Рафаэль Погосян (rafik_jan) wrote in lovers_of_art,
Рафаэль Погосян
rafik_jan
lovers_of_art

Categories:

Французская живопись конца XIX - начала XX веков в Кливлендском Музее искусств

20-Амедео Модильяни. Женский портрет. 1917–1918.jpg

Амедео Модильяни. Женский портрет. 1917–1918


Амедео (Иедидия) Клементе Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani), (1884, Ливорно, Королевство Италия - 1920, Париж, Третья французская республика), - итальянский и французский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, представитель экспрессионизма.

Модильяни вырос в Италии, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения, пока в 1906 году не переехал в Париж. В Париже он познакомился с такими художниками, как Пабло Пикассо и Константин Брынкуши, оказавшими большое влияние на его творчество. Модильяни имел слабое здоровье - он часто страдал от заболеваний лёгких и в возрасте тридцати пяти лет умер от туберкулёзного менингита. О жизни художника известно лишь из немногих достоверных источников.



Здание музея.jpg

Здание Кливлендского Музея искусств



Географическое расположение Кливленда — на берегу реки Эри, входящей в систему Великих озер, — стало ключевым фактором роста города. Развитое железнодорожное сообщение помогло ему превратиться в индустриальный центр с металлургическими и машиностроительными заводами, сетью железных дорог, стать в начале XX века городом миллионеров.

Основание музея стало возможным как раз благодаря финансовой помощи крупных промышленников и жителей города — Хинмана Б. Харлбата, Джона Хантингтона и Горация Келли, завещавших деньги специально для этого художественного учреждения.

Музейный комплекс, открывший свои двери для публики 6 июня 1916, находится в Университетском районе. Его постройка обошлась в сумму $ 1,25 млн, было возведено здание из белого мрамора в неоклассическом стиле с колоннами, фронтоном и масштабной лестницей, а также разбит живописный парк на 75 акров (300 000 м2).

Щедрые денежные пожертвования музею, а также в виде художественных произведений от коллекционеров способствовали увеличению количества предметов искусства в экспозиции и фондах. Вторая мировая война внесла свои коррективы: состоятельные американцы покупали в разрушенной Европе ставшие доступными первоклассные картины и предметы декоративно-прикладного искусства в свои собрания, многие из которых затем были переданы в музей Кливленда, что способствовало его процветанию. Тогда же были приобретены значимые произведения, укреплявшие международные позиции и репутацию одной из лучших американских коллекций. В 1940-х и 1950-х финансовые возможности музея резко возросли благодаря крупным завещаниям имущества, значительным наследствам от финансовых фондов, собрание увеличилось в два раза. Была создана азиатская коллекция — одна из самых значительных и больших в мире, куплены произведения средневекового искусства.



Французская живопись конца XIX - XX веков



1-Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) Портрет Ромен Ланко 1864.jpg

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919). Портрет Ромен Ланко. 1864



Женские образы, отличающиеся поэтическим обаянием, занимают особое место в творчестве французского художника-импрессиониста Огюста Ренуара. Внутренне различные, но внешне чем-то похожие между собой, они словно отмечены печатью общей среды и эпохи.

Глядя на этот портрет юной Ромен, ощущается, как нравится молодому творцу писать ребенка со смышлеными, живыми глазами. В картине господствуют мягкие серебристые серые и розовые оттенки. Светящийся тон драпировки, полупрозрачные нюансы цвета, особенно различимые на нежном лице героини, выдают в Ренуаре мастера, имеющего большой опыт росписи фарфоровых изделий. В произведении чувствуется влияние Камиля Коро. Это, вероятно, самое раннее подписное полотно художника. Пожилая чета Ланко, отдыхавшая в деревне Барбизон, заказала молодому и неизвестному тогда Ренуару портрет внучки. Получение заказа было для живописца большой удачей, поскольку он находился в затруднительном материальном положении.



2-Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) Продавщица яблок.jpg

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919). Продавщица яблок. Около 1890



На картине показана молодая крестьянская девушка, предлагающая яблоки жене Ренуара Алине. Мальчик в соломенной шляпе — возможно, племянник художника Эдмон, но неизвестно, кто девочка в розовом платьице с лентой в волосах. Маленькая собачка, заинтересованно смотрящая на корзину с яблоками, привносит в спокойную сцену движение и юмор. Произведение выполнено в нежной гамме синих, зеленых и оранжевых тонов. В живописи Ренуара этой поры сильны пластическое начало, уравновешенность и упорядоченность композиционных ритмов, но главным для художника остается мягкость цветовых градаций, создающих впечатление воздушной дымки, растворяющей контуры тел и предметов. Купаясь в пятнистом солнечном свете, фигуры объединяются легкими мазками, полностью покрывающими холст. Светлая жизнерадостность картины определяется характером мировосприятия мастера. Его восторженное отношение к поэзии бытия проявляется в каждом мотиве и, прежде всего, в метафорическом сближении женского образа и цветущей природы.



3-Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) Купальщицы, играющие с крабом. Около 1897.jpg

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919). Купальщицы, играющие с крабом. Около 1897



Пьер Огюст Ренуар был одним из величайших французских художников, воспевавших на холсте красоту женского тела. «Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст», — шутил он по этому поводу. Однако ню в творчестве живописца стало основной темой только со второй половины 1880-х, когда он вернулся из Италии под большим впечатлением от античного искусства и искусства Ренессанса, где изображение обнаженного человеческого тела занимает ведущую позицию.

«Купальщицы, играющие с крабом» были написаны именно в этот период, когда Ренуар сосредоточил внимание не на сюжете картины, а на форме, цвете и фактуре. Линии контура плавно очерчивают мягкие округлые изгибы купальщиц, им вторят облака, волны и камни. Фигуры лишены классических пропорций, они индивидуальны, тела написаны легкими прозрачными лессировками, передающими свечение красок. Художник ищет наиболее гармоничные созвучия чистых пятен цвета, соотнося их друг с другом, холодные тона контрастируют с теплыми, вспыхивают серебристо-серые рефлексы.

В последний период творчества любимой моделью Ренуара стала Габриэль Ренар, кузина его жены, впервые появившаяся в доме живописца в 1895, чтобы нянчить его первенца Жана. Здоровое, крепкое, пышное тело Габриэли было именно тем идеалом, который мастер искал в женщинах.



5-Клод Оскар Моне (1840–1926) Красный платок 1868–1873.jpg

Клод Оскар Моне (1840–1926). Красный платок. 1868–1873



6-Клод Оскар Моне (1840–1926) Красный платок 1868–1873 (фрагмент).jpg

Клод Оскар Моне (1840–1926). Красный платок 1868–1873. (фрагмент)



Это полотно относится к периоду расцвета творчества французского художника-импрессиониста Клода Моне и великолепно раскрывает особенности его яркой и пастозной живописной манеры.

На ранних стадиях написания картины в композиции присутствовали две сидящие в комнате по обе стороны от окна фигуры. Однако Моне радикально переделал работу, заменив их изображением своей любимой модели — жены Камиллы, которая прогуливается за окном, облаченная в платок красного цвета. Интенсивный свет, отраженный от заснеженного пейзажа, заливает помещение, нивелируя детали вдоль стен и пола. Яркий красный цвет контрастирует с холодным серебристым и серо-синим колоритом комнаты, притягивает взор зрителя. Смотрящий через оконное стекло встречается взглядом с Камиллой. Удивительная естественность этого полотна на самом деле является результатом сложного творческого процесса.

Картина «Красный платок» имела для Моне особое значение, он отказывался продавать ее, произведение оставалось с ним до его смерти.



7-Клод Оскар Моне (1840–1926) Пшеничное поле 1881.jpg

Клод Оскар Моне (1840–1926). Пшеничное поле. 1881



Пейзаж занимал одно из центральных мест в творчестве Клода Моне. Художник-импрессионист стремился отразить в своих полотнах изменчивое состояние природы, находящееся под воздействием окружающей среды: света, воздуха, времени, придающих одному и тому же мотиву индивидуальность и неповторимость.

В данном изображении органично живое и естественное восприятие летнего дня. Серебристо-зеленая трава на первом плане согласуется с желтооранжевой палитрой пшеничного поля, к которому ведет протоптанная тропинка. Композиционно произведение строго делится на три плана, подчиненных одним и тем же законам света, воздуха и пространства. Именно в этом — единство впечатления от сияющего полдня. Солнечные лучи, заливающие землю, небо и верхушки деревьев создают дополнительные световые и цветовые эффекты, усложняющие колористическое построение пейзажа. Наполненные светом поля, плывущие облака на голубом небосклоне умиротворяют зрителя. В то же время Моне достаточно точно передал топографические особенности места. Известно, что художник платил хозяину поля за весь урожай, только чтобы он не скашивал колосящееся поле до окончания написания картины.



4-Берта Моризо (1841–1895) Чтение 1873.jpg

Берта Моризо (1841–1895). Чтение. 1873



Входившая в круг художников-импрессионистов, Берта Моризо была супругой Эжена Мане, брата Эдуара Мане. Она родилась в состоятельной семье, отец занимал высокую должность префекта, а французский живописец Жан Оноре Фрагонар приходился ей прадедом. Моризо получила прекрасное образование, еще в детстве она увлеклась живописью.

На картине «Чтение» Моризо изобразила свою сестру Эдму, сидящую на зеленой опушке леса. В отличие от большинства импрессионистов, писавших мелкими мазками с четким разделением цветов, художница предпочитала работать широкими свободными мазками, используя традиционные приемы смешения цветов. Полотна этого мастера воспевают обыденную жизнь обеспеченной женщины, материнство, домашний быт, отдых с детьми на природе. В ее картинах отсутствует социальная подоплека, они заставляли по-новому смотреть на повседневную жизнь, от них веет теплом, уютом и тихим семейным счастьем. Подобные сюжеты были весьма востребованными. Картины художницы охотно покупались и неизменно вызывали интерес зрителей на выставках, у нее оказалось множество последователей по всему миру, особенно среди женщин-живописцев. Эта картина — одна из четырех работ Моризо — была показана на первой выставке импрессионистов в 1874.



8-Джеймс Джозеф Жак Тиссо (1836–1902) Море. Июль 1878.jpg

Джеймс Джозеф Жак Тиссо (1836–1902). Море. Июль. 1878



Известный французский художник Джеймс Джозеф Жак Тиссо пользовался большой популярностью у современников. Писавший модно одетых красавиц, он снова и снова создавал некий неуловимый образ идеальной девушки.

Это произведение относится к серии аллегорий, посвященных месяцам года. Июль олицетворяет молодая женщина, проводящая летние каникулы на берегу Средиземного моря. Солнечный свет и жаркая дневная погода утомили ее, и теперь она в расслабленной позе отдыхает на диване. В окне, на заднем плане, просматривается пляж с гуляющими под зонтиками дамами. Яркие лучи июльского солнца отражаются от песка, проходят через навес в комнату, выделяя и высветляя белое гофрированное платье модели. Изображенная женщина была определена искусствоведами как Кэтлин Ньютон — с 1876 и до своей преждевременной смерти в 1882 британская возлюбленная художника.



9-Вильям Адольф Бугро (1825–1905) Отдых 1879.jpg

Вильям Адольф Бугро (1825–1905). Отдых. 1879



Французский живописец Вильям Адольф Бугро — крупнейший представитель салонного академизма. Этот чрезвычайно плодовитый мастер создал значительное число портретов и картин на исторические, мифологические и аллегорические сюжеты.

В полотне «Отдых» на заднем плане изображен купол собора Святого Петра. Бугро идеализирует итальянских крестьян, подчеркивая их чистоту и набожность. В этом красочном произведении он старается акцентировать преемственность художественных традиций. Мастер пишет «Мадонну с Младенцем» — молодую девушку в праздничном, ярком платье, которая прижимает к себе ребенка, рядом с ними уснул темноволосый мальчик — «Иоанн Креститель». Бугро словно переносит библейский сюжет в современный ему мир, показывая, как могли выглядеть легендарные персонажи. Треугольная композиция отчетливо напоминает построение полотен с изображением Святого семейства мастеров итальянского Возрождения. Картина была приобретена непосредственно у художника кливлендским банкиром и филантропом Хинманом Б. Харлбатом в июле 1879.



10-Камиль Жакоб Писсарро (1830–1903) Опушка леса рядом с Эрмитажем, Понтуаз 1879.jpg

Камиль Жакоб Писсарро (1830–1903). Опушка леса рядом с Эрмитажем, Понтуаз. 1879



Камиль Писсарро начал серьезно заниматься живописью только в двадцатипятилетием возрасте, поступив в парижскую Школу изящных искусств. В его ранних картинах различимо влияние Камиля Коро, который не раз давал художнику советы и фактически был его первым учителем. Писсарро создавал портреты, тематические картины, натюрморты, однако подлинным его призванием был пейзаж. Именно в этом жанре он внес свой вклад в движение импрессионистов.

В данной работе живописец раскрывает поэзию и очарование природы родной Франции, он использует мягкую, теплую зеленую колористическую гамму, а тонкая передача состояния световоздушной среды придает картине обаяние. Дремлющий человек в глуши рядом с Эрмитажем — стаффажная фигура, введенная лишь для того, чтобы разнообразить пейзаж. Цвет для Писсарро являлся уникальным изобразительным средством, положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму. Нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они производят впечатление глубины, придают звучанию полотна определенный ритм, создавая эффект, который художник сравнивал с вязанием. Писсарро создал этот монументальный пейзаж в начале творческого пути, когда был очень бедным и отчаянно пытался продать свои картины.



11-Поль Альберт Бенар (1849–1934) Портрет Маделин Лероль с дочерью Ивонной. Около 1879–1880.jpg

Поль Альберт Бенар (1849–1934). Портрет Маделин Лероль с дочерью Ивонной. Около 1879–1880



Французский художник Поль Альберт Бенар в своем творчестве прошел несколько этапов. Поначалу он был приверженцем академической школы, позже испытал влияние импрессионистов, усвоив их пастозную манеру и особое отношение к цвету. Изучение произведений английских мастеров — Томаса Гейнсборо и Джошуа Рейнолдса вдохновило живописца на создание декоративных портретов, преимущественно женских, отмеченных влиянием символизма.

На этом двойном портрете изображены жена и дочь друга Бенара, его коллеги и коллекционера Анри Лероля. Живописец подчеркивает естественность обитания моделей в художественной среде, разместив Мадлен и Ивонну в знакомой и привычной обстановке мастерской. Трогательная и нежная сценка, представляющая мать и ребенка, написана смелым импрессионистическим мазком, однако холодный колорит, нервный мерцающий свет с попеременно вспыхивающими бликами белого цвета говорят о поисках Бенаром своего творческого метода, ставшего его личным и узнаваемым стилем. Произведение выставлялось на парижском Салоне в 1883, где было благосклонно принято критиками и зрителями.



12-Поль Гоген (1848–1903) В волнах (Танец в волнах) 1889.jpg

Поль Гоген (1848–1903). В волнах (Танец в волнах). 1889



Произведение «В волнах» исполнено Полем Гогеном в 1889, когда он работал в Понт-Авене (Бретань). Изображение обнаженной женской фигуры, бросающейся в бурные морские волны, является метафорой современной европейской женщины, которая отметает предрассудки цивилизации ради естественных жизненных инстинктов.

Здесь французский мастер выступает как художник символистской направленности, упрощает и стилизует линии, ограничивает колористическую гамму, делает зеленые и оранжево-коричневые оттенки чрезвычайно декоративными. Гоген не пишет с натуры, заимствуя природные цвета, а придумывает, создает их и воплощает на полотне. Эта картина принимала участие в выставке живописи в кафе Вольпини в Париже в 1889, где художник зарекомендовал себя как лидер движения символистов в искусстве.

В ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве находится автопортрет французского мастера, где «задником» выступает полотно «В волнах» — фигура ундины с распущенными огненно-рыжими волосами отчетливо просматривается в верхнем правом углу картины.



13-Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901) Месье Буало в кафе 1893.jpg

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901). Месье Буало в кафе. 1893



Завсегдатай увеселительных заведений Парижа, Анри де Тулуз-Лотрек создал множество первоклассных графических портретов посетителей монмартрских кабаре, кафе и публичных домов, он стремился рассказать о человеке максимально правдиво, иногда даже беспощадно, передавал индивидуальную характеристику, раскрывал психологическую сущность своего героя в обстановке более естественной для модели, чем мастерская художника.

Активную роль у Тулуз-Лотрека играет линия, в сочетании с колористическими находками и нарочитой декоративностью она создает его узнаваемый стиль. Французский мастер написал типичного персонажа вольной атмосферы французской столицы. Самодовольный, упитанный, возможно, занимающийся коммерцией и имеющий неплохой доход, месье Буало пришел развлечься и получить удовольствие. Он не стесняется бокала абсента на первом плане, а также разбросанных пластинок домино, герой открыто ведет диалог со зрителем, смотря ему в глаза.

Месье Буало, вероятно, был другом Лотрека, художник даже сделал ему посвятительную надпись на самой картине в верхнем левом углу.



14-Пабло Пикассо (1881–1973) Жизнь 1903.jpg

Пабло Пикассо (1881–1973). Жизнь. 1903



15-Пабло Пикассо (1881–1973) Жизнь 1903 (фрагмент).jpg

Пабло Пикассо (1881–1973). Жизнь. 1903 (фрагмент)



В 1901 Пабло Пикассо, находившийся в глубокой депрессии из-за самоубийства своего близкого друга Карлоса Касагемаса, начал создавать меланхоличные картины так называемого голубого периода (1901–1904). Художнику было всего двадцать лет, и он очень нуждался. Ограничив цветовую палитру своих работ холодными стальными, сине-серыми оттенками отчаяния, Пикассо писал полотна, в которых тайные раздумья и несбыточные мечты его персонажей переплетаются со смертельной усталостью и безнадежностью.

Одержимость Пикассо темой человеческих страданий и социального отчуждения достигла своего апогея в этой картине. Сюжет трактуется по-разному — как аллегории священной и мирской любви, как символическое представление жизненного цикла, а также как пара влюбленных, сталкивающаяся с опасностями реальной жизни.

Полотно «Жизнь» является своего рода попурри «голубого периода», однако это не просто сборка — скорее, тщательно подготовленное произведение, в котором нет ничего случайного. Пикассо создал несколько предварительных зарисовок, они показывают, что пара ранее находилась в центре композиции.



16-Поль Сезанн (1839–1906) Гора Святой Виктории. Около 1904.jpg

Поль Сезанн (1839–1906). Гора Святой Виктории. Около 1904



Поль Сезанн неоднократно писал гору Святой Виктории, возвышавшуюся недалеко от его дома в Экс-ан-Провансе, где мастер проживал до конца своей жизни. Царящая над окрестностями, она воплощала для художника величие, простоту, неразрушимость в природе — все то, что лежало в основе его мироощущения. Обычно Сезанн писал ее с далекого расстояния, что позволяло ему воссоздавать на холсте пространство, отталкиваясь от деления на планы, подсказанного самой натурой. Мастер стремился как можно более полно отразить иллюзию глубины, конструируя и перерабатывая формы, разбивая их на некие отдельные цветовые плоскости и передавая каждую при помощи тончайших оттенков. Сезанн всегда писал пейзаж с натуры, показывая сочную зелень Прованса, желтую почву, чей цвет вместе с серовато-голубым южным небом задает тон всему произведению. Небеса написаны проще, чем насыщенный и сложный ландшафт внизу, в который кроме естественно ожидаемых цветов добавлены оттенки розового и синего. Здесь один план настолько плавно переходит в другой, что глаз быстро пробегает все расстояние до самой вершины. Этот край для Сезанна уже не подвержен капризам дней и времен года, при любых погоде и освещении художник видит неизменную сущность провансальской земли с ее скалистыми нагромождениями. Местность влечет его к себе, побуждает еще полнее выразить стремление к созиданию, потребность свести хаотическое движение вещей к немногим формам, освобожденным от всего случайного, почти геометрически строгим.



17-Анри Руссо (1844–1910) Битва между тигром и буйволом 1908.jpg

Анри Руссо (1844–1910). Битва между тигром и буйволом. 1908



Увлекшись творчеством, Анри Руссо оставил скучную работу таможенника и прочно занял определенное место в истории мирового искусства. Талантливый самоучка, он восхищал Пабло Пикассо своими оригинальными, красочными и наивными произведениями. По-видимому, Руссо привлекал мир экзотики и таинственных, опасных джунглей, такой далекий от будней мелкого служащего.

Никогда не покидавший пределы родной Франции, великий художник черпал вдохновение для создания картин, читая книги о путешествиях и посещая ботанический сад в Париже. Данное полотно — один из характерных образцов такого рода произведений.

Мастер поставил эту воображаемую сцену битвы животных в фантастическую среду неведомых и таинственных джунглей. В работе выписана каждая деталь: каждые цветок и ветка, поломанные стволы каких-то хвощей и упавшие на землю причудливые плоды. В центре достаточно статично изображены борющиеся звери: тигр, вытянувшийся в прыжке, и стремящийся поддеть его на рога буйвол.

Руссо работал над этой картиной, находясь в заключении с декабря 1907 по обвинению в мошенничестве. Должностные лица дали ему досрочное освобождение, чтобы мастер имел возможность закончить работу и представить ее на выставке в «Салоне Независимых», где это большое полотно и появилось в марте 1908.



18-Жорж Руо (1871–1958) Голова Христа. Около 1937.jpg

Жорж Руо (1871–1958). Голова Христа. Около 1937



Жорж Руо — французский живописец и гравер, представитель экспрессионизма. В юности он занимался витражами, что в значительной степени повлияло на характер его произведений. Руо любил в особой гротескной манере изображать бродячих артистов, людей из социальных низов. Однако с 1910-х тематика работ мастера изменилась, он создавал глубоко религиозные, духовные картины, а художественная манера все более напоминала традиции средневекового искусства: готический витраж, лиможская эмаль, византийская мозаика.

Чистые насыщенные краски, заключенные в черные линии контура, пылают на холсте «Голова Христа». Длительная работа над одним и тем же полотном и многочисленные переделки приводили к совершенно удивительному эффекту: нижние слои краски, проступающие через верхние, начинали светиться, и в этом свечении возникал некий образ — видение кроткого лика Спасителя — воплощение вечного противостояния добра злу.



19-Анри Матисс (1869–1954) Интерьер с этрусской вазой 1940.jpg

Анри Матисс (1869–1954). Интерьер с этрусской вазой. 1940



Живописец, рисовальщик, гравер, иллюстратор книг и скульптор — талант великого французского художника, признанного главы объединения фовистов Анри Матисса был безграничен. О собственных произведениях он говорил: «Я всегда старался скрыть свою тяжелую работу и желал, чтобы в моих работах была лишь легкость и весенняя радость». Как и коллеги-фовисты, Матисс провозгласил полное освобождение стихии цвета от изобразительных функций во имя усиления эмоционально образной экспрессии. Живописец вполне добился этого в своей поздней работе «Интерьер с этрусской вазой».

Мастер начал писать ее, когда жил в Ницце, в первые месяцы начавшейся Второй мировой войны. Женщина, сидящая за столом, — его муза на протяжении двадцати лет, русская эмигрантка Лидия Делекторская. Матисс часто повторял: «Когда мне скучно, я пишу портрет Лидии». В этом произведении он играет с сочетаниями открытых и смешанных цветов, оно похоже на яркий, пестрый ковер. Чистый цвет, как в иконописи, — основное выразительно средство, которое позволяет преобразить созданное художником пространство в некое ирреальное, а предметы — в знаки. Матисс трансформирует, упрощает форму реальных объектов, показывая лишь их суть, старается передать только те эмоции, которые они вызывают. В его работах нет случайных вещей, смысл их определенного расположения скрыт и ясен лишь творцу. Известно, что он прекращал писать картину в тот момент, когда все уже было «сказано» и нельзя что-то убавить, прибавить или изменить. Художник «света и счастья», смотревший на мир сквозь призму радости и красоты, когда-то написал в дневнике: «Я стремлюсь к искусству, исполненному равновесия и чистоты. Я хочу, чтобы усталый, надорванный, изнуренный человек перед моей живописью вкусил покой и отдых».





Tags: США, Франция, живопись, музей, художники
Subscribe

  • Анастасия Беседина(часть-7).

    В квартире своей, между прочим, Большой зоопарк заведу. Чтоб мяукало, лаяло, пело И пищало все дни напролом...… Anastasia Besedina/Анастасия…

  • Анастасия Беседина(часть-4).

    Люблю прозрачность акварели. В прозрачной дымке тает лес... У природы всего четыре больших декорации - времена года, вечно одни и те же актеры…

  • Открытка "Ландыши"

    Почтовая карточка. Открытка 1957 года. Художник В. Гришина Художник В. Гришина: в списке художников открыток России и СССР ее данные отсутствуют.…

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments