Рафаэль Погосян (rafik_jan) wrote in lovers_of_art,
Рафаэль Погосян
rafik_jan
lovers_of_art

Categories:

Галерея Бельведер. Вена (часть вторая)

20-Людвиг Фердинанд Шнорр фон Карольсфельд (1788–1853) - Широкая сосна в Брюле у Мёдлинга - 1838.jpg

Людвиг Фердинанд Шнорр фон Карольсфельд (1788–1853). Широкая сосна в Брюле у Мёдлинга. 1838


Живописец, график, литограф Людвиг Фердинанд Шнорр фон Карольсфельд — один из прославленных членов целого семейства австрийских художников, яркий представитель романтического направления в живописи немецкоязычных стран XIX века. Он получил классическое живописное образование в венской Академии художеств, но был неудовлетворен сухой манерой неоклассицизма. Студенты объединились в Союз святого Луки для того, чтобы обновить бездушную академическую живопись. Новшество заключалось в предпочтении тем с сильным романтизированным оттенком, сюжеты диктовались требованиями обновленного религиозного чувства. Они стали подражать технике и стилю живописи великих мастеров немецкого Возрождения Альбрехту Дюреру, Гансу Гольбейну Младшему и других художников, которые не признавались идеологами классицизма. При этом новаторы сохранили четкость академической выучки, идеализированный рисунок фигур, выверенную геометрию композиции. Эта группа художников-романтиков, работавших в Вене и Риме, позже названная искусствоведами «Назарейцы», дала фон Карольсфельду импульс к новым творческим поискам. Хотя формально он не принадлежал к братству Луки, а возглавил противостоящую ему Академию художеств, мастера можно назвать назарейцем по духу и методу работы.

Мягкие теплые оттенки цветов, строгий колорит этого полотна создают стилизованную атмосферу средневековых изображений. В пейзаже проступают черты идеализации романтического затерянного мира, где герои наслаждаются отдыхом. Большое дерево расположено строго по центру картины, что свидетельствует о влиянии классицизма, который царил в Академии художеств, с другой стороны, дерево может трактоваться в романтической традиции как символ мудрой природы, знак растворенности человека в пантеистическом мире.



18-Фридрих фон Амерлинг (1803–1887) - Рудольф фон Артхабер со своими детьми Рудольфом Эмилией и Густавом рассматривают портрет умершей матери Иоганны…

Фридрих фон Амерлинг (1803–1887). Рудольф фон Артхабер со своими детьми Рудольфом, Эмилией и Густавом рассматривают портрет умершей матери Иоганны Георгины Каролины, в девичестве Шайдлин. 1837


19-Фридрих фон Амерлинг (1803–1887) - Рудольф фон Артхабер со своими детьми Рудольфом Эмилией и Густавом рассматривают портрет умершей матери Иоганны…

Фридрих фон Амерлинг (1803–1887). Рудольф фон Артхабер со своими детьми Рудольфом, Эмилией и Густавом рассматривают портрет умершей матери Иоганны Георгины Каролины, в девичестве Шайдлин. 1837 (фрагмент)



Фридрих фон Амерлинг — известный живописец при дворе императора Франца-Иосифа, прославившийся как один из величайших австрийских художников-портретистов XIX столетия.

Название представленной в галерее Бельведер картины говорит само за себя: здесь изображена история семьи Артхабер. Глава семейства, вдовец, заказал художнику портрет, который был призван украсить дом и служить постоянным напоминанием об умершей супруге и матери. Работа отображает дух эпохи бидермейер, когда основной ценностью считались добропорядочность и незыблемость семейных отношений. Характер заказчика подчеркивает и сдержанный благородный колорит полотна.



21-Иоганн Баптист Рейтер (1813–1890) - Спящая женщина 1849.jpg

Иоганн Баптист Рейтер (1813–1890). Спящая женщина. 1849



22-Иоганн Баптист Рейтер (1813–1890) - Спящая женщина 1849 (фрагмент).jpg

Иоганн Баптист Рейтер (1813–1890). Спящая женщина. 1849 (фрагмент)



Иоганн Баптист Рейтер — известный австрийский художник, прославившийся своими работами в области портретной и жанровой живописи. После неудачных попыток писать картины на религиозные темы он стал создавать достаточно традиционные для того времени портреты детей, рабочих, а также сюжеты из жизни бюргеров.

На данном полотне изображена чувственная обнаженная женщина. Этот холст необычен для наследия художника, он выбивается из его творчества тематически и качественно. Все говорит о том, что «Спящая женщина» предназначалась для семьи и автор не собирался продавать работу. Мастер изобразил свою первую жену Марию, через год она оставила его. Всего они были женаты десять лет, и художник любил супругу. Рейтер создал уникальный для того времени чувственный портрет. Примечательна манера исполнения: варьируя коричневые тона от темного до охристого, он добивается торжественной простоты полотна, роднящей с голландскими мастерами. Автор делает форму крупной, лаконичной, без назойливой детализации.

В этой работе во всем блеске проявился талант живописца, который, к сожалению, не смог развиться дальше. Художник тяжело переживал расставание с любимой, он женился второй раз только через шестнадцать лет, но новая супруга оказалась очень требовательна к нему. Рейтер был вынужден постоянно зарабатывать деньги, делая конъюнктурные работы на продажу и изготовляя копии старых мастеров.



23-Франц Эйбл (1806–1880) - Читающая девушка - 1850.jpg

Франц Эйбл (1806–1880). Читающая девушка. 1850



Франц Эйбл — видный австрийский художник XIX века, автор живописных портретов, жанровых сцен, исторических картин в академическом стиле и более 400 портретных литографий. На его творчество повлияли художественные принципы знаменитого Фердинанда Георга Вальдмюллера, особенно в области светотеневых моделировок.

Люди на полотнах Эйбла представлены в идеализированном виде. Эта картина — одна из самых известных работ художника. Автор позволил себе сделать портрет девушки несколько откровенным, сильно обнажив грудь. Тем не менее образ получился довольно скромным и целомудренным. Живописец сочетал портретные характеристики персонажей с желанием создать тип человека из определенной среды, возрастной и культурной группы.



Фердинанд Георг Вальдмюллер



24-Фердинанд Георг Вальдмюллер - Автопортрет.jpg

Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865). Автопортрет



25-Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865) - Семья Керцманн - 1835.jpg

Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865). Семья Керцманн. 1835



26-Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865) - Семья Керцманн - 1835 (деталь).jpg

Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865). Семья Керцманн. 1835 (деталь)



Фердинанд Георг Вальдмюллер — наиболее известный художник Австрии, главный представитель эпохи бидер-мейер. Творческое наследие Вальдмюллера впечатляет своей широтой. Он писал портреты, стал самым успешным мастером жанровых картин, проявил блестящий талант в пейзажной живописи, изображал жизнь как простых людей, так и уважаемых горожан.

Представленное полотно демонстрирует талант Вальдмюллера-портретиста и служит образцом стиля бидер-мейер. Семейство в парадных нарядах изображено на фоне живописного горного пейзажа. Пышная зелень, розы, изысканная скульптурная ваза, богато орнаментированная дорогая драпировка в руках женщины — все эти детали должны были удовлетворить вкус заказчика и стать украшением гостиной. Портретные черты идеализированы для отображения моральных качеств героев: умудренный опытом отец семейства, нежная миловидная дочь и любящая красавица-мать с прической по тогдашней моде.



27-Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865) - Руины Лихтенштейна в Медлинге - 1848.jpg

Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865). Руины Лихтенштейна в Медлинге. 1848



Имя Фердинанда Георга Вальдмюллера прочно связано с эпохой бидермейера. Его прославили произведения, показывающие жизнь добропорядочных горожан, идиллические сцены семейных прогулок, пикников. Но важное место в творчестве живописца, как уже отмечалось, занимают пейзажные работы. Они ценились любителями искусства, которые предпочитали украшать свои гостиные скромными изображениями местных видов природы.

Данный небольшой пейзаж очень гармоничен и прост. Большую часть холста занимает проезжая ухабистая дорога. Сразу видно, что места заброшенные, сюда редко заглядывают люди. Название картины подсказывает причину — дорога ведет к руинам старой крепости. Интересно, что замок Лихтенштейн действительно принадлежал тому самому роду Лихтенштейнов, которые основали одноименное карликовое государство. Он построен еще в 1135, во времена Вальдмюллера находился в разрушенном состоянии, а ныне восстановлен. Выбор темы неслучаен: руины были популярным сюжетом уже у художников-романтиков, которые развивали темы отверженности, заброшенности, трагического одиночества. Этот, казалось бы, незатейливый пейзаж очень интересен для восприятия: залитая солнцем дорога, виднеющийся вдали замок, старое дерево и хмурое небо — взгляд зрителя переходит от одного объекта к другому. Все говорит о том, что работа мастерски скомпонована. Вальдмюллер любил эти места, именно здесь он провел последние годы.



28-Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865) - Ранняя весна в Венском лесу - 1861.jpg

Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865). Ранняя весна в Венском лесу. 1861



Фердинанд Георг Вальдмюллер — один из немногих австрийских художников, слава которых выходит далеко за пределы родины. Особенно ему удавались небольшие жанровые сценки, в которых важную смысловую роль играют пейзажи родной Австрии. Мастер может считаться певцом знаменитого Венского леса: в богатейшем наследии художника есть целая серия картин, посвященная ему. Вальдмюллер писал лес в разные времена года, но большей поэтической силой обладают полотна с изображением ранней весны, когда снег еще только начинает таять.

Будучи профессором в венской Академии художеств, Вальдмюллер разработал целую учебную систему, сделав центральным пунктом обучение искусству пейзажа. Очень важное место в ней занимала живопись с натуры, фиксация малейших изменений в освещении. В представленной картине художник виртуозно передал состояние воздуха, погоду в лесу. Зритель словно ощущает сырость, исходящую от земли; плотные облака затянули небо, однако солнце уже начинает прогревать землю. Художественное направление бидермейер (к нему следует относить данную работу) имеет отличительную черту, характерную и для «Ранней весны в Венском лесу». Речь идет о попытках изображать простых людей хоть и несколько идеализированно, но все более реалистично. Деревенские дети, как «дети природы», предаются незатейливым радостям жизни — и в этом главная идея произведения. Такие сюжеты пользовались большой популярностью у городских жителей.



Искусство второй половины XIX века



30-Вильгельм Лейбл - Портрет крестьянской девушки - Около 1880.jpg

Вильгельм Лейбл. Портрет крестьянской девушки. Около 1880



31-Мориц фон Швинд (1804–1871) - Кайзер Максимилиан I в горах Мартинсванд - 1860.jpg

Мориц фон Швинд (1804–1871). Кайзер Максимилиан I в горах Мартинсванд. 1860



32-Мориц фон Швинд (1804–1871) - Кайзер Максимилиан I в горах Мартинсванд - 1860 (фрагмент).jpg

Мориц фон Швинд (1804–1871). Кайзер Максимилиан I в горах Мартинсванд. 1860. (фрагмент)



Мориц фон Швинд — видный австрийский живописец и график второй половины XIX века, один из самых ярких представителей позднего романтизма. Его картины и фрески полны символов и сложных аллегорий, которые были понятны зрителям того времени. Стилистически мастер развивал неоклассическую монументальность манеры, работы художника композиционно строги и колористически сдержанны.

«Кайзер Максимилиан I в горах Мартинсванд» — историко-аллегорическая картина. Идеализированно изображенный пастух встречает в суровых горах молящегося Максимилиана I, одного из самых выдающихся правителей Австрии. Кайзер просит у Бога помощи в преодолении неприступной скалы. Пастух символизирует почти что горное божество, которое стало свидетелем этой сцены. Благородный колорит пейзажа и сдержанное достоинство правителя должны были нести морально-нравственный смысл.



33-Густав Курбе (1819–1877) - Раненый - 1866.jpg

Густав Курбе (1819–1877). Раненый. 1866



Густав Курбе составил славу реалистической живописи французской школы XIX века. Мастер создал собственный портрет под названием «Раненый» (музей д'Орсе, 1844-1854). Данная картина — вариант выставленной в Париже работы. Художник повторил произведение спустя более десяти лет, что говорит о его значимости. Мастер написал целую галерею автопортретов, по ним можно проследить этапы его творчества, занимавшие в тот или иной период жизни идеи. К примеру, в одной из самых знаменитых картин «Здравствуйте, господин Курбе» (1854, музей Фабра, Монпелье) он с помощью живописи пытался рассказать о своих политических воззрениях.

Французский реализм — понятие очень растяжимое, а иногда и трудноопределимое. Реализмом обозначали и критику условий жизни крестьян и простых рабочих, и доходящие до натурализма морализаторские картинки из жизни низов общества. Однако всех французских реалистов роднит то, что они добились виртуозности техники, любая тема, даже самая социально жестокая, могла быть преподнесена живописными приемами. Курбе занимал по жизни бескомпромиссную позицию новатора, творца, постоянно находящегося в поиске себя и своей манеры исполнения.

Все детали этой работы — идеализированный, почти сказочный пейзаж на заднем плане, шпага как указатель причины ранения на переднем, сам сюжет — ранение и даже опасность смерти для молодого человека — выдают сильное влияние романтизма на мировоззрение автора.



34-Карл Каргер (1848–1913) - Прибытие поезда на венский вокзал - 1875.jpg

Карл Каргер (1848–1913). Прибытие поезда на венский вокзал. 1875



Карл Каргер — знаменитый художник, всю жизнь проживший в Вене и ставший бытописателем жизни австрийского общества. Во время путешествия по Италии в 1871 Каргер был покорен венецианской жанровой живописью, главными героями которой являлись простые люди. После возвращения на родину художник взялся создавать картины со сценами будней венских вокзалов. Эта картина — одна из целой череды полотен, раскрывающих быт и нравы жителей Вены того времени.

В своих работах Каргер умело сочетал типизацию представителей венского общества с индивидуализированными портретными характеристиками. Мастер не просто «переносит» на холст людей, а заставляет их жить. Архитектура вокзала будто вторит строгой скромности, сдержанности и деловитости пассажиров. Ничто в сцене не диссонирует, автор весьма профессионально располагает публику в декорациях. Огромный вокзал, высокие потолки доминируют на холсте, но люди не теряются в обширном пространстве, каждого можно разглядеть. В этом проявляется большое мастерство Каргера — способность не сбить людей в серую массу и создать правильный пространственный эффект от вместительного вокзального павильона. Интересно то, что другой, совершенно противоположной стороной творчества художника стала работа для членов императорской семьи. Его произведения очень полюбились высшей знати, многие аристократы приглашали живописца для запечатления особых торжественных мероприятий.



35-Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) - После ванной - 1876.jpg

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919). После ванной. 1876



Пьер Огюст Ренуар является одним из самых известных и сложных по творческой манере художников Европы рубежа XIX–XX веков. Эта простая по сюжету работа демонстрирует характерные особенности таланта Ренуара. В своих лучших вещах мастер органично объединял импрессионистическую манеру наложения краски с неоклассической идеализирующей вневременной атмосферой полотен и какой-то особой реалистической осязаемостью тела. Именно эти парадоксально соединенные черты создают в работах Ренуара манящую зыбкость и неоднозначность настроения. Обнаженные женщины — одна из любимых тем художника, в изображении которой он не только блестяще проявлял дар колориста, но и создавал очень интимные и типические портреты знакомых ему дам.



36-Эдуард Мане (1832–1883) - Дама в мехах - 1880.jpg

Эдуард Мане (1832–1883). Дама в мехах. 1880



Эдуард Мане — знаковый художник, определивший пути развития европейского искусства конца XIX — начала XX века. Авторская манера Мане шла от классического французского реализма XIX века до импрессионизма. Произведения мастера отличаются виртуозной техникой исполнения. При кажущейся простоте его работы требуют вдумчивого анализа. В этой картине, например, Мане создает очень эффектный задний фон, который словно вырастает из фигуры позирующей дамы, или же, наоборот, она словно рождается из орнаментальных линий задника. В работе отчетливо видно влияние на автора японской гравюры: плоскостность как будто ломается об трехмерный объект. Таким образом, перед зрителем не только достаточно фривольный по своему характеру портрет дамы явно не высшего света, но и остроумное конструирование художественного пространства.



37-Антон Ромако (1832–1889) - Адмирал Тегетгофф в битве при Лиссе I - 1878–1880.jpg

Антон Ромако (1832–1889) Адмирал Тегетгофф в битве при Лиссе I 1878–1880



Антон Ромако — один из самых талантливых австрийских художников второй половины XIX века. Его свободная живописная манера и глубокое чувство цвета оказали влияние на такого художника-новатора, как Оскар Кокошка. Ромако на этой картине очень экспрессивно пользуется цветом, пытаясь воссоздать накаленную атмосферу сражения. Выдающийся адмирал предстает перед зрителем в центре как герой или божество, он выделяется на фоне мощных водяных брызг. Спокойствие и решимость адмирала контрастируют, но при этом удивительным образом дополняются эмоциональностью моряков у штурвала. Автор делает всех персонажей произведения во главе с Тегетгоффом очень похожими друг на друга, почти сводит на нет портретные черты, тем самым подчеркивая настроение и характер боя, во время которого все участники становятся как будто единым организмом.



38-Клод Моне (1840–1926) - Повар (Месье Поль) - 1882.jpg

Клод Моне (1840–1926). Повар (Месье Поль). 1882



Французский художник Клод Моне знаменит своими работами в стиле импрессионизм. Большую часть жизни он провел в Нормандии, в Живерни, со своей большой семьей. К моменту переезда туда Моне был признанным художником, поэтому мог позволить себе жить в свое удовольствие. Одной из его страстей была хорошая кухня, обеды с живописцем стали частью местной культурной жизни того времени, поэтому неудивительно, что мастер запечатлел одного из своих поваров. Портрет написан очень легко, в классической импрессионистической манере. На картине изображен «добрый малый», месье Поль, который, судя по благостному выражению его лица, также смыслил в жизни, полной удовольствий.



39-Винсент Ван Гог (1853–1890) - Равнина в Овер - 1890.jpg

Винсент Ван Гог (1853–1890). Равнина в Овер. 1890



Голландец Винсент Ван Гог навсегда прославил французскую живопись постимпрессионизма, ставшую вершиной колористических достижений и глубоких эмоциональных переживаний. Последнее лето, в 1890, он провел в местечке Овер-сюр-Уаз, недалеко от Парижа, где написал около восьмидесяти полотен.

Манера Ван Гога безошибочно узнаваема в представленной картине. Каждая создавалась мастером как откровение, моментальное, свежее впечатление. Он рисовал пастозно, то есть очень густо, скульптурно нанося краску на холст. В этом проявлялась его особая страстность живописца. По мнению специалистов, работа «Равнина в Овер» свидетельствует о готовности художника перейти к принципам абстрактной живописи. Настолько сильно было его желание выразить себя через искусство, что интенсивность накладывания красок, сила и страстность мазков значат для него больше, чем стремление нарисовать вид «похоже». Не пейзаж и не состояние природы интересуют Ван Гога — он материализует силу своего чувства, своих мыслей. Этой неиссякаемой и трагической энергией творчества отмечены все картины гениального художника.

По-особенному начинает звучать это произведение, если принимать во внимание тот факт, что буквально через месяц после его написания Ван Гог не выдержал длительного нервного напряжения и, выйдя в поле, выстрелил себе в грудь. Спустя сутки он умер.



40-Леопольд Карл Мюллер (1834–1892) - Нафуса - 1885–1886.jpg

Леопольд Карл Мюллер (1834–1892). Нафуса. 1885–1886



Леопольда Карла Мюллера современники называли Египетским или Восточным Мюллером. Он являлся самым значительным и успешным художником-ориенталистом Австрии. Живописец много путешествовал по Востоку, написав большое количество картин на темы жизни, быта и природы загадочных и малоизученных европейцами восточных стран. На холсте изображена женщина из берберского племени — Нафуса. Несмотря на то что произведение является этнографическим портретом представительницы экзотического племени, оно абсолютно европеизировано и написано по правилам европейской академической живописи второй половины XIX века. Художник следует традиции изображать восточных женщин одалисками — чувственными прислужницами шейхов.



41-Карл Молль (1861–1945) - Сумерки - До 1900.jpg

Карл Молль (1861–1945). Сумерки. До 1900



Карл Молль является одним из основателей знаменитого Венского Сецессиона в 1903. Это общество ориентировалось на искусство постимпрессионизма, европейского модерна, предпочитало плоскостность линий, декоративное изящество богатых, утонченных, изысканных орнаментов. Однако уже к 1905 Молль вышел из группы и занялся поддержкой и популяризацией искусства Густава Климта, также он стал одним из первых ценителей творчества Винсента Ван Гога в Австрии. Собственный стиль художника сложился в русле модерна конца XIX века. Молль предпочитал плоскостную трактовку полотна, в котором цветовые пятна были наделены особым символизмом, и выбирал ограниченную гамму цветов: зеленый, коричневый, голубой. «Сумерки» — замкнутый на себе пейзаж, будто погруженный в сон, все находится словно вне времени, природа наделена повышенным эстетическим качеством. Перед зрителем не фрагмент живой природы, а знак мистического настроения автора. Работа манит своей таинственностью, кажется, что все изображенное имеет какой-то особый смысл. Молль отказывается от традиционного введения светотени, его не интересует жизнь света, все предметы, как на иконах, одинаково освещены.

Жизнь мастера сложилась трагически, его талант не развился до предела возможностей, и Молль не стал знаменитостью мирового масштаба. Во время насильственного присоединения Австрии к гитлеровской Германии живописец активно и деятельно поддержал фашистский режим. Когда в 1945 советские войска вошли в Вену, художник и его дочь покончили с собой.



42-Джованни Сегантини (1858–1899) - Злые матери - 1894.jpg

Джованни Сегантини (1858–1899). Злые матери. 1894



Джованни Сегантини — итальянский художник, в разное время пробовавший себя в пуантилизме, реализме и символизме. Его пейзажи поражают своим настроением, автор словно растворяется в них. Особенно мастер прославился почти панорамными видами Альп, в швейцарской части которых провел почти всю жизнь.

Сейчас об этом живописце знают лишь специалисты, но в конце XIX века он был весьма популярным в Европе.

Представленная в музее картина относится к символистскому периоду творчества Сегантини. Злая матерь — женщина, будто выходящая из дерева. Для художника злая мать — и реалия его собственной жизни, и метафора бед, которые окружают человека в жизни. Необходимо знать биографию живописца, чтобы понять специфику его полотен.

Сегантини вырос в очень бедной семье, раздавленной невзгодами и горем. Его мать страдала от тяжелейшей депрессии после смерти старшего сына, погибшего в год рождения Джованни. Она не занималась мальчиком, и тот не умел ни читать, ни писать (художник научился писать только к 30 годам, уже став известным мастером). Отец, неудачливый торговец, постоянно находился в разъездах, фактически ничем не помогая семье. Когда ребенку исполнилось семь лет, мать умерла, а отец передал его на воспитание дочери от предыдущего брака. Жизнь была невыносимо бедна и трудна, в поисках лучшей доли они перебрались в Австрию, желая получить там гражданство. В итоге брат с сестрой лишились родного итальянского подданства и уже были вынуждены жить в Швейцарии без каких-либо прав. Несмотря на лишения и скитания, яркий талант и стремление творить сделали Сегантини видным художником европейского сцены конца XIX века.

Может быть, именно из-за особенностей жизни мастера его пейзажи будто смотрят на зрителя, наполненные такой странной атмосферой пустоты. Складывается ощущение, что автор наделяет изображение человеческими эмоциями, природа словно отстраняется от жизни людей.



43-Людвиг фон Хофманн (1861–1945) - Идиллия - 1896.jpg

Людвиг фон Хофманн (1861–1945). Идиллия. 1896


Людвиг фон Хофманн — один из самых знаменитых немецких живописцев конца XIX — начала XX века. Он прожил долгую, богатую на творческие находки жизнь. Диапазон художественных интересов мастера широк: он работал во многих стилях эпохи модерна, например, таких, как символизм и историцизм. Все эти направления так или иначе были связаны с ощущением утраты стабильности европейской цивилизации и, соответственно, попытками найти или заново создать символы новой или укорененной в культуре жизни.

С 1894 до начала нового века Хофманн много времени проводил в путешествиях по Италии, часто бывал на своей вилле во Фьезоле. Именно поэтому большая часть работ живописца того периода проникнута духом античной культуры. В особенности его пленяла буколическая поэзия, в которой воспевалась идиллическая жизнь простых пастухов. Буколики прославляли простоту и естественность, то, чего, по ощущениям Людвига фон Хофманна, не хватало его веку.

Эта картина дает хорошее представление об авторской интеграции античной идиллии в стиль конца XX века. Все — и фигуры, и пейзаж, и краски очень условно, отстраненно. Неслучайно название произведения — «Идиллия». Выцветшие краски, золотой свет уходящего солнца, обобщенный пейзаж говорят о далекой идеальной стране, которую трудно найти. Привлекает внимание взгляд юноши: неясно, смотрит ли он на зрителя с полным доверием и даже какой-то детской незащищенностью или же задумался о своем, и это «невидящий», заколдованный взор. Рядом с ним прекрасная полуобнаженная девушка. У безымянных героев, новых Адама и Евы, почти скульптурные тела. Пейзаж написан также корпусно, скульптурно, обобщенно. Для автора нет разницы между ландшафтом и людьми, которые погружены в окружающий мир и никак не выделяются из него.



44-Аксели Вальдемар Галлен-Каллела (1865–1931) - Весна в Каллеле - Около 1900.jpg

Аксели Вальдемар Галлен-Каллела (1865–1931). Весна в Каллеле Около. 1900



Аксели Галлен-Каллела — один из самых значимых художников в истории Финляндии. Его творчество характеризуется интересом к символизму. Будучи патриотом, главными темами своего творчества мастер сделал историю и культуру Финляндии. Свою жизнь он посвятил выполнению иллюстраций к знаменитому национальному эпосу «Калевала», кроме того, выполнил фрески для финского павильона на Международной выставке в Париже в 1900, а также создал целую серию пейзажей родных мест.

«Весна в Каллеле» изображает фрагмент финского леса. Автор выписывает стволы сосен, показывая небо лишь в просветах между деревьями. Такой прием ограничения говорит о том, что этот фрагмент, по мнению автора, является самоценным для художественного показа, каждое дерево, каждый кусок родной земли способен быть символом родины. Сильные световые контрасты, изображения солнечного весеннего дня служат метафорой надежды. Этот пейзаж может служить отличным примером искусства символизма.



Конец второй части



Tags: Австрия, живопись, музей, художники
Subscribe

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments