marginalisimus (marginalisimus) wrote in lovers_of_art,
marginalisimus
marginalisimus
lovers_of_art

Category:

Английский художник Грэм Дин (Graham Dean)


Грэм Дин «Спящий» 2009

Грэм Дин «Спящий» 2009

Английский художник Грэм Дин (Graham Dean) - это современный европейский художник, в центре внимания искусства которого не отвлеченные концепции, а собственно Человек. И сразу другое восприятие проекта, живая сопричастность и отклик на эти работы. Человеческое тело как драгоценный сосуд, хранящий чувства и идеи – вот источник вдохновения Грэма Дина. Болезненные эмоции, ранящие воспоминания или трепетные надежды, с точки зрения художника тело воспринимается им как некий банк воспоминаний, в котором скрыты мириады вариаций внутреннего состояния человека и которые он старается отобразить в своих произведениях.

Грэхем Дин передает важную часть эмоций и психологических состояний своих персонажей (красивые модели, спортсмены, сумасшедшие энтузиасты рабства, близнецы, люди с дефектами кожи), используя их тела в качестве средств выражения. Тело для художника является мощным инструментом для характеристики индивидуальности персонажа - изнутри наружу.


Как и Эгон Шиле, который занимался исследованиями в психиатрических больницах, чтобы изучить его предметы, Грэхем Дин любит эти странные персонажи, которые своими телами выражают свой внутренний мир и эмоций. Его образы воссоздаются творческой алхимией, смешивая людей, фрагменты тел и время. Художник избегает подробностей и тем самым достигает универсальные формы, выходящие из индивидуального и глубоко личного мира.


Тело для Грэма Дина - это «мыслящее тело», похожее на исследование, проведенное Вильгельмом Рейхом. Его персонажи - это сосуды, в которых эмоции, мысли и воспоминания. Они являются свидетелями состояния человека и наших сложных отношений с миром. Наша индивидуальность, наша идентичность формируется таким взаимодействием наших внутренних жизней, которое постоянно проникает и изменяется внешним миром. Картины Грэма - это исследования внутри и снаружи, поверхности и того, что находится за её пределами. Руки, лица, торсы, ноги становятся взаимозаменяемыми - анонимными, но узнаваемыми. Тело становится холстом, разорванным и растянутым, средством воображения художника. Образы на картинах открыты для интерпретации, также как движения акварели, цветов и чувственных форм.



Small Echo



Грэм Дин «А2» 2012.j








Prayer








Screen 2017



Shadow Cast























swimmer










Грэм Дин известен в Великобритании и за рубежом. Его работы принимали участие в самых престижных арт-ярмарках мира, в том числе FIAC в Париже, TEFAF Maastricht в Нидерландах и Basel Art Fair и находятся в коллекциях Contemporary Arts Society, Arts Council, V&A Museum, National Gallery of Jamaica, Forbes Foundation (Нью-Йорк), Glasgow Museum of Modern Art, Ferens Museum and Art Gallery, Hull Ferens Museum and Art Gallery, Hull. Также Дин успешно работает с книжной графикой – его иллюстрации вошли в книги Роальда Даля.

Работы Грэма Дина отличают яркие цвета, контрастность и многослойность. Художник изменил подход к традиционному использованию акварели, назвав свою инновационную технологию «реверсивной археологией». Дин использует плотную бумагу ручной работы, изготовленную из «хади» – ткани, получаемой в результате переработки футболок в Керале (Южная Индия). Расписывая бумагу в яркие контрастные цвета, он разрывает ее на части и собирает окончательную композицию из различных клочков, накладывая их один на другой слоями подобно эпидермису человека.

Более тридцати лет Дин работает с образами человеческого тела как оболочки, под которой скрывается сложный массив чувств, эмоций, переживаний, воспоминаний, душевных травм. За этим интересом стоит теория эмоциональной «брони» Вильгельма Райха – ученика Фрейда, поездка в северную Норвегию, где длительное отсутствие дневного света оказывает на человека почти галлюциногенный эффект, ужасы Хироcимы, Олимпийские игры, требующие концентрации невероятных сил и воли. Многогранные внутренние состояния, присущие человеку, Дин стремится отразить с помощью игры цвета, проводя свои эксперименты с фактурой бумаги и красками.

На своей первой выставке в России Грэм Дин представит серию работ из проектов «Белый шум», «Спящие» и «Пловец», продолжающих исследование взаимоотношений человека с его собственным внутренним миром. Работы из проекта «Белый шум» являются попыткой проиллюстрировать как непрерывный звук, яркий свет и движение города влияют на человека, и только находясь вне его, человеку удается отдохнуть и восстановить силы. Работы из проекта «Спящие» иллюстрируют наши отношения со сном, а именно наши сны и бессонницы.

С 1980-х годов Дин работает в основном в технике акварели и уделяет особое внимание взаимодействию краски, воды и бумаги. Добавляя различные красители и пигменты художнику удается создавать окисляющиеся, кристаллизующиеся и святящиеся образы.

http://www.triumph-gallery.ru/events/grem-din.html


http://grahamdean.com/


Subscribe

Recent Posts from This Community

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments