figura_lissajou (figura_lissajou) wrote in lovers_of_art,
figura_lissajou
figura_lissajou
lovers_of_art

Category:

Фарфоровые красавицы Татьяны Жуковой

Татьяна Жукова 2.JPG

Художница Татьяна Жукова на выставке, где представлены её работы






Фарфоровые куклы Татьяны Жуковой

Когда вы в последний раз брали в руки игрушки? Или, оказавшись в детском мире, были не в силах выйти оттуда без покупки? Героиня этого телевизионного сюжета Татьяна Жукова из Макеевки до сих пор играет в куклы. И не просто играет - уже на протяжении двадцати лет в ее руках рождаются неповторимые шедевры.



45.jpg


46.jpg



Художница Татьяна Жукова создает фарфоровых кукол, а правильней сказать - уникальные статуэтки. Как рассказывает сама мастерица: "Я всю жизнь работала как художник, и фарфором вообще никогда не занималась. А когда более двадцати лет назад приехала на Донбасс, столкнулась с тем, что здесь большие залежи каолина и развито фарфоровое производство. И как-то подвернулась возможность поехать на фарфоровые заводы в Славянске и научиться этому очень сложному ремеслу".

По словам Татьяны Жуковой, технология создания кукол очень сложная. Прежде всего это связанно с тем, что перед появлением куклы на свет необходимо создать модели из воска или гипса, затем перевести их в формы и несколько раз обжечь в печи. При этом каждый раз дополняя композицию и оттачивая каждую деталь.

"Техника, по которой я работаю, можно сказать, сейчас считается невозможной. Каждая кукла сделана исключительно из фарфора - ничего лишнего. Я работаю по технологии старинных мастеров, которую использовали в царской России еще в XVIII-XIX веках - все как на Императорском заводе фарфора в Питере" - говорит Татьяна Жукова.

Образы для своих работ Татьяна Жукова придумывает после просмотра исторических фильмов или прочтения книг.

"В фарфоре очень сложно воплотить цветовое решение. Я работаю с натуральными красителями, а они очень специфические - их нужно обжигать в печи при температуре 1300 °C, поэтому выходят достаточно тусклые тона. Приходится как-то выкручиваться, например, обогащать золотом, которое при обжиге 800 °C придает более яркий цвет. Поэтому можно сказать, что на всех моих куклах есть золото. В последнее время дополняю композиции камнями Сваровски, но это уже дань моде".

Технологические сложности при работе с фарфором возникают не только с красителями, но и в процессе обжига. Все дело в том, что очень трудно сохранить пропорции лица и придать очертания конкретного человека. Именно поэтому некоторые куклы вполне реальные персонажи, а иные - нет.

"Иногда берешь готовую заготовку, смотришь - вылитая Натали, а после обжига уже черты лица меняются. В процессе сушки модель уменьшается на 10%, после обжига - еще на 20%. Естественно, работа деформируется и невозможно предугадать, что получится в конечном результате".

За свою карьеру художница создала свыше двухсот уникальных кукол, на изготовление каждой из которых уходит более месяца. Кстати, эксклюзивные работы пользуются очень большой популярностью у знаменитостей и вип-персон.

"В Москве раньше был салон, в который приходил практически весь российский бомонд, брали и присматривали себе или на подарки понравившиеся вещи."



1.jpg


2.jpg


4.jpg


5.jpg


6.jpg


7.jpg


8.jpg


9.jpg


10.jpg


11.jpg


12.jpg


13.jpg


14.jpg


15.jpg


16.jpg


17.jpg


18.jpg


19.jpg


44.jpg


20.jpg


23.jpg


24.jpg


25.jpg


26.jpg


27.jpg


28.jpg


30.jpg


31.jpg


33.jpg


34.jpg


35.jpg


36.jpg


37.jpg


38.jpg


39.jpg


40.jpg


41.jpg


42.jpg



Татьяна Жукова.jpg

Татьяна Жукова

Жукова Татьяна Геннадьевна - мастер фарфоровой пластики, в 1979 году окончила Абрамцевское художественное училище, скульптурное отделение, работала главным художником на фарфоровом заводе, что позволило прикоснуться к тайнам фарфора, создать свою уникальную технику работы с фарфоровой массой (ручная лепка), а также достичь ювелирной тонкости в скульптуре. В произведениях Татьяны Жуковой трансформировалась мелкая пластика фарфоровых изделий Мейсена, Севра, Нимбурга и других известных производителей фарфора, они стали промежуточной стадией между ремейками статуэток и сугубо кукольных образов, объединив в себе специфические особенности игрушки и пластики малых форм.

Стоимость своих кукол мастерица разглашать не захотела, но признается, что куклы приносят неплохой стабильный доход.




Tags: декоративно-прикладное искусство, фарфор, художники
Subscribe

promo antisovetchina7 january 24, 2023 21:16 26
Buy for 20 tokens
1993 год. Киев. Великолепный Владимирский собор. Вечерняя служба ещё не скоро. Я – хоть и ношу с собой Библию постоянно, и читаю Её, – пока ещё не воцерковлена и почти не отличаюсь от зевак-туристов. Иллюстрация; источник: «Владимирский собор в Киеве, расписанный Виктором…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments