-
-
tsira_seven wrote in
lovers_of_art
Смычок и струны
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!
Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых…
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.

«О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?»
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.
«Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?..»
И скрипка отвечала да,
Но сердцу скрипки было больно.

Смычок все понял, он затих,
А в скрипке эхо все держалось…
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.
Но человек не погасил
До утра свеч… И струны пели…
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.
1909 год
Автор стихотворения — Иннокентий Фёдорович Анненский (1855- 1909), Русский поэт, драматург и переводчик, критик. Исследователь литературы и языка, директор мужской Царскосельской гимназии.
Рапсодия на тему Паганини Сергея Васильевича Рахманинова для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43 солист Даниил Трифонов.
P.аганини S.крипач
Вчера была на концерте в храме музыки — в концертном зале имени П.И. Чайковского.
В первом отделении концерта звучала Рапсодия на тему Паганини С.В. Рахманинова для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
На сцене Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова.
Дирижёр Алексей Богорад.
Солист — Никита Амбросимов (фортепиано).

Не скажу, что была вчера очарована звуками музыки, но Рапсодия на тему Паганини Рахманинова мне понравилась, потому что я услышала в ней Рахманинова...
Придя домой, я решила посмотреть в просторах интернета, что пишут знатоки музыки про Рапсодию на тему Паганини. И вот, что я вычитала.
«В декабре 1936 г. Михаил Фокин обратился к Рахманинову с предложением написать балет — в это время еще без указания на какой-либо конкретный сюжет.
Согласие Рахманинов дал в августе 1937 г. Он пишет Фокину:
«Не оживить ли легенду о Паганини, продавшем свою душу нечистой силе за совершенство в искусстве, а также за женщину?.. Хорошо бы увидеть Паганини со скрипкой, но не реальной, конечно, а с какой-нибудь выдуманной, фантастической. И еще мне кажется, что в конце пьесы некоторые персонажи нечистой силы в борьбе за женщину и за искусство должны походить карикатурно, непременно карикатурно на самого Паганини. И здесь они должны быть со скрипками, еще более фантастически-уродливыми. Вы не будете надо мной смеяться?»
Премьера, прошедшая с огромным успехом, состоялась в Лондоне на сцене театра Ковент-Гарден в 1939 году силами труппы «Воспитательные балеты» и в декорациях Сергея Судейкина. Рахманинов по болезни на премьере не был.
Два десятилетия спустя, 7 апреля в 1960 года, балет «Паганини» был поставлен Леонидом Лавровским на сцене Большого театра. Он во многом развил замысел Рахманинова и Фокина, а с другой — с этим замыслом полемизировал. (Музыкальным руководителем и дирижером спектакля был тогда еще молодой Евгений Светланов.)


Выйдя из зала, я направилась на площадь, к любимым качелям. Каково же было моё удивление, когда я увидела, что все качельные доски заняты! В лютый мороз нашлись смельчаки поморозить носы и пятые точки.

Вдруг, одна качельная дощечка, освободилась. Девочка спрыгнула с качелей и направилась в метро греться. Я мгновенно заняла место, сделала несколько раскачек, засняла свои уставшие ноги для истории и направилась в подземку ...

Всё.
Вот такой зимний вечер вчера я провела в храме музыки ...
Community Info
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital2 048
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo