mizantrop_1943 (mizantrop_1943) wrote in lovers_of_art,
mizantrop_1943
mizantrop_1943
lovers_of_art

Categories:

Великий Мазаччо и его картины

5-Живопись_Мазаччо_Моление-о-чаше-около-1426.jpg

Мазаччо - Моление о чаше (около 1426)



Мазаччо (Masaccio), собственно Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди (1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана - 1428, Рим), - знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи Кватроченто.

Мазаччо не суждено было прожить и тридцати лет. Но он успел стать известнейшим представителем флорентийской школы и внести свой вклад в развитие живописи эпохи кватроченто.



1-Живопись_Мазаччо_Триптих-св.-Ювеналия.-Левая-створка.-Св.-Варфоломей-и-св.-Блез.jpg

Мазаччо - Триптих Святого Ювеналия. Левая створка: Святой Варфоломей и Святой Блез



2-Живопись_Мазаччо_Триптих-св.-Ювеналия.-Мадонна-с-младенцем.jpg

Мазаччо - Триптих Святого Ювеналия. Мадонна с младенцем



3-Живопись_Мазаччо_Триптих-св.-Ювеналия.-Правая-створка.-Св.-Амвросий-и-св.-Ювеналий.jpg

Мазаччо - Триптих Святого Ювеналия. Правая створка: Святой Амвросий и Святой Ювеналий



4-Живопись_Мазаччо_Мадонна-с-младенцем-около-1426.jpg

Мазаччо - Мадонна с младенцем (около 1426)



6-Живопись_Мазаччо_Портрет-молодого-человека-1423-25.jpg

Мазаччо - Портрет молодого человека (1423-1425)



Мальчик рано осиротел, отец скончался почти в том же возрасте, что и его талантливый сын: ему было всего двадцать семь лет. Тягу к искусству юноше, вероятно, привил дед Симон, который был состоятельным ремесленником. Надо заметить, что звучное прозвище (его настоящее имя было Томмазо) будущий художник получил из-за своей беспечности и рассеянности, ведь "Мазаччо" произошло от итальянского слова "мазила".

В юном возрасте Мазаччо переехал во Флоренцию, где началось его творческое становление. В 1424 году живописца приняли в товарищество художников Святого Луки. Там он познакомился с Мазолино, одним из лучших мастеров Флоренции того времени. До сих пор остается неразрешенным вопрос о влиянии, которое признанный в художественных кругах мэтр оказал на своего молодого товарища. Некоторые искусствоведы считают, что он значительно повлиял на творчество и стиль Мазаччо, но это суждение вызывает сомнения.

Маститого живописца в искусстве привлекали сказочность, пышность и нарядность, а Мазаччо больше тяготел к земному, материальному, был склонен к натурализму. Особенно его работы выделялись на фоне произведений в стиле интернациональной готики, который был популярен во Флоренции в XV веке. Но Мазолино и Мазаччо все-таки создали несколько совместных полотен, одно из них - "Мадонна с младенцем и Святой Анной". Эта картина интересна своей необычной композицией и подходом к пропорциям человеческого тела.



7-Живопись_Мазаччо-и-Мазолино_Мадонна-с-младенцем-и-св.-Анной-около-1424.jpg

Мазаччо и Мазолино - Мадонна с младенцеми Святой Анной (около 1424)



Мазаччо уже тогда был погружен в поиски передачи пространства, материи и установления границ между ними, а в картине определённо проступает декоративность, свойственная манере Мазолино. До сих пор ведутся споры о том, кто и за какую часть работы отвечал, но в целом совместная работа художников увенчалась успехом. За основу картины взят сюжет "Святая Анна втроём". На ней младенец Христос сидит на коленях Марии, которая расположилась у ног Анны. Три фигуры образуют единую пирамиду, объём которой придаёт наличие пяти параллельных планов.

Более масштабной и известной работой Мазаччо и Мазолино являются шесть фресок капеллы Бранкаччи. Это "Чудо со статиром", "Изгнание из рая", "Святой Пётр исцеляет больного своей тенью", "Раздача имущества и смерть Анании" и "Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на кафедре", на которой изображено, как Пётр воскресил умершего за четырнадцать лет до этого сына Теофила.



8-Фреска_Мазаччо_Чудо-со-статиром.jpg

Мазаччо - Фреска "Чудо со статиром"



9-Фреска_Мазаччо_Изгнание-из-рая.jpg

Мазаччо - Фреска "Изгнание из рая"



10-Фреска_Мазаччо_Святой-Пётр-исцеляет-больного-своей-тенью.jpg

Мазаччо - Фреска "Святой Пётр исцеляет больного своей тенью"



11-Фреска_Мазаччо_Раздача-имущества-и-смерть-Анании.jpg

Мазаччо - Фреска "Раздача имущества м смерть Анании"



12-Фреска_Мазаччо_Воскрешение-сына-Теофила-и-св.-Пётр-на-кафедре.jpg

Мазаччо - Фреска "Воскрешение сына Теофила и Святой Пётр на кафедре"



Некоторые искусствоведы нашли в этой работе политическую подоплеку и увидели среди персонажей миланского герцога Висконти, кардинала Кастильоне, канцлера Флорентийской республики и даже самого Мазаччо в компании Мазолино и других художников.

Во всех своих работах Мазаччо уделял большое внимание анатомической точности изображаемых им человеческих фигур. Но его персонажи реалистичны не только внешне. В каждую картину художник вкладывал глубокий смысл, затрагивая проблемы сословной ограниченности, человеческих чувств, индивидуальности и неповторимости отдельно взятой личности.



Картины великого Мазаччо




Tags: Италия, живопись, художники
Subscribe

promo lovers_of_art october 25, 2019 14:21 5
Buy for 10 tokens
Сообщество lovers_of_art, предназначено для тех, кто любит искусство во всех его проявлениях. Членом сообщества может стать любой желающий. Любой член сообщества может стать одним из его авторов. Правила сообщества очень простые: При общении быть взаимно вежливыми и избегать обсценной лексики.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments