burnevil_8 (burnevil_8) wrote in lovers_of_art,
burnevil_8
burnevil_8
lovers_of_art

Category:

Любовь и бедность - импрессионист Альфред Сислей

25-Наводнение в Пор-Марли - 1872.jpg

Альфред Сислей - Наводнение в Пор-Марли - 1872


Альфред Сислей (Alfred Sisley), (1839, Париж - 1899, Море-сюр-Луэн), - французский художник-импрессионист с английским гражданством - его родители были англичанами, прошедший с друзьями долгий путь непонимания и неприятия, но трагически не доживший нескольких лет до всеобщего признания импрессионизма и личного признания.
Его называют самым последовательным и верным импрессионистом из всех французов, основателей движения. Однажды в юности Сислей определяется с основными художественными принципами и остается им верен до конца жизни. Он не играет в игры с деформацией пространства и нарушением перспектив, он не решает дилеммы рисунок-цвет, не ищет новых декоративных эффектов. Его пейзажи - исключительно точный взгляд на окружающий мир.



Огюст Ренуар - Портрет Альфреда Сислея.jpg

Огюст Ренуар - Портрет Альфреда Сислея



В каждой судьбоносной истории, связанной с зарождением импрессионизма, участвовал Альфред Сислей. Он познакомился с юными Моне, Ренуаром и Базилем в мастерской Глейра, куда каждый из них пришел учиться. Он ездил вместе с друзьями в лес Фонтебло на пленэры, участвовал в первых выставках импрессионистов. Но удивительным и необъяснимым образом в каждой такой значимой исторической картинке Сислей все время оказывается в расфокусе. Человек-невидимка, о котором забывают режиссеры ВВС, когда снимают фильм "Импрессионисты", о котором историки искусства вспоминают только к столетию со дня смерти, настоящая ретроспектива работ которого впервые состоялась только в 1992 году.

Современные исследователи объясняют эту несправедливость упрямой верностью Сислея раз и навсегда найденной художественной истине и возвращают художнику его место в истории импрессионизма.


Альфред Сислей должен был стать успешным и состоятельным торговцем - понятное и надежное будущее ему готовили несколько поколений семьи Сислей. Торговые склады по одну сторону Ла-Манша, торговые склады - по другую, налаженные коммерческие схемы и проторенные пути между Англией и Францией. Отец Альфреда управлял как раз французской частью предприятия, но учиться правильно торговать отправляет восемнадцатилетнего сына в Лондон, к родственникам.

Благочестивые отцы семейств традиционно видят опасности для повзрослевших сыновей в барах и домах терпимости, но редко предполагают, что нарушить их воспитательные планы может Национальная галерея. Тернер и Констебл вскружили голову молодому Сислею почище любого виски или юной красотки. В Лондоне Альфред быстро понял, какого будущего хочет, - он будет художником.

Сразу из Лондона Сислей отправляется в мастерскую Глейра. Отец вздыхает и морщится, но принимает это решение Альфреда и назначает ему достаточное содержание. В отличие от друзей-студентов Моне, Ренуара и Базиля, Сислей почти всегда сыт. Ровно до того момента, когда встретит очаровательную цветочницу Эжени Лекуэзек.

Как только Альфред понял, что это та самая женщина, и родился их первый ребенок, отец Сислея решил, что вот теперь-то сын совершает действительно возмутительные поступки. И в наказание лишает его содержания. Для художника начинается самое сложное время, которое продлится до конца его жизни. 30 голодных, сложных, отчаянных лет.

Все эти годы Альфред с семьей (вскоре родится и второй ребенок) будет снимать небольшие домики в пригородах Парижа, где дешевле. Сначала поближе к столице, потом - все дальше. У Сислея редко встретишь городской пейзаж, у Сислея так никогда и не будет своего дома. Там, где у других импрессионистов поиски художественной истины обозначают разные периоды творчества, у него были поиски нового дома и новых мотивов рядом с ним. Пор-Марли, Лувесьен, Море - вместо увлечения пуантилизмом или построением неправильной перспективы.

В 1874 году, когда открылась первая выставка художников, которых назовут импрессионистами, Сислей был уже состоявшимся художником. Клод Моне и Камиль Писсарро уже познакомили его с арт-дилером Дюран-Рюэлем, который старается изо всех сил поддержать художника. Но его картины не продаются, необъяснимо и безнадежно. Чтобы не дать умереть от голода семье Сислея, Дюран-Рюэль платит художнику небольшое содержание в обмен на несколько картин ежемесячно, верные друзья-коллекционеры иногда покупают кое-что по 50-100 франков, а на аукционе в отеле Друо никто не даст за его полотна больше 30 франков. Один парижский кондитер кормил Сислея бесплатно.

"Очаровательная личность, он не мог устоять при виде женщины", - с улыбкой рассказывал Ренуар. "Даже в периоды самой большой нужды у него сохранялась эта английская щепетильность, выражавшаяся в заботе о костюме и безукоризненно белых воротничках", - вспоминал друг художника Жюльен Леклерк. На вопрос Матисса, как точно определить художника-импрессиониста и кто под это определение больше всего подходит, Писсарро ответил: импрессионист - это художник, который всякий раз пишет по-новому, и Сислей - типичный импрессионист. Нежный и застенчивый, образованный и уравновешенный, легкий и рыцарски благородный, "яркий как зяблик", в последние несколько лет жизни Альфред становится замкнутым, подозрительным и непредсказуемым.

Когда к его друзьям приходит долгожданная известность, Сислея продолжают преследовать неудачи. После персональной выставки, организованной в галерее Жоржа Пети в 1897 году, ни одна из ста пятидесяти картин Альфреда Сислея так и не была продана. Клод Моне целый год среди меценатов искал того, кто согласится выплачивать Альфреду 500 франков в обмен на тридцать картин. Не нашел.

Художник умрет от рака горла, через несколько месяцев после смерти жены. Пройдет всего лишь год - и за его картину "Наводнение в Пор-Марли", написанную в 1876 году, Исаак де Камондо заплатит 43 000 франков. Больше, чем Сислей заработал за всю свою жизнь.



1-Темза близ Хэмптон-Корта - 1874.jpg

Альфред Сислей - Темза близ Хэмптон-Корта - 1874



2-Лодки в Буживале - 1873.jpg

Альфред Сислей - Лодки в Буживале - 1873



3-Хутор в Хёлленкаффе - 1874.jpg

Альфред Сислей - Хутор в Хёлленкаффе - 1874



4-Пшеничные поля близ Аржантея.jpg

Альфред Сислей - Пшеничные поля близ Аржантея - 1873



5-Акведук в Пор-Марли - 1874.jpg

Альфред Сислей - Акведук в Пор-Марли - 1874



6-Соседи в деревне - 1874.jpg

Альфред Сислей - Соседи в деревне - 1874



7-Сена в Пор-Марли груды песка - 1875.jpg

Альфред Сислей - Сена в Пор-Марли, груды песка - 1875



8-Прачки в Буживале - 1875.jpg

Альфред Сислей - Прачки в Буживале - 1875



9-Водоём в Марли - 1875.jpg

Альфред Сислей - Водоём в Марли - 1875



10-Сена близ Буживаля - 1876.jpg

Альфред Сислей - Сена близ Буживаля - 1876



11-Улица в Лувисьенне - 1876.jpg

Альфред Сислей - Улица в Лувисьенне - 1876



12-Улица в Марли - 1876.jpg

Альфред Сислей - Улица в Марли - 1876



13-Берега реки Луан - 1877.jpg

Альфред Сислей - Берега реки Луан - 1877



14-Луг в Би - 1880.jpg

Альфред Сислей - Луг в Би - 1880



15-Морэ-сюр-Луан - 1881.jpg

Альфред Сислей - Морэ-сюр-Луан - 1881



16-Дорога в Ванё-Надон весной - 1885.jpg

Альфред Сислей - Дорога в Ванё-Надон весной - 1885



17-Скала в бухте Ланглан - 1887.jpg

Альфред Сислей - Скала в бухте Ланглан - 1887



18-Прачки в Морэ-сюр-Луан - 1888.jpg

Альфред Сислей - Прачки в Морэ-сюр-Луан - 1888



19-Дома вдоль реки Луан - 1889.jpg

Альфред Сислей - Дома вдоль реки Луан - 1889



20-Речной пейзаж в окрестностях Морэ-сюр-Луан - 1890.jpg

Альфред Сислей - Речной пейзаж в окрестностях Морэ-сюр-Луан - 1890



21-Улица в Морэ-сюр-Луан - 1892.jpg

Альфред Сислей - Улица в Морэ-сюр-Луан - 1892



22-Орешник на закате в начале октября - 1882.jpg

Альфред Сислей - Орешник на закате в начале октября - 1882



23-Стога сена - 1895.jpg

Альфред Сислей - Стога сена - 1895



24-Берег в Морэ-сюр-Луан - 1892.jpg

Альфред Сислей - Берег в Морэ-сюр-Луан - 1892



26-Мороз в Лувесьенне - 1873.jpg

Альфред Сислей - Мороз в Лувесьенне - 1873



27-Снег в Лувесьенне - 1874.jpg

Альфред Сислей - Снег в Лувесьенне - 1874



28-Церковь в Морэ - 1893.jpg

Альфред Сислей - Церковь в Морэ - 1893



29-Дорога в Лувесьенне - 1873.jpg

Альфред Сислей - Дорога в Лувесьенне - 1873



30-Мост в Хэмптон-Корте - 1874.jpg

Альфред Сислей - Мост в Хэмптон-Корте - 1874



Альфред Сислей



Tags: Франция, живопись, импрессионизм, художники
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Михал Суффчиньски - польский архитектор и художник

    Михал Суффчиньски (Michał Suffczyński) - современный польский художник. Михал по образованию архитектор, а по призванию - художник.…

  • Покажи мне звезду!

    Настоятеля вызвали на Большую землю, и послушник Артемий на две зимних недели остался в скиту совсем один. Вечерами казалось, что и на всём острове.…

  • Мартин Джонсон Хед.

    Мартин Джонсон Хед (Хэд) (Martin Johnson Heade), 1819-1904гг. Америка. Родился 11 августа 1819 года в местечке Ламбервилл,…

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments