eisa_ru (eisa_ru) wrote in lovers_of_art,
eisa_ru
eisa_ru
lovers_of_art

Categories:

Дом-музей Гюстава Моро в Париже

Попав сюда, зритель увидит не просто картины среди специально подобранных предметов, приблизительно воспроизводящих обстановку жилья соответствующего времени. Нет, в этом доме вся обстановка подлинна. Здесь витает дух старины, которым так дорожат парижане. Современные приспособления для поддержания нужной температуры и влажности, какие используются в музеях, деликатно скрыты от глаза посетителя. Все, что окружало художника - интерьеры, вещи, мебель, керамика, - все это можно рассмотреть в жилых комнатах. Расположение предметов такое же, как при жизни владельцев дома. Работы художника развешены в больших залах и мастерской.




2833500_original.jpg

Юпитер и Семела.

Самая законченная и проработанная из картин, выставленных в музее.
Множество картин находится на стадии подмалевка, хотя есть и дописанные до конца.
Очень много этюдов.
Таким образом - музей живой, он представляет собой и срез времени,
и одновременно - творческую лабораторию большого мастера.



Родители Гюстава Моро были хорошо обеспечены, что позволило художнику посвятить себя живописи целиком.
Моро не создал официальной семьи и не оставил после себя наследников.
Большой дом, наполненный картинами и этюдами, и вся его обстановка стали музеем.


20180926_144738.jpg

Коллекция старинной керамики в столовой

20180926_144411.jpg


На лестнице:

20180926_144205.jpg


Старинная раковина:

20180926_145305.jpg


Этюды (в музее их очень много, так же, как и набросков,
собранных на специальных стендах, защищенных светонепроницаемыми шторами):

20180926_144507.jpg

20180926_144024.jpg

20180926_143428.jpg


IMG_8114.jpg

Спальня

20180926_145450.jpg


Витрина с предметами, которыми пользовались в семье художника
и миниатюрные портреты и фотографии членов семьи.

20180926_145739.jpg


В будуаре:

20180926_150151.jpg


20180926_150212.jpg


20180926_150319.jpg


IMG_8118.jpg


IMG_8117.jpg




Обстановка вызывает чувство преклонения перед изяществом, стариной и ощущение какой-то тревожной интимности.

Всплывают в памяти романы Мопассана и Гюисманса с описанием жилья культурных дворян аристократов-эстетов.

И еще. Всмотритесь в сверкание перьев колибри на камине!
Не кажется ли вам, что их колорит использован в полотне "Юпитер и Семела",
да и для многих других картин?


IMG_8119.jpg


20180926_152451.jpg

В залах музея


20180926_152429.jpg


20180926_150707.jpg

Здание музея занимает три этажа и подвал.
На самый верхний этаж, где располагалась мастерская, ведет винтовая лестница.


83425317c0b3b857d3.jpg

IMG_8140.jpg

IMG_8136.jpg

IMG_8133.jpg


Мы не ставили себе целью сфотографировать все работы Гюстава Моро,
выставленные в музее, - репродукции есть в интернете в хорошем качестве.

Но прежде чем познакомить с ними читателя и этим завершить экскурсию по музею,
позволю себе привести здесь цитату из романа "Наоборот" Ж-К Гюисманса:



"Под сводами дворца, которые несли на себе мощные, как в романском
соборе, колонны, располагался жертвенник, походивший на церковный престол.
Колонны были выложены мозаикой, покрыты цветной глазурью, украшены лазуритом
и сардониксом. Сам же дворец одновременно походил и на мечеть, и на
византийскую базилику.
Полукруглые ступени поднимались к трону, где, сомкнув колени и положив
на них руки, восседал в тиаре тетрарх Ирод.
Его пергаментно-желтый и дряхлый лик был изборожден морщинами. Длинная
борода, подобно облаку на звездном небе, белела на парче, усыпанной
бриллиантами.
Сидел он неподвижно, в священной позе индусского божества. Вокруг
дымились благовония, в клубах фимиама поблескивали глаза зверей и
драгоценные камни трона; дымок поднимался, таял под аркадами и голубел,
смешиваясь под сводами с золотыми солнечными лучами.
Воздух храма напоен благовониями, перегрет, до одури сладок. И вот,
Саломея, властно подняв левую руку и поднеся к лицу правую, с большим
лотосом, ступает медленно и плавно, а какая-то женская фигура, сидя поодаль,
подыгрывает ей на гитаре.
Саломея сосредоточенна, торжественна, почти царственна. Начинает она
похотливый танец, который должен воспламенить дряхлого Ирода. Ее груди
волнуются, от бьющих по ним ожерелий твердеют соски. На влажной коже блещут
алмазы. Сверкает все: пояс, перстни, браслеты. Платье шито жемчугом,
золотом, серебром -- настоящая ювелирная кольчуга, что ни петелька --
камушек. Кольчуга вспыхивает, струится огненными змейками, плавится на
матовой плоти и розовой коже и походит на жука с переливчатыми,
красно-желто-лазурно-зелеными крылышками.
Саломея смотрит сосредоточенно-пронзительно, как лунатик, и не видит ни
затрепетавшего Ирода, ни свирепой своей родительницы, Иродиады, которая не
сводит с дочери глаз, ни гермафродита или, может, евнуха, стоящего с мечом у
подножия трона -- безобразной фигуры, закутанной до глаз, с обвисшей грудью
кастрата под оранжевой туникой."

Саломея:
2823536_original.jpg


salomeia-moro.jpg
Саломея. (Вариант. Из коллекции Арманда Хаммера)


Некоторые картины из музея (взяты отсюда: https://philologist.livejournal.com/7124234.html):

h9FWuSokOxM.jpg
Претенденты


2816911_original.jpg
Прометей


2818824_original.jpg
Гесиод и муза


2819086_original.jpg
Кентавр, несущий мертвого поэта


2820488_original.jpg
Ангелы Содома


2828622_original.jpg
Единороги


2831319_original.jpg
Мистический цветок
Tags: живопись, художники
Subscribe

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments