Virginian (virginian) wrote in lovers_of_art,
Virginian
virginian
lovers_of_art

Category:

Фонд Барнса или музей, о котором мало кто знает

Оригинал взят у virginian в Фонд Барнса или музей, о котором мало кто знает

Сразу возникает вопрос, да мало ли таких музеев, по всему миру их сотни тысяч, a на слуху только крупные, Лувр, Эрмитаж, Прадо, знаменитые музеи в Лондоне, Вене, Амстердаме, Дрездене и других крупных городах, именно в них сосредочены наиболее известные шедевры живописи и скульптуры.

Так-то оно так, но что за картины находятся в нашем малоизвестном музее, стоит ли вообще им заморачиваться? Ответ дает сухая бухгалтерия, в коллекции фонда находится 181 работа Огюста Ренуара, 69 полотен Поля Сезанна, 59 полотен Матисса, 46 работ Пабло Пикассо, 21 — Хаима Сутина, 18 — Анри Руссо, 16 — Амедео Модильяни, 11 — Эдгара Дега, 7 — Ван Гога, 6 — Сёра, а также многочисленные картины других живописцев, включая Кирико, Рубенса, Тициана, Поля Гогена, Эль Греко, Франсиско Гойя, Эдуара Мане, Жана Гюго, Клода Моне, Мориса Утрилло и многих, многих других.

Ван Гог, Портрет почтальона Жозефа Рулена

Resize of Vincent-van-Gogh-Dutch-1853–1890.-The-Postman-Joseph-Étienne-Roulin-1889.jpg


Впечатляет, не правда ли, одних только картин Сезанна в фонде насчитывается больше, чем во всех музеях Парижа. Разгадка этой странной "малоизвестности" лежит в личности основателя фонда, американского коллекционера Альберта Барнса.





Сезанн, Игроки в карты

Cezanne_The_Card_Players_Barnes.jpg


Кирико, Портрет Альберта Барнса


Alfred-Barnes-Painting.jpg

Альберт Барнс родился 2 января 1872 года в Кенгсингтоне, рабочем районе Филадельфии, в малообеспеченной семье мясника, ставшего инвалидом во время гражданской войны. Барнс всегда чувствовал себя отверженным филадельфийским обществом, но благодаря целеустремленности и помощи друзей он смог закончить престижную Центральную высшую школу в Филадельфии и уже в 20 лет стать врачом, закончив Медицинскую школу Пенсильванского университета. Не остановившись на этом, Барнс продолжает свое образование, изучает медицину в Берлине и фармакологию в Гейдельберге. Именно в Гейдельберге он знакомится с Германом Хиллем, с которым создает препарат Аргирол, оказавшийся чрезвычайно эффективным в лечении одного весьма распространенного тогда заболевания.

Вместе они основывают фармацевтическую компанию "Barnes and Hille", которая оказывается исключительно прибыльной. Еще в Центральной высшей школе Барнс начинает интересоваться искусством, вместе с ним в школе тогда учились будущие известные американские художники Уильям Глакенс и Джон Слоан.

Уильям Глакенс, Семейный портрет

William Glackens.jpg

С 1912 года под руководством Уильяма Глакенса Барнс начал собирать свою коллекцию живописи. Первыми картинами стали «Почтальон» Ван Гога и «Женщина с сигаретой» Пикассо, которые были куплены Глакенсом и Альфредом Морером в Париже, затем к ним добавились полотна импрессионистов. Прислушиваясь к советам друзей и собственному вкусу он однажды он скупил 60 полотен малоизвестного тогда Хаима Сутина всего за $50 за картину. Именно Барнс "открыл" Амедео Модильяни.

Модильяни, портрет девушки с рыжими волосами

Resize of Modigliani-Redheaded-Girl-in-Evening-Dress.jpg

В 1922 году Барнс основывает свой фонд, целью которого являлось образование на ниве искусства, в противоположность традиционной музейной деятельности. Доступ к коллекции был строго ограничен, только небольшая часть коллекции была открыта для публики, для посещения требовалось личное разрешение Барнса. Часто он отказывал в посещении очень известным людям, таким, как например поэт Томас Элиот, на запрос которго он ответил одним словом, "Nuts"(сумасшедший). С другим обходился помягче, подписывая письмо с отказом Fidèle-de-Port-Manech, именем своей любимой собаки.

Жорж Сёра, Модели

Resize of Georges_Seurat_-_Les_Poseuses.jpg




Ренуар, Дети на пляже в Гернси

Resize of Pierre_Auguste_Renoir_Enfants_au_bord_de_la_mer_a_Guernsey.jpg



Ренуар, Чашка шоколада

Pierre Auguste Renoir - Cup of Chocolate.jpg


Барнс запрещал делать цветные репродукции с большинства картин, это ограничение оставалось в силе вплоть до конца 90-ых. В результате огромное количество шедевров живописи начала века были практически исключены из культурного оборота. Картины и вся коллекция в целом должны были оставаться в том же виде, в каком они были при основании фонда. Ни один из предметов коллекции не мог быть перемещен, продан или экспонирован в другом месте. В 1961-ом году под давлением общественности и после многочисленных юридических битв был разрешен ограниченный доступ в галерею фонда, но только два с половиной дня в неделю и не более 500 человек за этот же период. Записываться (точнее, пытаться записаться) надо было заранее, минимум за две недели.

Так бы наверное и продолжалось до бесконечности, но ограниченный доступ и запрет на публикации привели фонд к фактическому банкротству. В отчаянной попытке свести концы с концами фонд, в нарушении правил, организовал мировой тур с показом части коллекции в Вашингтоне, Токио, Париже и Торонто, но и это дало только временное облегчение. Понадобилось еще несколько судебных процессов и наконец судья Stanley Ott дал зеленую улицу на перемещение картин фонда в новое здание в центре Филадельфии.

Решение судьи вызвало многочисленные протесты, ведь воля Барнса была нарушена.

Barnes-Protestors.jpg


Keep-it-Real-Out-of-Order-Mag-550x309.jpg

Новое здание в музейном дистрикте Филадельфии было открыто для публики в мае 2012 года, картины фонда Барнса снова стали частью мировой культуры, хотя и против воли эксцентричного коллекционера.

Resize of Barnes-Museum-Parking-Lot-Side.jpg


Архитекторы и дизайнеры нового здания максимально бережно отнеслись к наследию Барнса. Внутри здания музея были воссозданы оригинальные комнаты, все картины были развешены точно так же, как и в старом поместье коллекционера. Барнс размещал картины по одному ему известному принципу. Картины 15-го века могли соседствовать с авангардными картинами Матисса, иногда картины обьединял цвет, иногда геометрические размеры. Почему картины развешены так, а не иначе, является любимой темой экскурсоводов музея и искусствоведов. Давайте пройдемся по этим комнатам.

Холл музея, единственное место, где разрешалось фотографировать

Barnes+Foundation_Michael+Moran_Image+9_FOR+PRESS.JPG



Пуантилист Сёра и приземленный Сезанн на одной стене, именно с этой комнаты Альберт Барнс начинал знакомить своих немногих гостей со своей коллекцией

2422_l.jpg



153030281.jpg


Barnes-and-his-collection.jpg

Зал Ренуара, любимого художника Альберта Барнса

home-g18nw-902x577.jpg



Ренуар царит по всему музею, его даже слишком много (181 картина!)

Renoir galore at the Barnes Foundation.jpg


Словно чувствуя это, Барнс уравновешивает розовый гламур Ренуара приземленным колоритом Сезанна и экспрессией Матисса.


Сезанн, купальщицы

bathers-1906-29x23-The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA.jpg



Ренуар, купальщицы

Pierre-Auguste_Renoir_-_Baigneuses_dans_la_foret.jpg



Матисс, Радость жизни

Matisse6.jpg




У триптиха Матисса

home-tour-902x577.jpg




Пикассо, Сезанн и Модильяни

Barnes-superJumbo.jpg



Уголок старых мастеров

home-education-902x577.jpg




Анри Руссо, Матисс и Ренуар. О том, что объединяет их в этом зале, знал только Альберт Барнс

Room-23-west-wall-The-Barnes-Foundation.jpg


Руссо, Неприятный сюрприз

Эта картина любимая тема для искусствоведов. Кто кого тут защищает? На первый взгляд, охотник защищает женщину от страшного медведя, но уж больно охотник выглядит зловеще, может с точностью до наоборот?

Henri-Rousseau-Unpleasant-Surprise.JPG



Руссо, Женщина в экзотическом лесу

Resize of Woman-Walking-in-an-Exotic-Forest-Henri-Rousseau-French-1844–1910-Woman-Walking-in-an-Exotic-Forest-Femme-se-promenant-dans-un-forêt-exotiq…




Матисс, Урок музыки

Matiss, music lesson.jpg



Матисс, Одалиска

seated-odalisque-1922.jpg



Сезанн, Леда и лебедь

Leda and the Swan.jpg



Матисс, Китайская шкатулка

Henri Matisse - Chinese Caske.jpg


Для меня самым главным открытием в этом музее стали картины Сезанна. Раньше, их темный, зеленоватый колорит, грубые мазки и постоянно повторяющиеся сюжеты (гора Сен-Виктуар, купальщицы на берегу водоема и натюрморты с яблоками, как-то не вызывали особого отклика. В подборе и развешивании картин в фонде Барнса явно заключалась какая-то таинственная магия, картины Сезанна внезапно ожили и стали "разговоривать". У меня нет никакого рационального объяснения этому феномену, это просто произошло.

Натюрморт с яблоками, этой картиной, написанной наперекор всем академическим традициям, Сезанн намеревался покорить "Весь Париж"

The World Is an Apple.jpg



Теперь "Яблоки" Сезанна могут повторяться для меня сколько угодно раз...

Still-life with Apples.JPG




...и купальщицы тоже

Three Bathers - Paul Cezanne.jpg



Cezanne, Five Bathers.jpg



Названия картин, если кто не догадался, "Три купальщицы" и "Пять купальщиц"


Прощаемся с музеем, в том числе и с Ренуаром, любимым художником Альберта Барнса.


Молодая мать

Pierre-Auguste Renoir, French, 1841-1919. Young Mother.jpg




Портрет Жанны Дюран-Рюэль

Jeanne Durand-Ruel - Good.jpg




Весна

The Spring - Pierre-Auguste Renoir.jpg




Мать на прогулке с детьми

Resize of Pierre-Auguste Renoir (French Mother Strolling with her Children.jpg



На выходе из консерватории

Pierre-Auguste Renoir, Leaving the Conservatory.jpg




Моя семья

Pierre Auguste Renoir - The Artist's Family.jpg




Женщина в капоре

Pierre-Auguste Renoir French, 1841–1919 Woman with Capeline.jpg



Tags: живопись
Subscribe

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments