Categories:

Дж. Верди «Дон Карлос» 07.09.2018

Киевская опера.

Начался новый театральный сезон и я опять проснулась и вернулась в ЖЖ. (хотя в мордокниге я тоже летом особо не светилась). А здесь спек с участием мировой звезды Людмилы Монастырской. Несмотря на слегка задранные цены на билеты вполне возможно (кстати, в ФБ  читала пост жительницы НьюЙорка, что специально подогнала поездку в Киев под этот спектакль.  И масса восторгов). 

Афиша на здании оперы

Филипп ІІ, испанский король – С. Ковнир

Дон Карлос, его сын, инфант испанский – А. Романенко

Родриго, маркиз ди Поза – А. Бойко

Великий инквизитор – Т. Штонда

Карл V, монах – А. Милев

Елизавета Валуа – Л. Монастырская

Принцесса Эболи – А. Позняк

Тибо, паж Елизаветы – О. Матушенко

Граф ди Лерма – Ю. Аврамчук

Ангел – Л. Гревцова

Как и год назад, оперный сезон начался такой махиной как «Дон Карлос». Окончательным аргументом «за» стало появление Сергея Ковнира в партии Филиппа, эта очередная замена в составе для меня все решила.

И правильно – мои герои вечера король Филипп и Великий инквизитор.

Оркестр – ну как всегда, сам по себе. Может в виде какой симфонии было бы и ничего, но когда это опера, а певцов периодически заглушает оркестр… Кроме хора, конечно, ну и короля с инквизитором – их фиг перекроешь...

В прошлом году только ленивый не проехался по сентябрьскому «…Карлосу», но там было за что, не обсуждается. Сейчас получше было, практически хорошо, но всё равно – начало сезона сказывается, все после отпуска и т.д.

Когда что-то слушаешь не первый и не второй раз –открываются какие-то новые смыслы и глубины. Искать смысл в оперном действе – вообще зряшное занятие, но тем не менее. 

И поэтому хорошо, что инфанта пел Романенко, к которому всегда масса вопросов. Вот слушаю я Карлоса, этот позор королевской семьи, а мысль такая бродит – какой неприятный персонаж всё-таки. Истеричный, эгоистичный, не ведающий элементарного сострадания. Только одно от него и слышно – Я несчастный, МНЕ приходится страдать, ты МЕНЯ не понимаешь, а Я страдаю. Самый класс это в сцене прощания, где он ничего лучшего не нашел, чем сказать что с разбитым сердцем его жизнь существенно подсократится и долго он не протянет. И опять – почему теноровые персонажи – в большинстве козлы редкостные? (наверное, их можно классифицировать …). Или во времена написания такое поведение считалось нормой, когда персонаж герой-любовник ведет себя как истеричная школьница должно вызывать умиление.

(а мне через неделю Мадама Баттерфляй предстоит и разрыв шаблона до кучи. Слушать такую скотину как Пинкертон и в прекрасном (надеюсь!) исполнении).

Маркиз ди Поза скорее понравился, особено актерски хорошо получилось. Оркестр его временами глушил, но это не вина маркиза ))). Общее впечатление – Я единственный нормальный человек в этом дурдоме. 

Эболи – в общем приемлемо, типичное мятущееся меццо, ну и дометалась. Песенка про вуаль с типичными барокковыми завитушками средне, дальше получше стало и O don fatale получилось весьма неплохим. 

Ангел в сцене аутодафе – очень трогательно. 

Какой это был Филипп!!! Как год назад во время арии из третього действия слезы текли сами собой без остановки, так и сейчас. Это нечто запредельное, голос просто волшебный. Блин, ну и чего этой Елизавете не хватало?

А дуэт с Великим инквизитором – самый сильный момент. Что может быть лучше хорошего баса? – Только два баса! (Третий – монах - был тоже оооочень хорош).

Ну и Инквизитор – потрясающий Тарас Борисович. Древний старик, слепой и немощный. Ходит, опираясь на двух монахов. Ага, он их при этом за глотки держит. Сразу чувствуется, что любимый его релакс – погреть старые кости у костра с еретиками. А в сцене, когда взбунтовавшийся народ собирается громить тюрьму он вышел, протянул руку вперед и утихомирил толпу. Но КАК это было сделано! Я в своём кресле от этого жеста отпрянула назад.

Ну и Елизавета – блистательная Людмила Монастырская. Великолепно! Особенно в третьем действии. Там сцены, запредельные по накалу сменяли одна другую. Накал был такой, что покойный император, не выдержав, восстал из своей гробницы (чем напугал даже Инквизитора).

Король Филипп
Великий Инквизитор и монаршие особы в сцене аутодафе
Здесь и ниже - королева Елизавета
Инквизитор
смерть Родриго

Будет и вторая часть. Финал оперы — приходят король с Инквизитором и стражей, король требует казни королевы и принца, Инквизитор согласен. Гром, молния, гробница рушится, вышел покойный император — отец короля и дед инфанта и рассказал, что ему на том свете нет покоя из-за вот этого всего. Немая сцена как в Ревизоре — все застыли в оцепенении. Занавес.

Поэтому я поинтересовалась, а что было в действительности и чем закончилось. Сразу скажу, что с либретто мало общего.

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.