КОРОЛЕВА КРИСТИНА (koroleva_kristi) wrote in lovers_of_art,
КОРОЛЕВА КРИСТИНА
koroleva_kristi
lovers_of_art

Category:

Музей-заповедник Абрамцево (пятая часть - Константин Коровин)

1-Валентин Александрович Серов - Портрет художника Константина Алексеевича Коровина - 1891.jpg

Валентин Александрович Серов - Портрет художника Константина Алексеевича Коровина - 1891


Завсегдатай Абрамцева Василий Поленов приобщил к их абрамцевскому кругу и своего любимого ученика - обаятельного, темпераментного и весёлого Костю Коровина. Друзья Серов и Коровин, молчаливый и болтливый, закрытый и взрывной, аккуратный и растрёпанный, всё время в гостях у Мамонтовых вместе хохочут и что-то затевают. Они так дружны, что Савва Мамонтов зовёт неразлучную парочку "Коров" и "Серовин".



2-Валентин Александрович Серов - Автопортрет -  1885.jpg

Валентин Александрович Серов - Автопортрет - 1885



Всеволод Мамонтов вспоминал, как удивительна ему казалась дружба таких непохожих Валентина и Константина:

"Серов, неизменно аккуратно одетый, тщательно причёсанный, был всегда обаятелен и на вид угрюмо-серьёзен, а Коровин отличался непостоянством, в достаточной степени легкомыслием, малоприятной "художественной" небрежностью в костюме".

Между жилетам и брюками у Коровина вечно торчала выбивающаяся белая рубашка, из-за чего отсроумный Серов дразнил Коровина "Паж времён Медичи".

Все истории о Коровине в присутствии Мамонтовых похожи на анекдоты и юморески - такой уж была его натура. Само знакомство с Мамонтовым в Абрамцеве Коровин вспоминал так:

"За вечерним чаем, где были Васнецов, Поленов, Репин, я впервые увидел Мамонтова - особенного человека. Он был весёлый, простой".

"Пойдёме в мастерскую, - предложил Савва Иванович, - Я вам покажу портрет одного испанского художника. Вот Илья Ефимыч видел и говорит, что испанцы молодцы в живописи: все пишут ярко, колоритно".

"Смотрю, а в мастерской на мольберте стоит мой этюд - голова женщины в шляпе на фоне листьев сада, освещенных солнцем (по-видимому, речь о картине "Портрет хористки", считающейся одним из первых опытов русского импрессионизма). Этот этюд взял у меня раньше Поленов".

"Да, сказал Репин, посмотрев мой этюд, - Испанец! Это видно. Смело, сочно пишет. Прекрасно. Но только это живопись для живописи. Испанец, правда, с темпераментом..."

"Вот он испанец! - сказал Савва Иванович, указывая на меня, - Чего вам еще? Тоже брюнет, чем не испанец..."



3-Портрет хористки -Константин Алексеевич Коровин - 1887.jpg

Портрет хористки - Константин Алексеевич Коровин - 1887



В Абрамцеве Коровин писал виды - речку Ворю, деревянные мосты. Интересен его портрет старшего сына Мамонтовых Сергея в театральном костюме. Но имя Коровину сделали декорации для спектаклей, которые ставил Савва Мамонтов: особенно хвалили сценографию "Фауста" и "Аиды". Успех декораций был громкий, но и тут неугомонному Коровину неизменно сопутствовали курьёзы. Об одном их них рассказал сценограф и художник Александр Головин.

Коровинские декорации были огромными, намного превышали человеческий рост. Работая над ними, Коровин очень уставал и однажды уснул прямо в мастерской, посреди декораций. Во сне он нечаянно опрокинул ногой горшок с белой краской, которая перепачкала холсты. Проснувшись наутро, Коровин обнаружил, что декораций нет - пока он спал без задних ног, плотники уже отнесли их в театр. Коровин бегом отправился туда. Он знал, что на репетициях Мамонтов придирчив и строг и в смущении ждал, что же будет. Причём для верности спрятался за кресло. Начался генеральный прогон. Поднялся занавес, и все в восхищении ахнули - так красивы были украшавшие декорацию белые цветы. Мамонтов кинулся жать Коровину руку, поздравлять с необыкновенным творческим успехом. "Да уж, цветы мне и вправду удались", - невозмутимо произнёс Коровин, видевший эти белые пятна впервые.



4-Константин Алексеевич Коровин  - Речка Воря Абрамцево - 1880-е.jpg

Константин Алексеевич Коровин - Речка Воря Абрамцево - 1880-е



5-Константин Алексеевич Коровин - Портрет С С Мамонтова в театральном костюме - 1890-е.jpg

Константин Алексеевич Коровин - Портрет С. С. Мамонтова в театральном костюме - 1890-е



6-Константин Алексеевич Коровин - За чайным столом - 1888.jpg

Константин Алексеевич Коровин - За чайным столом - 1888



Справедливости ради, следует сказать, что известная усадебная идиллия Коровина "За чайным столом" ("Чаепитие", 1888) написана уже не в Абрамцеве, а на даче художника Василия Поленова в Жуковке. Но все женщины - героини этого полотна - составляли, наряду с Елизаветой Мамонтовой, творческий костяк Абрамцевского кружка. В шляпке, спиной к зрителю сидит художница Елена Поленова, младшая сестра Василия Поленова - в усадьбе Абрамцево прошли её лучшие годы, там она увлеклась декоративно-прикладным искусством, возглавляла абрамцевскую мастерскую, возрождавшую традиции народных промыслов. Напротив неё сидит жена Поленова - Наталья Васильевна, в девичестве Якунчикова. Как мы помним, она была сестрой Елизаветы Мамонтовой, а свадьба Поленова и Наташи Якунчиковой состоялась в Абрамцеве. Женщина справа - сестра Натальи, Мария Якунчикова, молодая художница.



Усадьба Абрамцево в лицах и судьбах



Tags: Россия, живопись, история, художники
Subscribe
promo lovers_of_art october 25, 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments