jolly_roger_73 (jolly_roger_73) wrote in lovers_of_art,
jolly_roger_73
jolly_roger_73
lovers_of_art

Categories:

Кино для взрослых: "Дом терпимости", Франция (2011)

Анри де Тулуз-Лотрек - Проститутки - 1893-1895.jpg

Анри де Тулуз-Лотрек - Проститутки - 1893-1895

Граф Анри Мари Раймо́н де Тулуз-Лотрек-Монфа (Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa), (1864, Альби - 1901, замок Мальроме, Жиронда), - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.


Самым большим почитателем порочной красоты был, наверное, Анри де Тулуз-Лотрек. Из-за врожденного недуга художник часто искал близости у жриц любви. Тулуз-Лотрек не просто рисовал проституток и девушек легкого поведения - они были его друзьями и любимыми. Саркастичный, обладающий трезвым взглядом и невероятным эстетическим вкусом, художник не щадил своих муз: его картины резки, в них нет красивости, есть только звенящая правда момента.



Анри де Тулуз-Лотрек - Ню.jpg

Анри де Тулуз-Лотрек - Ню



Анри да Тулуз-Лотрек = Рыжеволосая женщина на коленях - 1897.jpg

Анри де Тулуз-Лотрек - Рыжеволосая женщина на коленях - 1897



Проституция была неотъемлемой составляющей повседневной парижской жизни в конце XIX века. Это важно учитывать для понимания искусства того времени, а заодно и всех последующих художественных течений.

Импрессионизм и другие стили французской живописи на рубеже XIX и XX веков слишком часто сводят к набору стереотипов: картины с подсолнухами и стогами сена, младенцами и балеринами, репродукции которых хорошо смотрятся на почтовых открытках или плакатах на стенах студенческих комнат в общежитии.

Но в те времена французское искусство было отнюдь не пасторальным и безмятежным. Париж в конце XIX века переживал серьезную социальную трансформацию, и художники эпохи модерна рисовали не только пейзажи. Они отражали новые городские реалии во всей их сложности, не стесняясь ничего - в том числе и борделей района Пигаль.

Проститутки были незаменимыми моделями парижских художников, и на двух ключевых работах эпохи - откровенной "Олимпии" Мане и кубических "Авиньонских девицах" Пикассо - изображены работницы секс-индустрии.



Эдуард Мане - Олимпия - 1863.jpg

Эдуард Мане - Олимпия - 1863



Пабло Пикассо - Авиньонские девицы - 1907.jpg

Пабло Пикассо - Авиньонские девицы - 1907



Проституция, ныне существующая в тени, была для этих художников фактом современной им жизни и, черпая вдохновение в жрицах любви, они также временами считали, что дистанция от художественной мастерской до борделя не столь уж и велика.
Шарль Бодлер в своих ранних личных дневниках прямо поставил два этих занятия на одну доску, написав: "Что есть искусство? Проституция".

Сегодня проституток помещают на одну из самых низких ступенек социальной структуры общества, о них упоминают с презрением, если вообще упоминают. Но в Париже позднего XIX века проституция была важной составляющей повседневной жизни, частным бизнесом с публичными последствиями.
В период правления Наполеона III секс-индустрия работала по строгим правилам, и такое положение дел сохранялось и в начале XX века. Сутенерство было вне закона, вместо этого женщины легкого поведения должны были регистрироваться в полиции, работать лишь в одном борделе и платить налоги.
Надзорные органы и инспекторы полиции нравов могли быть очень придирчивыми, и в газетах нередко появлялись заметки о несчастных женщинах, наложивших на себя руки, чтобы их не оттащили в префектуру.

Жрицы любви XIX века должны были ежемесячно проходить обязательное медицинское обследование, а оно, как изобразил на своем полотне "В салоне на рю де Мулен" помешанный на проститутках Анри де Тулуз-Лотрек, могло быть более унизительным, чем собственно их работа.
На картине крепкие, лишенные кокетства женщины одеты в блузки и чулки, но на них нет юбок и белья и они выглядят, как утомленные и обесчещенные жертвы бюрократии, а не своих клиентов.



Анри де Тулуз-Лотрек - Рю де Мулен медицинский осмотр - 1894.jpg

Анри де Тулуз-Лотрек - Рю де Мулен, медицинский осмотр - 1894



Бодлер, хороший друг Мане, писал не только о том, что искусство - это род проституции, но и о том, что весь Париж был гигантским публичным домом.

Ремесло художника, как продемонстрировал Мане, - это игра с элементами мошенничества: соблазнить глаз путем сокрытия реальности, заставив напечатанные слова или краску на холсте казаться действительностью.

Но лишь буржуа, то есть, мужчина-буржуа мог быть столь себялюбивым, чтобы сравнить акт художественного творчества с непривлекательной рутиной работы в секс-индустрии.
Большинство проституток были отчаявшимися созданиями, сбежавшими от жизни во французской глубинке. У них было мало денег и еще меньше уверенности в собственной безопасности - они нередко становились жертвами насилия.

Временами, например, глядя на пастель Тулуз-Лотрека, запечатлевшую унижение медицинского осмотра, посетители художественных галерей видели эту жизненную изнанку. Но чаще художники-модернисты писали образ счастливой шлюшки: независимой, не ищущей себе оправданий и наслаждающейся сексом не меньше мужчин.
Это была фантазия: фантазия вообще была фундаментом современного искусства, но от этого она не переставала быть ложью. Лишь позднее - в XX веке художники, а в особенности художницы, взглянули на реалии проституции без романтических розовых очков.

Публичные дома во Франции запретили в 1946 году, но продавать тело до сих пор законно. В обществе идет бурная дискуссия о том, не стоит ли запретить покупку услуг проституток, как это сделано в Швеции.

Основой для сюжета послужил материал с сайта http://www.bbc.com/culture.



Социальная драма "Дом терпимости" беспристрастно показывает будни одного элитного парижского публичного дома, который посещают богатые гости. Этот дом вобрал в себя все пороки и самого общества, и его членов. Сценарий фильма "Дом терпимости" сродни повести Александра Куприна "Яма", только на французский манер.
В конце фильма зритель видит современные улицы Парижа и девушек, как принято теперь говорить в России, с пониженной социальной ответственностью. Авторы фильма не ставят точку в повествовании, ибо проблема проституции никуда не делась.





Дом терпимости - художественный фильм производства Франции, 2011
Режиссёр, автор сценария и композитор - Бертран Бонелло


В 2012 году фильм был удостоен премии "Сезар" за лучшие костюмы.




Tags: Франция, живопись, история, кино, постимпрессионизм
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Принц Филипп.

    Принц Филипп. Русские корни. Аристократы, к сожалению род исчезающий, в России к сожалению уничтоженный практически на корню. Эти дни - скорбные…

  • Заборы России

    Покосился забор и упал, Все заборы в России упали Голос свыше по пьянке сказал, Что границы прозрачными стали. Это верно я вижу…

  • Анастасия Беседина(часть-4).

    Люблю прозрачность акварели. В прозрачной дымке тает лес... У природы всего четыре больших декорации - времена года, вечно одни и те же актеры…

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Community

  • Принц Филипп.

    Принц Филипп. Русские корни. Аристократы, к сожалению род исчезающий, в России к сожалению уничтоженный практически на корню. Эти дни - скорбные…

  • Заборы России

    Покосился забор и упал, Все заборы в России упали Голос свыше по пьянке сказал, Что границы прозрачными стали. Это верно я вижу…

  • Анастасия Беседина(часть-4).

    Люблю прозрачность акварели. В прозрачной дымке тает лес... У природы всего четыре больших декорации - времена года, вечно одни и те же актеры…