mizantrop_1943 (mizantrop_1943) wrote in lovers_of_art,
mizantrop_1943
mizantrop_1943
lovers_of_art

Categories:

Выставка в Пушкинском музее работ венецианских художников XVIII века

1-В залах выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» - 1.jpg

В залах выставки "От Тьеполо до Каналетто и Гварди" - 1


В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина проходит выставка "От Тьеполо до Каналетто и Гварди", на которой представляют работы венецианских мастеров XVIII века. Более половины из пятидесяти семи картин экспозиции приехали в Москву из двух выдающихся музейных коллекций города Виченцы.


На выставке в Пушкинском музее можно увидеть произведения важнейших итальянских художников: Джованни Баттиста Тьеполо, Джамбаттиста Питтони, Лука Карлеварис, Джованни Баттиста Пьяццетта, Джованни Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги. Из пятидесяти семи представленных работ двадцать три произведения - из собрания Городского музея Палаццо Кьерикати, девять произведений из Галереи Италии - Палаццо Леони Монтанари, двадцать пять произведений - из коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина. Работы из собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые показаны вместе в едином пространстве, что позволяет зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи XVIII века.



2-В залах выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» - 2.jpg

В залах выставки "От Тьеполо до Каналетто и Гварди" - 2
Фото: Светлана Мишина



3-В залах выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» - 3.jpg

В залах выставки "От Тьеполо до Каналетто и Гварди" - 3



Венецианская школа живописи, в эпоху Возрождения подарившая миру Тициана, Тинторетто, Веронезе, в XVIII веке пережила новый период блестящего расцвета.



4-Каналетто - Возвращение Бучинторо к молу у дворца Дожей.jpg

Джованни Антонио Каналь (Каналетто) - Возвращение Бучинторо к молу у дворца Дожей, 1730



Венеция в этот период становится важным центром художественной жизни Европы, что особенно заметно на примере живописи, отмеченной яркой красочностью, декоративностью и многообразием жанров. Таковы работы на выставке, и собрать вместе такое количество представительных картин венецианцев - большая удача.

На открытии выставки директор музея Марина Лошак сказала: "ГМИИ им. А. С. Пушкина на протяжении многих лет тесно сотрудничает с музеями Италии, благодаря чему имеет возможность организовывать выставки итальянского искусства высочайшего уровня. Вдохновленный высоким уровнем картин итальянской школы, хранящихся в ГМИИ, директор Художественного музея Виченцы профессор Джованни Вилла предложил провести совместную выставку, объединяющую произведения из российского и итальянского собраний".

Экспозиция после показа в Москве поедет в Виченцу.



5-В залах выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» - 4.jpg

В залах выставки "От Тьеполо до Каналетто и Гварди" - 4



На выставке в Пушкинском музее произведения итальянских художников из разных собраний дополняют друг друга: знаменитое полотно Каналетто "Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей" и еще две работы этого мастера, принадлежащие ГМИИ, послужат украшением выставки в Виченце, где произведения этого выдающегося живописца отсутствуют (в самой Венеции можно найти лишь несколько работ). В Виченце нет и картин Бернардо Беллотто, племянника Каналетто, которыми богато собрание московского музея. В то же время в России не представлены произведения Джамбаттисты Пьяццетты - на выставку привезли одну из лучших работ этого художника "Экстаз святого Франциска".



6-Джамбаттиста Питтони 1720-е - Диана и нимфы.jpg

Джамбаттиста Питтони - Диана и нимфы, 1720-е годы



Картина из музея Палаццо Кьерикати под названием "Диана и нимфы" - шедевр итальянского мастера Джованни Баттиста Питтони и одно из самых значительных произведений на мифологическую тему в венецианской живописи XVIII века. В истории Дианы и Актеона художник в большей мере сосредотачивает внимание на чувственном, нежели драматическом аспекте повествования. В правой части произведения нимфы, будто слившиеся в золотое облако, окружают Диану, помогая ей снять одеяния перед купанием. На дальний план отодвинут другой сюжет: расплата Актеона за свое любопытство и плотские желания. Это мрачная сцена гибели растерзанного собственными собаками персонажа, написанная художником в легкой и звонкой цветовой гамме. "Диана и нимфы" - классический пример венецианской живописи стиля рококо, что особенно проявляется в манере изображения утонченных обнаженных фигур.
Показывая картины мастеров, составители экспозиции стремятся подать характерные черты в творчестве каждого, подчеркнуть нюансы. Истинным выразителем духа Венеции по праву считается Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) - крупнейший итальянский живописец XVIII века, во многом продолжавший традиции Паоло Веронезе, последний представитель барокко в европейском искусстве.



7-Тьеполо - Время открывающее Истину - 1745.jpg

Джованни Баттиста Тьеполо - Время, открывающее Истину, 1745



Одно из самых масштабных произведений на выставке - работа Джамбаттиста Тьеполо "Время, открывающее Истину" из городского музея Палаццо Кьерикати в Виченце. Устало-поникшая фигуру крылатого старца, изображённого на картине, олицетворяет Время. Его полная противоположность - возлежащая рядом молодая девушка, которая символизирует Истину. Другой канонический герой этой сцены, Неведение, расположен в правой части картины, откуда он устремляется вниз.

Аллегорическая тема произведения Тьеполо раскрывается в остроумной и живой форме: Время, рядом с которым лежит большая коса, приказывает одному из маленьких амуров перевернуть песочные часы, тогда как девушка остается безразличной и к старцу, и к зеркалу, в котором она отражается.



8-Тьеполо - Смерть Дидоны.jpg

Джованни Баттиста Тьеполо - Смерть Дидоны
Фото: www. italian-art.ru



В XVIII веке в Венеции сложился особый тип городского пейзажа, получивший название "ведуты". Он берет свое начало в работах мало известного нашим зрителям Луки Карлевариса (1663-1730), чьи композиции можно видеть на выставке. Свой подлинный расцвет этот жанр пережил в творчестве Антонио Каналетто (1697-1768), запечатлевшего неповторимый облик и атмосферу Венеции, ее будничной жизни и праздников.



9-Каналетто - Вид на церковь острова Лагуны и церковь Санта Мария делле Вирджини от Кампо Сан Пьетро ди Кастелло - 18 век.jpg

Джованни Антонио Каналь (Каналетто) - Вид на церковь острова Лагуны и церковь Санта Мария делле Вирджини от Кампо Сан Пьетро ди Кастелло, XVIII век



В отличие от Каналетто, Франческо Гварди (1712-1793) видел свой город иначе. Не стремясь к точности изображения, он создавал поэтические живописные фантазии, произвольно соединяя реальные мотивы и вымысел. Этот тип пейзажа получил название "каприччо".



10-Франческо Гварди - Архитектурная фантазия с двориком - 18 век.jpg

Франческо Гварди - Архитектурная фантазия с двориком, XVIII век



Жизнь венецианцев XVIII века изобразил в своих произведениях мастер жанровой живописи Пьетро Лонги (1702-1785): тайные свидания, игры, забавные уличные сценки, изображение повседневных событий стали основными темами работ художника.



11-Пьетро Лонги - Игра кастрюлями.jpg

Пьетро Лонги - Игра кастрюлями



12-Пьетро Лонги - Слон - 1774.jpg

Пьетро Лонги - Слон - 1774


Выставка "От Тьеполо до Каналетто и Гварди" в ГМИИ им. А.С. Пушкина
работает до 14 октября 2018 года.


Тьеполо, Каналетто и другие: картины венецианских мастеров показывают в Пушкинском музее



Tags: Венеция, Италия, выставка, живопись, музей, художники
Subscribe

promo lovers_of_art октябрь 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments