КОРОЛЕВА КРИСТИНА (koroleva_kristi) wrote in lovers_of_art,
КОРОЛЕВА КРИСТИНА
koroleva_kristi
lovers_of_art

"Римская оргия" Вильгельма Котарбинского

1.jpg

Вильгельм Котарбинский - Римская оргия

Вильгельм Александрович Котарбинский (Wilhelm Kotarbiński), (cело Неборов Варшавской губернии, 1848 - 1921, Киев), - польский и российский художник, яркий представитель стиля "модерн", живописец исторического и фантастического жанров.

"Несмотря на неудовольствие отца, Вильгельм решил стать художником.

"Мне было девятнадцать лет, когда я влюбился в свою кузину и захотел быть художником. И то и другое отец не одобрял: жениться на кузине не разрешала римско-католическая церковь, а быть художником, писать вывески, красить полы и заборы - было, по мнению моего отца, не шляхетское дело. Убедить его не было никакой возможности".

Проучившись четыре года в рисовальных классах Варшавского товарищества изобразительного искусства и получив от них небольшую стипендию и финансовую помощь дяди, в 1871 году он отправился в Рим. Оказавшись в столице Италии, паренек был вне себя от счастья и тут же отправился гулять. Опьяненный красотой древних памятников, он так увлекся, делая зарисовки, что не мог вспомнить гостиницу, в которой остановился. Он провел ночь под открытым небом..."


Самую крупную картину Вильгельма Котарбинского размерами 3 на 5 метров вживую сотрудники Русского музея в Санкт-Петербурге увидели впервые в начале XXI века: с 1927 года полотно, свернутое в рулон, было заклеено бумагой и находилось в запасниках музея.

Масштабное полотно Котарбинского было поручено вниманию реставраторов в рамках подготовки музейщиков к выставке "Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме", которая проходила в декабре 2017 года.





Выставка "Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме". Встреча с куратором



2.jpg

Работу "Римская оргия" знали лишь по черно-белой фотографии начала ХХ века
Фото: rusmuseumvrm.ru



Вильгельм Александрович Котарбинский, представитель римской академической школы живописи... может быть причислен и к русским художникам (закончил Императорскую Академию художеств), и к польским (Варшавская рисовальная школа). То, что полотно "Римская оргия- находится в музее, - факт широко известный: в конце XIX века картина была приобретена Музеем императора Александра III (ныне Государственный Русский музей).



3.jpg

Удаление бумажной заклейки, сделанной в 1927 году, с лицевой поверхности картины "Римской оргия" (художники-реставраторы Наталия Романова и Мария Солдатенкова
Фото: rusmuseum.ru, 2017



Реставрационной группе под руководством Марата Дашкина, которой было поручено восстановить полотно, стали известны причины заклейки полотна оберточной бумагой. Их открыл найденный "Акт реставрационного осмотра картины "Римская оргия", на котором стоит дата "27 января 1926 года". Тогда были обнаружены, угрожающие этой колоссальной работе, признаки осыпания верхнего красочного слоя, и принято решение о её консервации. В ход пошел концентрированный осетровый клей, а вместо тонкой папиросной бумаги была использована оберточная бумага низкого качества.

Поэтому опасения специалистов были велики. Однако в процессе работы выяснилось, что все утраты носят локальный характер, и "записи" крупных участков полотна не производились.



4.jpg

Процесс реставрации картины Котарбинского "Римская оргия"
Фото: theartnewspaper.ru



"Римская оргия" Вильгельма Котарбинского



Tags: Польша, Россия, живопись, художники
Subscribe

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments