mizantrop_1943 (mizantrop_1943) wrote in lovers_of_art,
mizantrop_1943
mizantrop_1943
lovers_of_art

Categories:

Случается, что мечты сбываются

Питер Питерс Ластман - Проповедь Иоанна Крестителя - 1627 - 2.jpg

Питер Питерс Ластман - Проповедь Иоанна Крестителя - 1627


Королевская галерея Маурицхёйс (Mauritshuis, дословно дом Морица), художественная галерея в Гааге (Нидерланды), давно искала выдающийся образец работы Питера Ластмана, который показал бы его влияние на Рембрандта. Время для покупки выбрано идеально: по всей Европе готовятся выставки и мероприятия, приурочённые к 350-летию со дня смерти смерти одного из величайших художников в истории.
Сама Королевская галерея проведёт с 31 января по 15 сентября выставку "Рембрандт и Маурицхёйс", где представит все 18 полотен из своего собрания, которые относятся или были приписаны живописцу. Рядом будут вывешены работы, которые больше не считаются творениями художника и редко, если вообще когда-либо, экспонируются.


Картина Питера Ластмана, самого влиятельного учителя Рембрандта, входила в список желаемых картин Маурицхёса в течение многих лет. Теперь мечта осуществилась - Фонд друзей галереи при поддержке частного донора приобрёл у американского частного коллекционера панель "Проповедь Иоанна Крестителя" (1627).



Питер Питерс Ластман - Проповедь Иоанна Крестителя - 1627.jpg

Питер Питерс Ластман - Проповедь Иоанна Крестителя - 1627



В свое время Питер Ластман (1583-1633) из Амстердама был одним из ведущих исторических художников, то есть тех, которые писали работы на исторические, библейские, мифологические и античные темы. Исторические картины тогда считались вершиной мастерства, и Рембрандт стал учеником Ластмана в 1625-1626 годах, чтобы получить необходимые навыки. Хотя он ходил в подмастерьях всего шесть месяцев, учитель оказал большое влияние на его развитие. Это хорошо видно в самых ранних работах Рембрандта, таких как "Побиение камнями Св. Стефана" (1625), Лионский музей изобразительных искусств, и "Крещение евнуха" (1626), Музей монастыря Святой Екатерины, Утрехт. Их многофигурные композиции, яркое освещение и красочную палитру молодой художник почерпнул у своего учителя, чьи мудрые уроки затем часто вспоминал.



Рембрандт Харменс ван Рейн - Крещение евнуха - 1626.jpg

Рембрандт Харменс ван Рейн - Крещение евнуха - 1626



Приобретение "Проповеди Иоанна Крестителя" кисти Ластмана заполнит пробел в коллекции Маурицхёйса: несмотря на богатое собрание исторических картин голландского Золотого века, творчество Ластмана до этого было представлено лишь одной картиной, "Воскрешение Лазаря" (1622). Вновь приобретенная картина также добавит полноты подборке работ художников его круга - так называемых прерембрандтистов.



Питер Питерс Ластман - Воскрешение Лазаря - 1622.jpg

Питер Питерс Ластман - Воскрешение Лазаря - 1622



"Проповедь Иоанна Крестителя", написанная в 1627 году, - прекрасный пример исторических картин, которые Ластман создал в период, когда Рембрандт был его учеником. Её характеризуют совершенная композиция, яркое освещение и богатая цветовая палитра. Расположение фигур было тщательно выстроено в соответствии с книгой, а точнее - с главой "Описание фигур" в труде Карела ван Мандера "Книга о художниках" 1604 года. В этой публикации описано, как составить правильную композицию - эти приёмы были детской игрой для опытных исторических живописцев вроде Ластмана. Искусно играя не только с расположением персонажей, но и с освещением, он придал сцене глубину: фигура Иоанна Крестителя залита ярким светом, а многие собравшиеся вокруг него находятся в тени.

Проповедь Иоанна Крестителя была популярной темой у художников, начиная с XVI века, поскольку она давала возможность соединить пейзаж и фигуры. У Ластмана пейзаж вторичен, он сосредоточился на взаимодействии пророка с его аудиторией. Вокруг Иоанна, проповедующего с раскинутыми руками, собралась пестрая толпа из людей всех возрастов и слоёв общества. Некоторые персонажи отвернулись от Крестителя и смотрят прямо на зрителя, вовлекая его непосредственно в проповедь.

Приобретение было сделано благодаря Фонду друзей Маурицхёйса - частной организации, от чьей поддержки во многом зависит галерея. Для помощи музею в расширении коллекции, проведении выставок и публикаций в 1957 году был создан Фонд Иоганна Морица ван Нассау. Он приобретал картины и сдавал учреждению в долгосрочную аренду. В 1982 году был создан Фонд друзей Маурицхёйса, чьей задачей был сбор средств, и четыре года спустя две организации объединились, проведя набор добровольцев, друзей и доноров.




Случается, что мечты сбываются



Tags: Нидерланды, живопись, музей, художники
Subscribe

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments