
Ремеслу живописца учился у своего отца и одиннадцатилетним мальчиком отправился с ним в Рим.
Впоследствии в памяти юноши оставались лишь воспоминания от увиденных им в Италии творений великих мастеров, что оказало большое влияние на его картины.
Став художником, Антуан Куапель постоянно был перегружен бесчисленными заказами. В своих работах он пренебрегал основными правилами и следовал индивидуальной манере живописи. Это был художник, заложивший основы французской школы живописи, которая с начала правления Людовика XIV отдалилась от итальянского стиля, служившего ранее в течение многих лет образцом для подражания.
В девятнадцать лет он написал для Собора Парижской Богоматери большую картину на историческую тему "Успение Богородицы".
Алексис Гримо (1678-1733)
Портрет Антуана Куапеля (1705),
Музей изящных искусств в Руане
Для галереи королевского дворца художник написал четырнадцать картин маслом, изображавших приключения Энея.
За заслуги перед Францией и королём художнику было пожаловано дворянство и звание главы Академии художеств, а позже и звание первого художника французского короля.


Картины кисти Антуана Куапеля


Антуан Куапель (1661-1722) - Людовик XIV принимает персидского посла в зеркальном зале Версаля 19 февраля 1715 года
Жан Батист Люлли - Марш для турецкой церемонии
Не знаю, как там было с персидской делегацией, а вот с турецкой в своё время вышел конфуз.
В ноябре 1669-го года в Париж прибыла делегация послов султана Османской империи (Оттоманской Порты) Мехмеда IV. Людовик XIV принял их во всём своём величии, но позднее выяснилось, что глава делегации Солиман-ага оказался обманщиком, а не послом турецкого султана.
В отместку Людовик XIV заказывает драматургу Мольеру и композитору Люлли "смешной турецкий балет", в котором была бы высмеяна турецкая делегация.
Мольер и Люлли прекрасно справились с королевским заказом: так появилась пьеса Мольера "Мещанин во дворянстве", где был обыгран эпизод с фальшивыми турками. Пьесу сопровождала музыка Люлли.
Community Info