-
sarmant wrote in lovers_of_art
БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗНУВШИЙ ОТКРОВЕННЫЙ ШЕДЕВР XV ВЕКА «ЖЕНЩИНА И ЕЁ ТУАЛЕТ»
Картина под названием «Женщина и ее туалет» или «Купающаяся женщина», созданная нидерландским живописцем Яном ван Эйком в первой трети XV века считается одной из самых известных работ мастера.
Уникальность картины заключается в абсолютно несвойственному для тех времен изображению обнаженного персонажа.
Однако более удивительно то, что оригинал работы бесследно исчез в XVII веке.
Но откуда же исследователям вообще известно, что картина существовала и что именно на ней было изображено?
О существовании оригинальной картины известно по «Собранию Корнелиса ван дер Геста», изображенному Виллемом ван Хахтом в 1628 году.
Работы ван Эйка представлены на правой стене, в том числе и «Женщина и ее туалет».
«Собрание Корнелиса ван дер Геста», 1628 год.
К сожалению, оригинальная картина бесследно исчезла не поздней середины XVII века.
Но настоящему времени известно о существовании двух экземпляров картины, являющихся ее копиями, каждый из которых расходится в важных аспектах.
Копия начала XVI века считается более успешной и сохранилась гораздо лучше, по сравнению с картиной 1628 года, однако на ней отсутствуют многие элементы, которые, как принято считать, имели место на оригинальной картине.
Сравнение копий.
Искусствоведы придерживаются версии, что оба произведения были скопированы с одного источника (то есть ни один не является копией другого).
Картина показывает обнаженную женщину в ванной комнате в сопровождении горничной в красном платье.
Женщина сохраняет свою скромность, что символически обозначено куском ткани удерживаемом в левой руке.
Выпуклое зеркало висящее над тазом показывает отражение обоих фигур.
Согласно традиционной интерпретации, зеркало символизирует добродетель и чистоту.
Особого внимания заслуживает собака, изображенная у ног женщины.
Она едва заметна в туманной панели из – за потери краски, но все же различима на копии 1628 года.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что изображение собаки символизирует преданность и верность.
Само помещение изображено достаточно детализировано: деревянная кровать справа, высокий стул напротив задней стены, деревянные балки поперек потолка, апельсин, лежащий на подоконнике, деревянные башмаки на полу в левом нижнем углу...
Оригинал ван Эйка был нетипично смелым и необычно эротичным для картины 1420х – начала 1430х годов, когда она, по-видимому, и была завершена.
К сожалению истинный символизм произведения так и остается загадкой.
Все попытки связать картину с любыми библейскими событиями и даже классическими мотивами свойственными ван Эйку так ни к чему и не привели.
Community Info
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital1 460
- Community readers
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo