Надежда Ариана (ariananadia) wrote in lovers_of_art,
Надежда Ариана
ariananadia
lovers_of_art

Categories:

Китайские перегородчатые эмали.

Chinese Cloisonné Enamels 15-19 века.
Из частных коллекций Америки с аукциона Christie's







 



Аукционно-Антикварые китайские перегородчатые эмали... (Cloisonné/Клуазонне... Цзинтайлань/景泰蓝)





2014_NYR_02873_0640_000a_large_cloisonne_enamel_moonflask_qing_dynasty.jpg





Во времена правления императоров Канси и Цяньлун династии Цин (1644 — 1911), перегородчатая эмаль улучшилась и достигла своего художественного пика. Художественные изделия с перегородчатой эмалью, известные в Европе как «клуазонне», в Китае называют «цзинтайлань» (jingtailan, 景泰蓝).



2014_NYR_02873_0606_000a_superb_and_very_rare_cloisonne_enamel_deep_bowl_ming_dynasty_15th-ea.jpg

превосходная и очень редкая черепаховая эмаль глубокой чаши династии 15-го века



Этот уникальный вид декоративно-прикладного искусства возник в Китае в минскую эпоху в годы правления императора Цзиньтай (1450-1457 гг.). В этот период при создании изделий с перегородчатой эмалью часто использовали красители с добавлением драгоценных камней – сапфиров.



2014_NYR_02873_0644_000a_pair_of_pale_grey-blue_cloisonne_enamel_figures_of_elephants_19th_ce.jpg



Таким образом изделия и получили свое название «цзинтайлань»: первые два слога обозначают годы, когда была изобретена техника перегородчатой эмали, а последний слог «лань» (蓝) переводится с китайского языка как «синий».



chinese-cloisonne-vases-with-dragon-on-black-ground.jpg



Цвета были более тонкими, филигранная работа более гибкая и свободная и была расширена сфера использования изделий клуазоне: в технике перегородчатой эмали были выполнены ширмы, курильницы, столы, стулья, палочки для еды, чаши, блюдца. Самые ранние образцы Китайской перегородчатой эмали, хранятся во Дворцовом музее а Китае.



2014_NYR_02873_0626_000a_cloisonne_enamel_tripod_censer_and_cover_qianlong_period.jpg



Интересно! Лучшие образцы изделий клуазоне с давних пор изготавливались в столице Поднебесной – Пекине, и именно пекинские эмалевые изделия известны во всем мире. Пик расцвета техники «цзиньтайлань» пришелся на последние годы правления династии Цин (1616-1911 гг.).



2014_NYR_02873_0608_000a_rare_cloisonne_enamel_double_jar_and_cover_18th_century.jpg

редкая перегородчатая эмаль с двойной баней и крышкой 18 века



До начала XX изделия из перегородчатой эмали производились исключительно для императорского двора, но в последние годы правления Цин их стали экспортировать в другие страны, где они высоко ценились. В 1904 году на Международной ярмарке в Чикаго пекинская перегородчатая эмаль была удостоена первого призового места.



Техника Перегородчатой Эмали -Техника Клуазоне



2014_NYR_02873_0605_000a_rare_cloisonne_enamel_tripod_censer_ming_dynasty_16th_century.jpg

редкая перегородчатая эмалевая штатива кадило-династия шестнадцатого века



Процесс производства одного изделия с перегородчатой эмалью очень сложныйклуазоне и кропотливый, требующий как минимум 30 операций:



Сначала изготавливается медная основа изделия, определяющая будущую форму предмета, будь то ваза, коробочка, тарелка, чашка или что-то другое.



Затем на поверхности формы выкладываются узоры тончайшей медной проволочкой, толщина которой меньше человеческого волоса. Этот этап работы требует особого внимания и умения мастеров.



2014_NYR_02873_0635_000a_cloisonne_enamel_figure_of_a_caparisoned_white_elephant_qianlong-jia.jpg



После того, как узор готов, промежутки между ними заполняются разноцветной эмалью.

Далее заготовку отправляют в печь на обжиг. Для большей прочности изделие подвергают температурной обработке 4-5 раз при температуре 800-900 градусов

После чего остывший предмет шлифуют, а отдельные детали покрывают золотом или серебром, чаще всего по краям.

Подобным образом достигается потрясающий и неповторимый вид изделий Получается яркое красочное и прочное изделие, способное выдержать испытание временем и достойно украсить даже императорские покои (что и делали императоры династии Мин и Цин).



2014_NYR_02873_0617_000a_rare_large_cloisonne_enamel_ram_and_vase_group_18th_century.jpg



В годы правления цинского императора Цяньлуна (1736-1796 гг.) количество видов изделий «цзиньтайлань» резко возросло, они стали более разнообразными и изысканными. Технологию нанесения перегородчатой эмали также стали использовать при декорации мебели, например, ширм и стульев, и других предметов интерьера, таких как лампы, пепельницы, бутылки для алкогольных напитков, чайные сервизы и т.д.



17THCENTURYALARGELATEMINGCLOISONNEN.jpg

(17 век)



Интересно! Изделия клуазоне были предназначены в первую очередь для оснащения храмов и дворцов, потому что считалось, что там их яркий блеск был более пригоден, чем в сдержанной обстановке, к примеру, в доме ученого.



Такое мнение высказал Цао Чжао (или Цао Mingzhong) в 1388 году в своей известной Gegu Yaolun (Руководство по изучению древностей), он считал, что перегородчатая эмаль более подходит для комнат леди. Однако, в период правления императора Хуан Ди, изделия из перегородчатой эмали стали очень популярны при дворе.



Сегодня в этой технике клуазоне делают изделия из дерева, нефрита, слоновой кости и лака. Искусство перегородчатой эмали экспортируется во многие страны.



2014_NYR_02873_0604_000a_rare_cloisonne_enamel_duck-form_censer_ming_dynasty_17th_century.jpg

(17 век)



Современная технология изготовления перегородчатой эмали, подверглась некоторым изменениям. В настоящие время возможен вариант заполнения ячеек акрилом либо лаком — это дает возможность создавать не дорогие изделия, такие как значки для автомобилей, бижутерию, нагрудные значки и проч.



В 1956 г. была выстроена Фабрика Перегородчатой Эмали — крупнейшая в Китае. На ней производили до 70% всей китайской эмали. А марка «Beijing Enamel Brand» — стала хорошо известна. Производство колоритных эмалевых изделий продолжается по сей день, а дорогие предметы интерьера и посуда, выполненная с использованием техники клуазоне пользуются популярностью и являются свидетельством хорошего вкуса и достатка их владельцев.



2014_NYR_02873_0627_000a_cloisonne_enamel_tripod_hat_stand_18th-early_19th_century.jpg

(18-го начала 19 века)

2014_NYR_02873_0607_000a_cloisonne_enamel_tripod_censer_17th-18th_century.jpg

2014_NYR_02873_0609_000a_cloisonne_enamel_twin-fish_buddhist_altar_ornament_18th_century.jpg

2014_NYR_02873_0610_000a_rare_cloisonne_enamel_quadrilobed_cup_and_stand_17th-18th_century.jpg

2014_NYR_02873_0612_000a_small_cloisonne_enamel_archaistic_faceted_vase_fanggu_qianlong_perio.jpg

2014_NYR_02873_0613_000a_small_cloisonne_enamel_bottle_vase_qianlong_four-character_mark_insc.jpg

2014_NYR_02873_0614_000a_cloisonne_enamel_rectangular_censer_and_cover_fangding_qianlong_peri.jpg

2014_NYR_02873_0615_000a_cloisonne_enamel_tripod_censer_qianlong_four-character_mark_inscribe.jpg

2014_NYR_02873_0619_000a_rare_cloisonne_enamel_magpie_on_a_perch_qianlong_period.jpg

2014_NYR_02873_0620_000a_rare_cloisonne_enamel_duck-head_bottle_qianlong_period.jpg

2014_NYR_02873_0621_000a_rare_cloisonne_enamel_archaistic_wheeled_phoenix-form_vase_zun_qianl.jpg

2014_NYR_02873_0622_000a_rare_pair_of_cloisonne_enamel_archaistic_tripod_ewers_and_covers_he.jpg



2014_NYR_02873_0628_000a_pair_of_cloisonne_enamel_holy_water_vases_ganlu_ping_18th-early_19th.jpg

2014_NYR_02873_0631_000a_cloisonne_enamel_and_gilt-metal_lantern_18th-19th_century.jpg

2014_NYR_02873_0632_000a_pair_of_cloisonne_enamel_figures_of_qilin_18th-19th_century.jpg

2014_NYR_02873_0633_000two_cloisonne_enamel_bird-form_censers_18th-19th_century.jpg

2014_NYR_02873_0634_000a_large_cloisonne_enamel_meiping_19th_century.jpg

2014_NYR_02873_0636_000a_rare_small_cloisonne_enamel_figure_of_a_kneeling_monkey_18th_century.jpg

2014_NYR_02873_0638_000an_unusual_cloisonne_enamel_ewer_and_cover_19th_century.jpg

2014_NYR_02873_0639_000a_jade-inset_cloisonne_enamel_rectangular_box_and_cover_first_half_19t.jpg

2014_NYR_02873_0645_000a_pair_of_massive_cloisonne_and_champleve_enamel_crane-form_censers_19.jpg

2014_NYR_02873_0647_000a_cloisonne_enamel_sash-tied_vase_18th-early_19th_century.jpg

2014_NYR_02873_0648_000a_cloisonne_enamel_green-ground_quadrilobed_censer_and_cover_19th_cent.jpg

2014_NYR_02873_0649_000a_pair_of_massive_cloisonne_enamel_figures_of_sheep_20th_century.jpg

2014_NYR_02873_0650_000a_pair_of_cloisonne_enamel_quadrilobed_jardinieres_with_french_mounts.jpg

2014_NYR_02873_0651_000a_cloisonne_enamel_moonflask_late_qing_dynasty_19th_century.jpg

2014_NYR_02873_0653_000a_pair_of_massive_cloisonne_enamel_buddhist_lions_20th_century.jpg

2017-08-16-14-14-46-BRadius4Smoothing6.jpg

8677127_fullsize.jpg

111324032_o.jpg

111324045_o.jpg

cloisonneplaque5440.jpg

csm_Lempertz-1093-1182-Asian-Art-II-China-Tibetan-Nepalese-Art-A-shallow-cloisonne-ename_95504a735d.jpg

hb_1993.338.jpg

qianlong-enamel-vase.jpg

two-antique-chinese-cloisonne-enamel-and-gilt-vases.jpg

</h2>




 



Tags: декоративно-прикладное искусство, ювелирные изделия
Subscribe
promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments