vanatik05 (Nataly) (vanatik05) wrote in lovers_of_art,
vanatik05 (Nataly)
vanatik05
lovers_of_art

Category:

ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 17 (2). Современный портрет.



Продолжение.
После разговора в предыдущей части о мрачном творчестве Г.Р.Гигера особенно приятно окунуться в яркий, радостный мир американского неоэкспрессиониста, у кинорежиссера и художника еврейского происхождения Джулиана Шнабеля (1951).
Самый известный его проект – портреты из разбитых тарелок. К большим полотнам приклеены осколки фарфора, из которых собираются изображения лиц друзей и знакомых художника – «тарелочные» картины.





Иногда, особенно в начале своей карьеры, вместо холста художник использовал разный подсобный материал: пластик, линолеум, шкуры животных, разные ткани.





Его картины выставлялись в самых знаменитых музеях мира и входят в коллекции музеев современного искусства многих стран. В 1966 году Дж.Шнабель поставил фильм «Баския», о своем друге американском художнике Жан-Мишеле Баския, а в 2018 году состоялась премьера фильма Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности», (который я жду с большим нетерпением).
Вот о неоэкспрессионисте, прожившем очень короткую жизнь, Жан-Мишеле Баския (1960-1987) мы и поговорим сейчас.

Он родился в Бруклине в семье успешного экономиста гаитянского происхождения, мать была из Пуэрто-Рико, занималась воспитанием и образованием сына, который не только говорил и читал на трех языках, но и с детства проявлял склонность к искусству. В 8 лет Баския получил тяжелые ранения от наезда грузовика, когда ему было 11 лет, его мать поместили в психиатрическую лечебницу, а в 15 лет он убежал из дома, был исключен из школы, отец не справился с юным бунтарем и выгнал его из дома.


Подрабатывая с друзьями мелкой торговлей на улице, Баския начал с ними по ночам рисовать граффити. А в 1980 году, уже после появления на экранах телевизоров и создания музыкальной группы панк-рока, он познакомился с Энди Уорхоллом, который восторженно отнесся к творчеству молодого художника и музыканта, их дружба и совместное творчество продолжались до смерти Уорхолла. Еще в период граффити Баския начал увлекаться наркотиками, с 1984 года друзья начали замечать странности его поведения, а через 4 года он умирает в своей студии от передозировки героина, ему было 27 лет.


«Все, кто встречал Баскиа, отмечали его амбициозность, его стремление заявить о собственных творческих устремлениях,… у него было очень острое ощущение того, что он всегда находится на сцене, всегда играет роль.» (http://artuzel.com/content/%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%8F-%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Наркотики были частью этого образа. «Люди говорят мне, что я должен бросить наркотики, и, потом, когда я это делаю, они говорят, что это может сказаться на моем творчестве», - говорил он.
Еще один представитель неоэкспрессионизма, знаменитый американский художник и иллюстратор Лерой Нейман(1921-2012).

Он рос и взрослел в период подъема экономической мощи США, и это отразилось в его искусстве – в богатой радостной палитре, в демократичности его сюжетов, в ярком проявлении жажды жизни. Тяга к рисованию, проявившаяся еще в школьные годы, и бедность семьи привели к зарабатыванию денег рисованием вывесок для лавочек и рекламы, оформлением праздников в школе. Он успел повоевать во Второй мировой, и этот опыт («Как будто кошмары Иеронима Босха ожили в реальности» - писал он позже) еще больше утвердил его в желании рисовать ярко, жизнеутверждающе.


На его счету более 50 лет сотрудничества с журналом «Playboy» и спортивными журналами, он был официальным художником 5 олимпиад, был знаком со многими выдающимися спортсменами, спорт вообще хорошо соответствовал его манере письма.


Он был богат и щедр, любим друзьями и народом, 55 лет прожил с одной любимой женщиной, не очень переживал снисходительно-негативные отзывы официальной критики. (Подробнее о нем можно прочитать тут: https://bidspirit.com/ui/lotPage/source/catalog/auction/3740/lot/128418/foo?lang=he)
А теперь немного о российских (скорее, бывших российских) современных художниках, отметившихся в жанре портрета.
Интересный собственный стиль, сочетающий русский фольклор и поп-арт (такой индивидуальный соц-арт), который художник разработал в 70-х годах, был у Леонида Сокова (1941-2018). Он родился в год гибели на фронте своего отца, через 10 лет переехал с матерью из деревни в Москву и учился в Художественной школе при Академии художеств. Первое время работал как скульптор-анималист, только после эмиграции в 1979 году к нему пришла известность, как к живописцу.


Он стал работать в стиле соц-арт, которого не знал до этого, познакомился с ним только в США, а в 1983 году уже прошла его первая персональная выставка в Нью-Йорке.


Сегодня его работы имеют многие крупные музеи мира, в том числе Русский музей, им.Пушкина, «Центр Жоржа Помпиду», а в Московском музее современного искусства в 2012 году проходит первая в России полномасштабная ретроспектива работ художника, на которой было представлено более 120 работ, охватывающих все периоды его творчества с 1970-х годов.


Его работы продаются на крупнейших аукционах, так одна из них была продана за 48,5 тысячи фунтов на Sotheby's в 2008 году. Некоторые искусствоведы считают, что Соков, как и многие шестидесятники, является недооцененным классиком и что для творчества Сокова сегодня все только начинается. Для результатов творчества – возможно, а вот для самого художника, к сожалению, все уже закончилось - в этом году он скончался в возрасте 76 лет.
Окончание следует.


Tags: живопись
Subscribe
promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments