, Флоренция, Италия



Венера с органистом и собакой.jpg

Тициан - Венера и Музыкант - 1545 - Прадо, Мадрид, Испания



В противном случае героини картин могут попасть в категорию куртизанок, хотя их тоже часто называют "Венерами", хотя бы для того, чтобы сохранить некоторые приличия. На всех "Венерах" присутствуют очень дорогие украшения - типичные атрибуты куртизанок.


В 1574 году Тициану все еще не заплатили за картину "Венера на леопардовой шкуре", согласно записки, которую он послал секретарю короля Филиппа II (1527-1598).
Картина находилась во дворце Прадо, когда в 1603 году большая часть дворца сгорела. При этом сгорели многие произведения искусства. Уже упомянутый Винченцо Кардуччи, писал, что, когда он услышал эту новость, первым вопросом испанского короля Филиппа III (1578-1621) был вопрос о том, цела ли "Венера ..." Узнав, что картина цела, король сказал: "Я доволен, а остальные будут переписаны".

Однако, после смерти короля Филиппа III, в 1623 году картина была подарена английскому королю Карлу I, когда тот, будучи ещё принцем Уэльским, совершил безумный, несанкционированный и незапланированный визит в Мадрид, чтобы попытаться сосватать себе испанскую невесту. В 1649 году, после казни Карла I, оценщики, оценивавшие его коллекцию во дворце Уайтхолл, в дальних резиденциях нашли ту "Венеру с Музыкантом", которая сейчас находится в музее Прадо, и оценили её в 150 фунтов стерлингов. Картина в 1649 году на одной из распродаж коллекции произведений искусства Карла I была куплена полковником Джоном Хатчинсоном, который заплатил за неё 165 фунтов стерлингов. Хатчинсон покупал картину в качестве инвестиций, и, когда крупные континентальные коллекционеры осознали ситуацию и организовали агентов, он продал им все свои основные приобретения в течение нескольких лет.

Алонсо де Карденас, испанский посол, совершавший покупку произведений искусства в Англии, спустя год или два, отказался купить "Венеру на леопардовой шкуре", предпочитя ей "Венеру с Меркурием и амуром" Антонио да Корреджо ("Школа любви" - ныне находится в Национальной галерее в Лондоне), так как "... это не так светло, как другие, ... спящая Венера и сатир... ").



Антонио да Корреджо - Венера и Меркурием и Купидоном.jpg

Антонио да Корреджо (1489-1534) - Венера и Меркурием и Купидоном - 1525 - Национальная галерея, Лондон, Великобритания



В 1653 году Хатчинсон умело договорился с Бордо-Нойфвилле, который объединял в себе роли французского посла и арт-агента кардинала Мазарини. Бордо-Нойфвилле заплатил за "Венеру на леопардовой шкуре" 1200 фунтов стерлингов. В 1661 году она была приобретена у наследников Мазарини французским королём Людовиком XIV и оставалась во французской королевской коллекции до тех пор, пока её не передали в Лувр.





Tags: Испания, Италия, Тициан, живопись, история, музеи, художники
Subscribe

  • Любимые художники. Николай Ге

    Здравствуйте уважаемые. Напомню,что в прошлый раз мы с вами закончили рассматривать работы Исаака Левитана. Ну а сегодня вспомним замечательного…

  • Анастасия Беседина(часть-4).

    Люблю прозрачность акварели. В прозрачной дымке тает лес... У природы всего четыре больших декорации - времена года, вечно одни и те же актеры…

  • Странное искусство в Tate Britain

    На вид - картины как картины. Но если присмотреться к деталям, проявляются удивительные подробности Начну вот с этих замечательных музыкантов…

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments