
Эдуард Гау - Зимний дворец - Петровский зал
Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель - 1887, Дерпт) - русский художник, мастер архитектурной акварели. Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его "портреты интерьеров" выполнены с большим мастерством - точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.
Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанные по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге - Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине - интерьеры Большого Гатчинского дворца.
Слово "интерьер" имеет французское происхождение и переводится как "внутренний". Интерьером художники назвали жанр живописи, который предполагает изображение помещений и их внутреннего убранства. Это картины, которые воспевают жилье - на них изображена мебель, кухонная утварь, домашние вещи.
Зачатки этого жанра возникли еще в эпоху Возрождения. На иконах и картинах с религиозным сюжетом можно увидеть качественно прорисованные элементы внутреннего убранства. Библейские сюжеты происходят в помещениях - кельях, храмах, дворцах. Художники реалистично передают предметы обстановки и внутреннего убранства.
Окончательно жанр интерьера сформировался в Голландии. Художники воспевают быт, простое человеческое существование. Героями их картин становятся предметы домашней обстановки. Люди могут присутствовать в этих сюжетах, но их изображают, как правило, в статичных позах, в качестве дополнения к общему замыслу.
На первый взгляд интерьерная живопись достаточно проста и даже примитивна. Однако, при ближайшем рассмотрении интерьерный жанр является довольно сложной живописью, требующей определенного мастерства. Детальное изображение предметов, игра со светом и тенью, благодаря которой солнечные блики как будто скользят по помещению, перспектива - все это создавало неповторимую обстановку, которая ощущалась при взгляде на подобные картины. Произведения искусства передавали атмосферу тишины, величие домашнего уюта. Недаром некоторые специалисты называют интерьер "портретом помещений".
Начиная с XVII века и заканчивая XX-ым, жанр интерьера развивается, при этом в разных странах обрастает индивидуальными особенностями. Наибольшее распространение жанр получает в странах Северной Европы и в России. Произведения, выполненные в этом жанре, воспевают жизнь человека в его домашнем мире, передают реалистичность обыденной жизни. В начале XX века, в картинах русских мастеров, можно увидеть грусть по уходящей эпохе. Многие картины несут психологическую нагрузку, позволяя додумывать развитие сюжета.
Изображение интерьера требует "портретного сходства" с натурой. Здесь необходимо передать характер помещения, особенности его окраски, детали. Но это не просто фиксирование состояния натуры. В живописи интерьера, как и в живописи натюрморта, художник должен отразить эпоху, быт, культуру, интересы, социальное положение и профессию человека, различные оттенки его чувств и настроений.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОКОИ ЦАРЕЙ И ИХ РОДСТВЕННИКОВ

Эдуард Гау - Большой кабинет императора Николая I

Эдуард Гау - Кабинет императора Александра II

Эдуард Гау - Бильярдная комната императора Александра II

Эдуард Гау - Рабочий кабинет Великого князя Николая (будущего императора Николая I)

Эдуард Гау - Спальня Великого князя Николая (будущего императора Николая I), малый Эрмитаж

Эдуард Гау - Большая гостиная императрицы Александры Федоровны (жены Николая I)

Эдуард Гау - Кабинет императрицы Александры Федоровны (жены Николая I)

Эдуард Гау - Спальня императрицы Александры Федоровны (жены Николая I)

Эдуард Гау - Большой кабинет императрицы Марии Александровны (жены Александра II)

Эдуард Гау - Будуар императрицы Марии Александровны (жены Александра II)

Эдуард Гау - Малиновый кабинет императрицы Марии Александровны (жены Александра II)

Эдуард Гау - Спальня Великой княгини Марии Александровны (дочери Александра I)

Эдуард Гау - Гостиная Великой княгиня Марии Александровны (дочери Александра I)

Эдуард Гау - Спальня великой княгини Марии Николаевны (дочери Николая I, в замужестве герцогини Лейхтенбергской)

Эдуард Гау - Малый кабинет Великой княгини Марии Николаевны (дочери Николая I, в замужестве герцогини Лейхтенбергской)

Эдуард Гау - Большой кабинет Великой княгини Марии Николаевны (дочери Николая I, в замужестве герцогини Лейхтенбергской)

Эдуард Гау - Жёлтый салон Великой княгини Марии Николаевны (дочери Николая I, в замужестве герцогини Лейхтенбергской)

Эдуард Гау - Гостиная герцога Максимилиана Лейхтенбергского (мужа Великой княгини Марии Николаевны)
ДРУГИЕ ЗАЛЫ ЗИМНЕГО ДВОРЦА

Эдуард Гау - Голубая спальня

Эдуард Гау - Гостиная в стиле рококо с купидонами

Эдуард Гау - Зимний дворец - гостинная

Эдуард Гау - Зимний дворец - зеленая спальня

Эдуард Гау - Зимний дворец - караульное помещение

Эдуард Гау - Зимний дворец - туалетая комната

Эдуард Гау - Зимний дворец вторая комната военной галереи

Эдуард Гау - Зимний дворец гостинная

Эдуард Гау - Интерьер Зимнего дворца - угловая комната

Эдуард Гау - Собор Спаса Нерукотворного в Зимнем дворце















Зимний дворец в акварелях Гау
Community Info